|

|
|
Название игры: |
Grand Thef Auto: SA |
Разработчик: |
RockStar
Games |
Издатель: |
RockStar
Games |
Статус: |
октябрь 2004 |
Жанры игры: |
Adventure |
Источник: |
Интернет |
Что
нам готовит GTA?
|
|
Совсем недавно игровой портал GameSpot начал публикацию серии тематических превью GTA:
San Andreas. Вот некоторая интересная информация
Штат Сан-Андреас приблизительно в 5 раз больше,
чем Вайс-Сити. Три крупнейших мегаполиса штата – Лос-Сантос, Сан-Фиерро,
Лас-Вентурас – являются виртуальными воплощением настоящих американских городов
(Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Лас-Вегаса соответственно). Ты сможешь вдоволь
насладиться их достопримечательностями, уникальным архитектурным стилем,
местными блюдами и прочувствовать неповторимую атмосферу.
Путешествуя по
штату, ты встретишь разнообразные пейзажи: горы, леса, поля и даже пустыню. Ты
сможешь остановиться в небольших поселениях, где всегда найдется интересное
дельце для ловких парней вроде Карла.
Разработчики сохранили ощущение
(почти) полной свободы, ставшее визитной карточкой Grand Theft Auto,
добавив при этом в игру массу новых возможностей. Так, впервые в серии появился
велосипед. Поездки на нем гораздо удобнее, нежели ходьба или бег трусцой.
Велосипед исполнен в стиле BMX, то есть специально приспособлен для трюков. Ты
сможешь вставать на одно колесо, совершать прыжки и умопомрачительные развороты
в воздухе на 360 или 180 градусов.
Два колеса – хорошо, но четыре –
лучше. Угон авто по-прежнему остается одним из главных занятий протагониста.
Впрочем, дни когда водители сами выпрыгивали из машины, дабы не связываться с
криминальным авторитетом, остались в прошлом. Отныне каждый добропорядочный
водитель будет защищать свой любимый транспорт всеми доступными ему способами.
Поэтому для удачного нападения Карлу придется использовать свой обширный арсенал
и различные приемы. В ход идет все: руки, ноги, оружие... При желании можно
приложить голову особо неуступчивого гражданина к приборной панели.
Раздобыв подходящее транспортное средство, ты сможешь спокойно
исколесить хоть целый штат в зависимости от выполняемой миссии или собственного
желания. Разработчики пока не сообщают, станет ли доступно все игровое
пространство с самого начала игры, либо, подобно GTA 3/VC, доступ в
другие города будет открываться постепенно.
На выполнение большинства
миссий разрешено брать компаньонов. Теперь в машину умещаются сразу четверо
бандитов, при этом они будут не просто сидеть и наслаждаться видами, а станут
вести прицельный огонь, высовываясь из окон авто (привет, Mafia!).
Наделенные улучшенным искусственным интеллектом полисмены смогут запрыгивать на
крышу авто и по-голливудски цепляться за бампер.
Серьезно увеличено
количество доступных зданий, а интерьеры проработаны до мелочей. Надпись
“загрузка” будет появляться только при входе в закрытые помещения, коих в игре
немало – ты сможешь посетить парикмахерскую, магазины, спортзалы, рестораны,
аэропорты и массу других локаций. Местом для бандитских встреч и тайных
посиделок станет мотель "Святой Брут". Сервис "Pay & Spray", где ты так
любил перекрашивать авто в предыдущих играх, судя по всему, останется в прежнем
виде. Поскольку теперь в течение игры машины постепенно загрязняются, тебе
придется частенько заезжать на автомойку.
Новообретенные ролевые
элементы оказывают серьезное влияние на игровой процесс. Постоянная практика в
стрельбе поможет CJ улучшить меткость, скорострельность и прочие навыки. Кроме
того, чем дольше мы катаемся на BMX, тем быстрее Карл привыкает к "двухколесному
другу"; со временем он перестанет падать или терять контроль.
Еще один
способ поправить здоровье персонажа – частые визиты в спортзал. "Качалки" есть в
каждом городе. Они отличаются друг от друга техническим оснащением и
ассортиментом изучаемых навыков. Впрочем, в каждом можно отлично провести время,
сжигая лишние калории. Тебя ждут беговые дорожки, велотренажеры, штанги и
гантели, а любители бокса смогут померяться силами на ринге. Физическая
активность повышает выносливость, являющуюся ключевым параметром состояния
нашего подопечного; чем она выше, тем быстрее и дольше Карл способен бегать,
плавать, ездить на велосипеде.
Развитие боевых навыков – отдельная
песня. Постоянные тренировки увеличат силу ударов, наносимых руками и ногами.
Серьезной переработке подверглась система рукопашной, теперь исход стычки с
противником напрямую зависит от способностей CJ. Сочетая систему питания и
физические тренировки, ты сможешь вылепить поистине “уникального” протагониста.
Постоянные тренировки и боксерская практика в Лос-Сантосе помогут Карлу освоить
комбинированные удары, удары в движении, удары с разбега, блокировки и прочие
полезные приемы. Китайские мастера из Сан-Фиерро научат тебя восточным
единоборствам, а в подпольных залах Лас-Вентурас ты познаешь искусство уличной
драки. Овладев широким арсеналом трюков, ты сможешь драться и за деньги.
Как мы уже неоднократно писали, разработчики усовершенствовали
искусственный интеллект копов. Теперь блюстители закона не позволят над собой
издеваться, а истребление сотрудников правоохранительных органов станет на
порядок сложнее. Полицейские ведут огонь по Карлу прямо во время скоростных
погонь, всячески стараются "подрезать" твой автомобиль и перегораживают улицы.
Полицейский вертолет из легкой жертвы для базуки превратится в головную боль;
своим прожектором настырная "вертушка" не только подсвечивает цель для
полицейских снайперов, но и ослепляет героя. Блюстители закона будут заботиться
и о собственной безопасности, скрываясь при первой же возможности за стенами и
другими объектами.
Улучшения затронули и графическую составляющую.
Увеличена дальность прорисовки (в 2-4 раза по сравнению с GTA: Vice
City), количество полигонов возросло на 35-50%, серьезно переработаны модели
персонажей. Улучшенная анимация привнесет в игру неповторимый колорит – персонаж
сможет курить, пить, жевать жевательную резинку, толстеть и худеть, развивать
мускулатуру, менять одежды и прически, и даже делать татуировки.
Окружающий мир станет более интерактивным: пальмы будут колыхаться при
сильном ветре, на авто можно протаранить рекламный щит, а широко
разрекламированная система radiosity-освещения создаст уникальную атмосферу для
каждого города. В Лос-Сантос густой смог создаст потрясающий "красный закат",
туман и дожди станут визитной карточкой Сан-Фиерро, а Лас-Вентурас просто
немыслим без десятков неоновых огней и эффекта "тепловой дымки". Каждая модель,
используемая в игре, изготовлена в двух вариантах – дневном и ночном. Благодаря
этому дома и машины будут по-разному смотреться в разное время суток. Остается
без ответа лишь главный вопрос: справится ли старенькая PlayStation2 с возросшей
графической нагрузкой?
Rockstar пока обходит стороной вопросы,
связанные с озвучкой. Впрочем, можно не сомневаться, что мы и на сей раз услышим
в игре целую когорту звезд. Немало рэп-исполнителей уже изъявили желание
подарить свой голос какому-нибудь персонажу. Так же доподлинно известно, что
ассортимент радиостанций в GTA: San Andreas еще шире, чем в Vice City.
В сентябрьском
номере журнала GMR Magazine опубликован 9-страничный материал о GTA: San
Andreas. Его основная часть посвящена новой игре, кроме того, есть интервью
с Сэмом Хаузером и небольшая ретроспектива предыдущих игр для любителей
истории. Вот наша традиционная "выжимка":
• стали известны имена еще
нескольких городков штата Сан-Андреас, а именно: Шейди-Крикс (Shady Creeks),
Флинт-Каунти (Flint County), Уэтстоун (Whetstone), Ферн-Ридж (Fern Ridge), и
Рэд-Каунти (Red County);
• в каждом крупном городе будет свой аэропорт с
"Додо". Имея в распоряжении такой самолет, ты сможешь облететь весь штат и
насладиться прекрасными пейзажами;
• теперь ты сможешь подвозить
“автостопщиков”, голосующих на дорогах штата (это, по сути, то же самое, что и
такси еще в GTA 3);
• в твоем распоряжении будет эвакуатор,
поэтому ты сможешь оттаскивать куда подальше неправильно припаркованные авто;
• тем, кто собирается играть в GTA: SA на PlayStation 2, будет
небезынтересно узнать о том, что во время игры теперь можно менять угол и
местоположение камеры с помощью правого джойстика;
• в магазинах
Сан-Андреаса ты найдешь богатый выбор шмоток и всяких предметов.
К активному
освещению всего, что так или иначе связано с GTA: San Andreas,
подключился игровой портал GameSpot, запустивший серию еженедельных тематических превью.
В первой статье автор рассказывает о системе питания, являющейся одним из самых
значимых нововведений грядущей игры. Вот краткое резюме (с оригинальным текстом
можно ознакомиться здесь):
Отныне тебе придется по-настоящему заботиться о
главном герое. Карла необходимо постоянно поддерживать в хорошей физической
форме и следить за уровнем его усталости. Для этого в GTA: San Andreas и
существует еда. Стоит лишь персонажу проголодаться, и на экране появится
вежливое приглашение чем-нибудь подкрепиться. Попробуй несколько раз
проигнорировать просьбу, и запас энергии протагониста начнет уменьшаться. CJ
отощает, одежда начнет свисать, а дохлый вид, как известно, - далеко не лучший
способ завоевать уважение собственной банды. Впрочем, потеря авторитета - не
самое худшее из последствий. Голодный Карл не сможет поднимать тяжести, его
удары в рукопашном бою будут вызывать снисходительные усмешки противников, а про
быстрый бег, плавание и скоростную езду на велосипеде и вовсе придется
забыть.
Чтобы избежать дистрофии, тебе придется время от времени
наполнять виртуальный желудок Карла. Например, в Лос-Сантос ты сможешь посетить
закусочные Cluckin' Bell и Burger Shot, а также пиццерию Well-Stacked Pizza.
Данные заведения являются пародиями на реально существующие в Америке
общепитовские точки. Меню ресторана Cluckin' Bell состоит целиком из различного
рода куриных блюд. Тут можно заказать гамбургер из куриной грудки, огромное
двойное филе, не говоря уже о знаменитых куриных крылышках и сочном мексиканском
буррито. В Well-Stacked Pizza тебя ждет горячая пицца всех размеров и с
ингредиентами на любой вкус, ну а Burger Shot предложит огромные гамбургеры,
сделанные специально для любителей мясного.
Рестораны оформлены вполне
реалистично, а сотрудники каждого заведения щеголяют в соответствующей униформе.
Дизайнеры Rockstar не упустили возможность слегка поиздеваться над обликом
продавцов фаст-фуда. Так, все работники Burger Shot носят головные уборы в виде
большого гамбургера.
Если же тебе лень зайти в приличное заведение, то
можно перекусить прямо на улице. По городу будут разъезжать небольшие
фургончики, торгующие хот-догами и другими горячими закусками. Кроме того, тебе
всегда будет приятно потратить лишний доллар, ведь уличной торговлей занимаются
фигуристые модели в бикини.
На этом нововведения не заканчиваются. Каждое
блюдо, как и в обычной жизни, имеет определенное количество калорий, поэтому
пищевые предпочтения Карла повлияют на его организм. Переедание ведет к полноте;
поглощающий тонны бургеров CJ станет толстеть, а его одежда - медленно
расползаться по швам. Если не предпринимать меры, то дело закончится последней
стадией ожирения, а это, в свою очередь, вызовет серьезные проблемы. Тебе будут
тяжело даваться любые действия, персонаж станет чрезвычайно медлительным. В
таком состоянии герой практически не сможет бегать, плавать, быстро реагировать
на удары и превратится в идеальную мишень, подстрелить которую сможет даже
подслеповатая бабка. И, разумеется, можешь забыть о знакомстве с прекрасными
леди - девушки предпочитают стройных, мускулистых спортсменов (Rockstar
еще наверняка пожалеет о столь неполиткорректном дизайнерском решении - не ровен
час, за своих электронных собратьев вступится какая-нибудь Лига жертв ожирения
США).
Что же необходимо для того, чтобы поддерживать Карла в оптимальной
форме? Во-первых, постоянная забота о правильном питании. Во-вторых, активный
образ жизни (благо, криминальный уклон занятий нашего героя тому способствует) и
регулярные визиты в "качалку". Удастся ли разработчикам сбалансировать элементы
реализма таким образом, чтобы они не отвлекали от сюжета, миссий и опасностей
бандитской жизни? Об этом мы узнаем только после релиза.
К слову, система
физической подготовки является еще одним интересным новшеством GTA: San
Andreas, о котором GameSpot обещает рассказать в следующий раз.
Немецкое издание
журнала Playstation Magazine сообщило новую информацию о GTA: San
Andreas. Вот наиболее аппетитные "выжимки" из той статьи:
• CJ
научится красться в тени и нападать на противников сзади в лучших традициях Сэма
Фишера и Агента №47; • способность Карла плавать и время, которое он сможет
оставаться под водой, будут зависеть от его текущей физической подготовки и
того, сколь часто он занимается плаванием; • соратники Карла по банде
"Orange Groove Families" носят "прикиды" зеленого цвета, а их ненавистные
противники из "The Ballas" предпочитают фиолетовые тона; • количество
полигонов в моделях увеличится на 50% по сравнению с GTA: Vice City;
• велосипед будет двигаться вперед при удержании соответствующей клавиши, но
для быстрой езды тебе придется постоянно на нее нажимать; • во время
сражения Карл сможет перекатываться в стороны а-ля Макс Пейн; • можно будет
вращать камеру вокруг машины в поисках наилучшей точки обзора; • авторы
GTA: San Andreas делают особый упор на прически. В арсенале героя целый
ассортимент стилей - от бритья налысо до популярного в 70-е "афро". Кроме того,
ты сможешь отрастить усы, модные бакенбарды и даже бороду.
Вот некотоая информация о том, что мы можем ждать в новой
части мегахита Grand Theft Auto: San Andreas.
Высококачественная
разработка web сайтов: от домашних страниц до крупных web
узлов. Пишите: designerweb@ukr.net
|
|