Рейтинг
Порталус

Званый гость. Владислав ЦИВИЛИН: "КОМАНДИРСКИЕ" НИКОГДА НЕ ОТСТАЮТ (интервью)

Дата публикации: 22 ноября 2015
Автор(ы): Сергей ПОПОВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: БИОГРАФИИ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ
Источник: (c) Красная звезда, 10-07-93
Номер публикации: №1448224742


Сергей ПОПОВ, (c)

На фото: Званый гость. Владислав ЦИВИЛИН: "КОМАНДИРСКИЕ" НИКОГДА НЕ ОТСТАЮТ (интервью), автор: admin

Генеральному директору Чистопольского (Татарстан, РФ) часового завода "Восток" Владиславу Валентиновичу ЦИВИЛИНУ - 46 лет. Карьеру начинал здесь же, рядовым слесарем, пройдя затем все ступени. Несмотря на простецкий вид, пользуется репутацией великолепного организатора, расчетливого и хваткого хозяйственника, большого дипломата и политика.

Слова "хобби" для него не существует: новую структурную схему завода после акционирования набросал на печной трубе в "директорской" комнатухе заводской базы отдыха.

- Владислав Валентинович, а вам не "обидно", что ваш завод в основном известен благодаря "Командирским" часам, хотя, как мне растолковали, они составляют лишь 30 процентов валового производства?

- Нисколько. Во-первых, потому, что и остальная продукция по качеству, а у нас два приоритета - точная механика и микроэлектроника, - не уступает им. А во-вторых, мы часовщики по "происхождению": в 42-м из Москвы в Чистополь был эвакуирован 2-й часовой завод, первой продукцией которого стали часы "Победа". Ну а "Командирские" - это наша визитная карточка с историей (прочитайте по ссылке одну из многочисленных историй с "Командирскими" часами). Как спортивный костюм для "Адидас" или магнитофон для "Сони". Думаю, что такими ассоциациями эти фирмы, выпускающие и многое другое, не возмущаются.

- В таком случае, на каком языке сегодня исполнена та самая ваша "визитка"? Это я по поводу только что состоявшейся презентации совместного проекта "ОСТВОК" завода и швейцарской фирмы BN-trading, согласно которому, насколько мне известно, вы передали ей на три года эксклюзивное право реализации во всем мире "Командирских" с военной символикой. Кстати, почему, собственно, швейцарцам и зачем вообще передали?

- А тут языков много, и в то же время он один - язык бизнеса. В прошлом мы неплохо "говорили на итальянском". Пятьдесят тысяч часов модели "Буря в пустыне" - разговор шел на английском - были проданы США во время кризиса в Персидском заливе. Но эти одиночные "вылазки" не решали главной задачи. Для того чтобы выйти на международный рынок - а это валюта, инвестиции, совершенствование технологий, увеличение рабочих мест, престиж, наконец, - нужен надежный партнер. И тут были разные предложения, но мы выбрали нынешнего. Ибо Швейцария диктует моду в часах, а завоевание рынка с помощью его же "законодателя" - самая перспективная вещь.

Теперь насчет "зачем". Понимаете, наша продукция, имеется в виду "Командирские", все равно так или иначе уходила на западный рынок. Но как? Завод практически "облеплен" перекупщиками, которые по длинным цепочкам гонят часы за рубеж. Они наживались, взвинчивая цены, а "Восток" месяцами дожидался чьих-то платежей. И ничего не изменишь, поскольку внешторгу ты особо не нужен. Доходило до анекдота. Однажды миланский таксист очень долго и заботливо "инструктировал" одного из руководителей министерства, в ведении которого мы когда-то находились, как выгодно делать бизнес на "рашен милитари вочез". Дескать, купил в России двадцать штук, у себя продал - и не только поездку окупил, но еще и родне пяток штук подарил. Так что же лучше - дожидаться платежей или иметь гарантированно валюту за 500 тысяч часов ежегодно?

Кстати, сотрудничая с партнером, который на одну рекламу уже затратил более 2 млн. долларов, мы надежно защищаем и наш товарный знак, права производителя.

- А что, покушаются?

- Еще как! Мне очень неприятно рассказывать о скандальной истории с 1-м Московским часовым заводом, который на пару то ли с Гонконгом, то ли с Малайзией запустил на рынок подделки, присвоив наш фирменный товарный знак, но это факт. Когда мы обратились в суд, американские адвокаты выразили готовность работать бесплатно - такого дела, чтоб русские судились с русскими, у них еще не было. Правда, в конце концов это дело замяли - знаете, как оно бывает: то телекс "не проходит", то факс "не так поняли". Ну да ладно, тут мы сами виноваты - "прохлопали". Пусть теперь кто-то попробует провернуть "пиратскую" штучку со швейцарцами, сильно сомневаюсь, что удастся.

- Такое ощущение, что вас положено поздравить. Но, честно говоря, трудно представить заморского миллионера, да просто состоятельного человека, имеющего на выбор "Сейко", "Ориент", "Ролекс" и т.д., который будет гоняться за "Командирскими"... Кому на Западе вы рассчитываете их продавать? Во-вторых, как-то кольнуло, когда, отвечая на этот же вопрос, президент BN-trading Вернер Байхлер сказал, что фирма покупает не часы, а идеи и историю. В-третьих, лично мне совсем не нравится, что со внутреннего рынка, из армейского обихода исчезнут по-особому дорогие и привычные военным часы, которые-то и обязаны своим рождением в 1965 году Министерству обороны...

- Начнем с качества. Если вы считаете, что на насыщенном часовом рынке Запада можно продать что-то катастрофически уступающее "Сейко" (посмотрите характеристики стандартных японских часов на сайте их поставщика в Россию), то, уверяю, ошибаетесь. И если те же японцы берут у нас "Командирские", правда, в небольшом количестве, это что-то значит. А помните недавний межконтинентальный космический перелет "Европа - Америка-500" с рекламными образцами лучших отечественных товаров? Там были и наши часы, получившие, кстати, от американцев затем сертификат качества. Да, если применять международную классификацию, то "Командирские" где-то в серединке. Но престижные часы на мировом рынке - это не только дизайн и механика, это еще и масштабный сервис, и реклама, и годами зарабатываемое имя. И даже с этой точки зрения у нашей продукции неплохие позиции: недорогие, с хорошим механизмом, надежные. Плюс то, что, видимо, и имел в виду г-н Байхлер. А именно: интерес к России за рубежом велик. И военная символика, тем более в такой "упаковке", - наиболее яркая из государственной символики. Наверное, отчасти это конъюнктура. Но бизнесмен обязан учитывать все, иначе отстанет.

Что касается внутреннего рынка, то могу уверить, что на нем столь привычные для армии часы не исчезнут. Этот вопрос с компаньонами нам удалось решить.

- Если под внутренним рынком вы имеете в виду московское метро, где даже не самые оригинальные модели "Командирских" продаются по 15-17 тысяч, то, на мой взгляд, это просто обдираловка, а не рынок...

- Скоро будут и по тридцать. Но речь не о перекупщиках и даже не о военторге, который, как мне кажется, не столько ищет клиента, сколько его дожидается. Я считаю, что военнослужащие ни в коем случае не должны тут "пострадать", и поэтому мы охотно идем на контакт непосредственно с воинскими частями и учреждениями, выполняя даже их специальные заказы. Более того. Мы в какой-то степени делаем ставку на фирму "ГАК", созданную в Москве бывшими офицерами и как раз занимающуюся обеспечением военных нашей продукцией. Речь идет (пока в проектах) о модификациях "Командирских" - часах "Лейтенантских", например, для выпускников военных училищ, для пограничников, или продукции с символикой в честь 300-летия российского флота. Фирма делает хорошее дело: и традиции неплохие утверждает, и память людям оставляет, и наградные фонды в частях создает. А главное - ведь не по 15 тысяч людям часы достаются. Так что не волнуйтесь.

- Кстати, Владислав Валентинович, а который теперь час?

- Без пятнадцати четыре... А-а-а, моими часиками интересуетесь? Конечно, "Командирские", как у большинства работников завода. Хорошая вещь, рекомендую. И главное - никогда не отстают.

Опубликовано на Порталусе 22 ноября 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): командирские часы, коллекционирование часов



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама