|
|||
реклама у нас | |||
*** |
Портрет.ruАвтор: Антон Платов Одно из любимых занятий всех обозревателей мира высоких технологий — оценивать интернет-аудиторию. Свой кусок хлеба на этом зарабатывают сегодня самые различные консалтинговые фирмы и средства массовой информации по всему миру. Не будем отставать и мы. Рассмотрим, как же сегодня выглядит любимый всеми нами Рунет. Большинство обозревателей выделяют сейчас пять видов (групп) аудитории русскоязычного Интернета — в зависимости от частоты посещения Глобальной сети. Первая — это так называемая максимальная аудитория: от 16 лет и старше; она имеет численность 33,8 млн человек. Однако это отнюдь не составляет примерно 30% взрослого населения России (110,5 млн чел.). Дело в том, что пользователи Рунета — это и жители стран СНГ, и многочисленные русские, проживающие в различных странах мира, и миллионы "бывших сограждан" в одной маленькой, но очень гордой ближневосточной стране. Максимальная аудитория включает как
активных пользователей, так и менее активных, а также
тех, кто имеет достаточно малый опыт посещения
Интернета; численность максимальной аудитории — это
информативный показатель развития аудитории Интернета в
России. Ее размер составляет порядка 15 млн человек, то есть нерегулярная аудитория Интернета меньше максимальной более чем в два раза. Третий вид аудитории называется недельная аудитория. Ее составляют те пользователи, которые посещают Интернет минимум раз в неделю или чаще; размер ее составляет 7-8 млн человек. Именно оценку недельной аудитории принято использовать для рекламных целей и при координации коммерческой деятельности. Четвертая, активная группа состоит из
тех, кто проводит в Интернете не менее одного часа в
неделю; ее численность оценивается в 5 млн человек. Конечно же, такое деление достаточно условно и спорно; более того, погрешность подсчетов составляет 10-15%. Но невозможно не согласиться с тем
фактом, что рост аудитории пользователей по всем группам
оказывается выше прошлогоднего, и уж тем более —
значительно выше прогнозов двух-трехлетней давности. Тем временем численность российской аудитории пользователей Интернета продолжает расти. Увеличение, в основном, происходит за счет новичков — тех, кто только недавно приобрел первый опыт использования Сети. Именно такие люди обеспечили рост максимальной аудитории. Причем большая часть этого прироста приходится на рост ядра и недельной аудитории. Впрочем, сами по себе все эти данные не так уж и интересны — гораздо больше о Рунете говорит портрет аудитории. А он таков: во всех видах аудитории российского Интернета преобладают молодые образованные мужчины из семей с относительно высокими доходами. По своему социальному положению это специалисты с высшим образованием, студенты, обслуживающий персонал. Домохозяйки, пенсионеры, военнослужащие
и безработные — достаточно редкие посетители Сети. Надо
отметить, что как раз тут особых подвижек не
наблюдается. Групповой портрет пользователя Рунета
сегодня выглядит практически так же, как и год, и три
года назад. В России новые технологии, и в том числе Интернет, осваиваются прежде всего молодым поколением. Для людей старшего возраста Глобальная
сеть по-прежнему не является необходимостью,
естественным элементом быта. Немаловажен и общеобразовательный уровень: более двух третей во всех видах аудитории Интернета составляют люди с высшим или незаконченным высшим образованием. Остальные имеют среднее и среднее специальное образование. Теперь о других показателях. Мужчин в Рунете по-прежнему значительно больше, чем женщин, хотя в последнее время этот разрыв стремительно сокращается. В максимальной аудитории мужчины составляют 56%. С увеличением активности аудитории доля мужчин в ее составе увеличивается до 72,3% (ядро аудитории Интернета). Чуть меньше 1/5 максимальной пользовательской аудитории составляют жители Москвы и Санкт-Петербурга, на долю городов с населением свыше 100 тысяч человек приходится около 60% этого вида аудитории. Интернет-активность охватывает как крупные, так и более мелкие города, где живет основная масса городского населения России. Так, в городах с численностью жителей от 1 млн и выше (исключая Москву и Санкт-Петербург) доля максимальной аудитории составляет почти 23% взрослого населения, а ядро — 4,4% жителей. Теперь, когда мы обрисовали коллективный портрет пользователей, имеет смысл поинтересоваться предпочтениями русскоязычной сетевой аудитории. Более половины недельной аудитории
Рунета заинтересованы новостями, которые можно найти в
Сети. Около 35% недельной аудитории интересуются
информацией о бизнесе, финансах, общением и пр. Максимальная аудитория предпочитает
новости (25,9%); общение, чаты (19,3%); бизнес, финансы
(18,9%); музыку, литературу, кино (17%). Приобретение товаров и услуг также
входит в первую десятку, но на последнем месте.
Предпоследнюю строку в рейтинге симпатий аудитории
Интернета занимает эротика. Группа, объединенная
интересом к эротике и новостям, самая старшая, ее
средний возраст — около 35 лет. В нерегулярной аудитории Интернета, как
и в предыдущих, преобладает интерес к новостям, финансам
и общению. Источник:
http://www.nestor.minsk.by/kg/ |
*** | |
![]() |
|
*** | |
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com. Условия использования материалов |