|

Advent
Rising
[GlyphX Games /Majesco
Sales]
Жанр
Игры: FPS ::
Дата
Выхода : 20.09.2004
Страшнее homo зверя нет
Игры жанра action редко отличаются сколь-нибудь вменяемым
сюжетом. Хотелось бы верить, что Advent Rising не подтвердит это правило, ибо к
работе над ней компания GlyphX Games (доселе "сюжетных" игр не выпускавшая)
привлекла профессионального писателя-фантаста Орсона Скотта Карда (Orson Scott
Card). Итак, установление контактов между различными цивилизациями
Галактики показало, что у них у всех имеются одни и те же легенды о древней
расе, некогда покорившей космические просторы и обладающей сверхспособностями,
которая еще вернется, чтобы захватить власть над всей Галактикой. Вживую,
правда, эту расу никто не видел, но уже сам факт наличия схожих мифов у ранее не
контактировавших друг с другом культур заставляет признать, что это не просто
байки. Наиболее продвинутая цивилизация Искателей (Seekers) знает это твердо.
Искатели бороздят космос, находя новые миры, помогая в развитии другим расам и
объединяя их в единое галактическое сообщество и в то же время защищая Галактику
от древней угрозы - разыскивая и опустошая планеты, заселенные представителями
той самой легендарной расы, ныне (надо полагать, после опустошительной
междоусобной войны, что вполне в духе этих существ) переживающей глубокий
упадок, но пока не уничтоженной и способной возродиться. Речь, если кто не
догадался, идет о расе людей. Не знаю, правда, откуда у них сверхспособности -
может, в перерывах между истреблением себе подобных они все же развили генную
инженерию? Среди цивилизаций, для которых Искатели выступили в роли
прогрессоров, оказались и орелиане (Aurelians - вообще-то писатель-фантаст мог
бы придумать и менее по-земному звучащее название). Эта раса, имевшая
собственный богатый фольклор относительно людей, почему-то с доктриной об угрозе
с их стороны не согласилась и решила, что их нужно спасать от Искателей. Хотя
многие были против, опасаясь, впрочем, не людей, а Искателей, которые вряд ли
потерпели бы новоявленных союзников своего врага. Прямо даже не знаю, откуда у
орелиан такая вера в человека... Так или иначе, они нашли планету Эдумея,
населенную людьми, раньше, чем Искатели. Планета только-только оправилась от
очередной войны (но даже это не смутило орелиан) и сформировала коалиционное
правительство, с которым и вступила в контакт орелианская экспедиция. Люди
выслали на переговоры свою делегацию из всего дюжины представителей. Надо
сказать, что, несмотря на войны и упадок, эдумейцы сохранили довольно высокий
технический уровень; делегация отправляется на своем корабле, который пилотируют
герой прошедшей войны Ethan Wyeth и его младший брат Гидеон (Gideon),
в роли которого вы и выступаете. Да, так хорошо все начиналось, а играть опять
приходится за человека... Впрочем, этот человек все же наделен кучей
сверхспособностей - от бега по стенам до теле- и пирокинеза - которые изначально
находятся в дремлющем состоянии, но развиваются по мере использования (что
придает игре RPG'шные черты). Пока же они слаборазвиты, к вашим услугам
разнообразное оружие. Правда, здесь разработчики применили странный подход,
напоминающий скорее древние аркады - оружие почему-то нельзя перезаряжать, то
есть кончается боеприпас, и пополнить его уже негде, оружие можно (и нужно, ибо
запас носимого с собой ограничен) выбрасывать. Правда, его можно не просто
швырнуть на землю, а кинуть во врага, как копье - стволы для этого специально
сделаны острыми. Идея, конечно, отдает бредом, но забавная. Кроме
того, большую роль играет различная техника (что придает игре сходство с Halo),
колесная и летающая. Что интересно, при этом обещают и неаркадную физическую
модель (хотя на сей счет у меня большие сомнения). Некоторые машины настолько
велики, что могут перевозить другие. При этом вы можете действовать и за
рулем/штурвалом, и на своих двоих - игра обеспечивает простое и естественное
переключение между двумя режимами. Игра делается на движке Unreal Warfare, что позволяет обеспечить обширные
пространства планеты и в то же время хороший уровень детализации - как зданий и
техники, так и людей. Судя по скриншотам, боев в открытом космосе не ожидается.
Advent Rising выйдет во втором квартале этого года, сразу на PC и на
Xbox.
|
|