Рейтинг
Порталус

Использование технологий удаленного управления компьютером в дистанционном обучении компьютерным дисциплинам

Дата публикации: 28 ноября 2010
Автор(ы): Винокуров А.Ю.
Публикатор: alvin
Рубрика: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1290975628


Винокуров А.Ю., (c)

При изучении дисциплин, связанных с вычислительной техникой и программированием первостепенную роль играет формирование практических навыков работы с программным обеспечением и программирования, которое наиболее эффективно при интерактивном и непосредственном взаимодействии студента и преподавателя в процессе обучения. В дистанционном обучении, где преподаватель и студент пространственно разобщены, такое взаимодействие может быть достигнуто только путем использования технологий удаленного управления компьютером [1,2,3]. При этом важно, чтобы кроме совместной работы на компьютере, студент и преподаватель поддерживали аудиовизуальный контакт, что может быть достигнуто путем использования видеоконференций [2].
Операционные системы Windows имеют встроенные средства удаленного управления компьютером и организации видеоконференций (NetMeeting, подключение к удаленному рабочему столу, приглашение удаленного помощника), однако, как показала практика, в дистанционном обучении использование этих средств малоэффективно. В связи с этим, рядом компаний были разработаны собственные системы удаленного управления, специально ориентированные на образовательный процесс, например, NetOpSchool компании Danware, NetSupport School (NetSupport Ltd), MasterEye XL (компании Master Solution), Палантир (разработка российской компании «Атанор»), SynchronEyes компании SMART Technologies [3].
В России наиболее распространен программный пакет NetOpSchool, который совмещает в себе функции удаленного управления компьютерами студентов, организации видеоконференций и системы тестирования [1].
Среди бесплатных программных продуктов, реализующих функции удаленного управления, наибольший интерес представляют различные модификации пакета VNC [1,2,3]. Одним из достоинств данного пакета является его мультиплатформенность, что позволяет объединять в виртуальный компьютерный класс машины, работающие под управлением различных операционных систем (например, Windows и Linux).
В Институте дистанционного образования Ульяновского государственного технического университета (ИДО УлГТУ) начиная с 2005 года при ведении учебного процесса и аттестации студентов в представительствах, расположенных в сельских районах Ульяновской области используются видеоконференции. Для организации видеоконференцсвязи используется пакет ClickToMeet, позволяющий организовывать многоточечные видеоконференции. Одной из функций ClickToMeet является совместный рабочий стол, основанный на стандартном средстве Windows NetMeeting. Наши эксперименты, однако, показали, что более удобным решением является параллельное использование ClickToMeet для аудиовизуального общения преподавателя со студентами и системы удаленного управления VNC для демонстрации студентам приемов работы с программным обеспечением, мониторинга работы студентов на компьютере и просмотра выполненных практических заданий, а также для совместной работы преподавателя и студента (оказания помощи студенту преподавателем). При использовании VNC значительно повышаются скорость и качество работы с удаленным рабочим столом. Кроме того, преподаватель с помощью VNC может подключаться к рабочему столу любого компьютера в компьютерном классе, наблюдая за выполнением студентами практических заданий.
С использованием вышеописанной технологии в ИДО УлГТУ успешно проводятся лекции, практические занятия и экзамены по дисциплинам «Информатика», «Информационные технологии в экономике», «Информационные технологии управления», «Информационные технологии в юриспруденции». Наши исследования показали, что использование технологий удаленного управления компьютером совместно с видеоконференцсвязью позволяет дистанционно вести учебный процесс по компьютерным дисциплинам в режиме реального времени, при этом качество такого обучения не ниже, чем при очном обучении.

Библиографический список:
1. Alexey Yu. Vinokurov. The Remote Control Technologies In The Distant Education. – Interactive Systems And Technologies: The Problems of Human-Computer Interaction. – Collection of scientific papers. –Ulyanovsk: UlSTU, 2005. – P.202-204.
2. Винокуров А.Ю. Использование технологий дистанционного обучения в режиме реального времени//Открытое образование и информационные технологии. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Приложение к журналу «Открытое образование». Пенза, ИИЦ ПГУ, 2005.
3. Винокуров А.Ю. Разработка сетевого программного комплекса автоматизации обучения//Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании и науке» (ИТОН-2006). М., МФА, 2006. Часть 3. – С. 494-497.

Опубликовано на Порталусе 28 ноября 2010 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама