|

Bards
Tale
[inXile
Entertainment /inXile
Entertainment ]
Жанр
Игры: RPG ::
Дата
Выхода : 15.12.2004
Играми в жанре RPG о похождениях героя-одиночки в фэнтезийном
мире, конечно, никого не удивишь. Однако компании inXile Entertainment, похоже,
удалось создать на этом истоптанном поле нечто оригинальное. Конечно, у их
продукта имеется сходство с другими играми, такими, например, как Baldur's Gate:
Dark Alliance (на модифицированном движке которой все и делается), Star Wars:
Knights of the Old Republic или Curb Your Enthusiasm, но The Bard's Tale - не
то, не другое и не третье. Начнем с того, что герой, за которого вам
предлагается играть - не воин, не маг и даже не вор, а, как и следует из
названия, бард, он же менестрель. Тоже, в общем, персонаж, не чуждый
фэнтезийному жанру, но как-то не часто выступающий в главной роли. Здесь же
именно ему принадлежит первая скрипка, точнее, лютня. Это не значит, конечно,
что он не способен помахать мечом в критической ситуации - и критических
ситуаций, и мечей (а также ножей, арбалетов и прочего железа) в игре будет
достаточно - но его фирменным оружием являются музыка и песни. Посредством
которых он способен не только раскручивать трактирщиц на бесплатную еду и
выпивку, но и, к примеру, вызывать разных потусторонних тварей. По
натуре наш менестрель отнюдь не романтик, а как раз наоборот - жизнь и
странствия научили его цинизму и сарказму. Но, как говорится, глаза при этом
добрые-добрые. То бишь в глубине души он парень не злой и готов помочь ближнему.
Проблема, однако, в том, что ближнему после этого часто приходится горько
раскаяться, что он принял такую помощь. К примеру, крестьянин не может
управиться с норовистой лошадью. Наш герой тут как тут и с энтузиазмом берется
за дело. Провозившись некоторое время и так и не найдя понимания со стороны
строптивого коня, он приходит в ярость и убивает бедное животное. И ладно бы
ущерб крестьянина ограничился только этим, так ведь нет! Наш бард умудрился
пролить кровь аккурат в магическом месте, где убиенная лошадь немедленно
превращается в демона и отправляется терроризировать окрестности. Герой,
естественно, поспешно делает ноги, не дожидаясь благодарности местных жителей...
В общем, главная изюминка игры в том, что она носит откровенно
пародийный и юмористический характер (причем юмор часто довольно-таки черный,
что в моих глазах - достоинство). Разработчики издеваются над многочисленными
фэнтезийными канонами и клише. К примеру, на пути героя постоянно попадаются
14-летние подростки, утверждающие, что они - Избранные. Правда, все они после
этого быстро умирают какой-нибудь весьма насильственной смертью, и после каждой
такой смерти появляется группа гномообразных существ, чтобы отметить это дело
веселой песенкой. Или возьмем первый квест: бард приходит в таверну и получает
весьма сложное и опасное задание - спуститься в подвал и убить там крысу. Он
спускается по лестнице и накалывает на шпагу беспомощного грызуна. Гремят
фанфары - великий подвиг совершен! Правда, вскоре после это появляется
гигантская огнедышащая крыса длиной в 15 футов и поджаривает рассказчика,
повествующего о героическом деянии, но это уже мелочи... В целом игра
нелинейна, ее можно не только проходить разными путями, но и прийти к разным
концовкам. Нередко незначительные, на первый взгляд, обстоятельства оказывают
существенное влияние на дальнейший ход событий. Например, к вам пытается
прибиться маленький щеночек. Вы можете прогнать его (позже он сделает еще одну
попытку, и его снова можно будет прогнать). Однако, если вы проявите
собаколюбие, подросший песик со временем научиться вынюхивать вам клады, а потом
и атаковать врагов. Некоторые приключения вообще доступны лишь в том случае,
если у вас есть собака. В общей сложности сценарий игры со всеми возможными
сюжетными поворотами и приколами занимает 700 страниц, и для того, чтобы
исследовать все его возможности, игру придется пройти не один раз. Разработчики позаботились о том, чтобы игрок мог уделять больше внимания сюжету,
а не рутинным мелочам: например, если вы находите оружие, вам не надо тащиться в
город, чтобы продать его. Если найденное оружие хуже того, что есть у вас, оно
тут же превращается в деньги, а если лучше - в деньги превращается старое. Будут
в игре также моменты, свойственные не RPG, а другим жанрам - например, аркадные
места, где нужно прыгать с одной движущейся платформы (льдины или плота) на
другую, попутно отбиваясь от врагов (надеюсь, впрочем, с этим не переборщат).
В общем, нетривиальный главный герой, нелинейность и, главное, юмор
делают The Bard's Tale весьма многообещающим проектом. Правда, выйдет игра лишь
ближе к концу 2004 года.
|
|