Открылась Компьютерная Ярмарка Expo-com.ru на Тульской 
6000 кв.м, 20 000 покупателей в день.
Удачное расположение (м. "Тульская"), большой ассортимент, автостоянка, лифты, кафе, туалеты, телефонная связь, интернет. 
Арендаторам: 1 месяц бесплатно
Режим работы и проезд см. здесь >>
реклама у нас
***

Портрет.ru

Автор: Антон Платов

Одно из любимых занятий всех обозревателей мира высоких технологий — оценивать интернет-аудиторию. Свой кусок хлеба на этом зарабатывают сегодня самые различные консалтинговые фирмы и средства массовой информации по всему миру. Не будем отставать и мы. Рассмотрим, как же сегодня выглядит любимый всеми нами Рунет.

Большинство обозревателей выделяют сейчас пять видов (групп) аудитории русскоязычного Интернета — в зависимости от частоты посещения Глобальной сети. 

Первая — это так называемая максимальная аудитория: от 16 лет и старше; она имеет численность 33,8 млн человек. 

Однако это отнюдь не составляет примерно 30% взрослого населения России (110,5 млн чел.). 

Дело в том, что пользователи Рунета — это и жители стран СНГ, и многочисленные русские, проживающие в различных странах мира, и миллионы "бывших сограждан" в одной маленькой, но очень гордой ближневосточной стране. 

Максимальная аудитория включает как активных пользователей, так и менее активных, а также тех, кто имеет достаточно малый опыт посещения Интернета; численность максимальной аудитории — это информативный показатель развития аудитории Интернета в России.
Второй вид аудитории — нерегулярная группа. В нее входят все посетители Сети, исключая тех, кто имел только единичный или слишком малый опыт пребывания в Интернете. 

Ее размер составляет порядка 15 млн человек, то есть нерегулярная аудитория Интернета меньше максимальной более чем в два раза. Третий вид аудитории называется недельная аудитория. 

Ее составляют те пользователи, которые посещают Интернет минимум раз в неделю или чаще; размер ее составляет 7-8 млн человек. Именно оценку недельной аудитории принято использовать для рекламных целей и при координации коммерческой деятельности.

Четвертая, активная группа состоит из тех, кто проводит в Интернете не менее одного часа в неделю; ее численность оценивается в 5 млн человек. 
Ну и, наконец, так называемое ядро образуют посетители, которые проводят в Интернете не менее четырех часов в неделю. Таких пользователей порядка трех миллионов человек.

Конечно же, такое деление достаточно условно и спорно; более того, погрешность подсчетов составляет 10-15%. 

Но невозможно не согласиться с тем фактом, что рост аудитории пользователей по всем группам оказывается выше прошлогоднего, и уж тем более — значительно выше прогнозов двух-трехлетней давности. 
Все это, конечно же, радует в первую очередь тех, кто сегодня делает ставку на интернет-коммерцию.

Тем временем численность российской аудитории пользователей Интернета продолжает расти. 

Увеличение, в основном, происходит за счет новичков — тех, кто только недавно приобрел первый опыт использования Сети. 

Именно такие люди обеспечили рост максимальной аудитории. Причем большая часть этого прироста приходится на рост ядра и недельной аудитории.

Впрочем, сами по себе все эти данные не так уж и интересны — гораздо больше о Рунете говорит портрет аудитории. А он таков: во всех видах аудитории российского Интернета преобладают молодые образованные мужчины из семей с относительно высокими доходами. 

По своему социальному положению это специалисты с высшим образованием, студенты, обслуживающий персонал. 

Домохозяйки, пенсионеры, военнослужащие и безработные — достаточно редкие посетители Сети. Надо отметить, что как раз тут особых подвижек не наблюдается. Групповой портрет пользователя Рунета сегодня выглядит практически так же, как и год, и три года назад.
Около трети аудитории Интернета — это люди до 24 лет, еще треть составляют россияне в возрасте от 25 до 34 лет. Средний возраст максимальной аудитории Интернета — 31,4 года. 

В России новые технологии, и в том числе Интернет, осваиваются прежде всего молодым поколением. 

Для людей старшего возраста Глобальная сеть по-прежнему не является необходимостью, естественным элементом быта. 
Кроме того, не последнюю роль играют материальные возможности — аналитики утверждают, что чем более активна аудитория, тем выше в ней доля группы с высоким доходом. 

Немаловажен и общеобразовательный уровень: более двух третей во всех видах аудитории Интернета составляют люди с высшим или незаконченным высшим образованием. Остальные имеют среднее и среднее специальное образование.

Теперь о других показателях. Мужчин в Рунете по-прежнему значительно больше, чем женщин, хотя в последнее время этот разрыв стремительно сокращается. 

В максимальной аудитории мужчины составляют 56%. С увеличением активности аудитории доля мужчин в ее составе увеличивается до 72,3% (ядро аудитории Интернета). 

Чуть меньше 1/5 максимальной пользовательской аудитории составляют жители Москвы и Санкт-Петербурга, на долю городов с населением свыше 100 тысяч человек приходится около 60% этого вида аудитории. 

Интернет-активность охватывает как крупные, так и более мелкие города, где живет основная масса городского населения России. Так, в городах с численностью жителей от 1 млн и выше (исключая Москву и Санкт-Петербург) доля максимальной аудитории составляет почти 23% взрослого населения, а ядро — 4,4% жителей.

Теперь, когда мы обрисовали коллективный портрет пользователей, имеет смысл поинтересоваться предпочтениями русскоязычной сетевой аудитории. 

Более половины недельной аудитории Рунета заинтересованы новостями, которые можно найти в Сети. Около 35% недельной аудитории интересуются информацией о бизнесе, финансах, общением и пр. 
Наиболее молодая группа объединена интересом к общению в Сети (средний возраст — 25 лет). Самая старшая — интересом к медицине (средний возраст — 39 лет). На пятом месте — развлечения, анекдоты, игры (30%). 

Максимальная аудитория предпочитает новости (25,9%); общение, чаты (19,3%); бизнес, финансы (18,9%); музыку, литературу, кино (17%).
Новости и общение — вот что ищет в Глобальной сети активная аудитория. Третью строку наиболее популярных тем этой аудитории занимает информация, связанная с бизнесом, финансами. 

Приобретение товаров и услуг также входит в первую десятку, но на последнем месте. Предпоследнюю строку в рейтинге симпатий аудитории Интернета занимает эротика. Группа, объединенная интересом к эротике и новостям, самая старшая, ее средний возраст — около 35 лет. 
Самые молодые люди в этой аудитории Интернета объединены интересом к сетевому общению, музыке, литературе, кино (средний возраст — 23 года).

В нерегулярной аудитории Интернета, как и в предыдущих, преобладает интерес к новостям, финансам и общению. 
В последних строках десятки находятся приобретение товаров и услуг, спорт и медицина. Самые молодые группируются вокруг спортивных ресурсов Сети (27 лет).

Источник: http://www.nestor.minsk.by/kg/
 

***

***

Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com. Условия использования материалов