печать страницы

локальный диск (C:)

о нашем журнале

 Выпуск 9 [1 09 2004 год] - ИгроМир

 

 

Название игры: Grand Thef Auto: SA
Разработчик: RockStar Games
Издатель: RockStar Games
Статус: октябрь 2004
Жанры игры: Adventure
Источник: Интернет

Что нам готовит GTA?

 

Совсем недавно игровой портал GameSpot начал публикацию серии тематических превью GTA: San Andreas. Вот некоторая интересная информация

Штат Сан-Андреас приблизительно в 5 раз больше, чем Вайс-Сити. Три крупнейших мегаполиса штата – Лос-Сантос, Сан-Фиерро, Лас-Вентурас – являются виртуальными воплощением настоящих американских городов (Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Лас-Вегаса соответственно). Ты сможешь вдоволь насладиться их достопримечательностями, уникальным архитектурным стилем, местными блюдами и прочувствовать неповторимую атмосферу.

Путешествуя по штату, ты встретишь разнообразные пейзажи: горы, леса, поля и даже пустыню. Ты сможешь остановиться в небольших поселениях, где всегда найдется интересное дельце для ловких парней вроде Карла.

Разработчики сохранили ощущение (почти) полной свободы, ставшее визитной карточкой Grand Theft Auto, добавив при этом в игру массу новых возможностей. Так, впервые в серии появился велосипед. Поездки на нем гораздо удобнее, нежели ходьба или бег трусцой. Велосипед исполнен в стиле BMX, то есть специально приспособлен для трюков. Ты сможешь вставать на одно колесо, совершать прыжки и умопомрачительные развороты в воздухе на 360 или 180 градусов.

Два колеса – хорошо, но четыре – лучше. Угон авто по-прежнему остается одним из главных занятий протагониста. Впрочем, дни когда водители сами выпрыгивали из машины, дабы не связываться с криминальным авторитетом, остались в прошлом. Отныне каждый добропорядочный водитель будет защищать свой любимый транспорт всеми доступными ему способами. Поэтому для удачного нападения Карлу придется использовать свой обширный арсенал и различные приемы. В ход идет все: руки, ноги, оружие... При желании можно приложить голову особо неуступчивого гражданина к приборной панели.

Раздобыв подходящее транспортное средство, ты сможешь спокойно исколесить хоть целый штат в зависимости от выполняемой миссии или собственного желания. Разработчики пока не сообщают, станет ли доступно все игровое пространство с самого начала игры, либо, подобно GTA 3/VC, доступ в другие города будет открываться постепенно.

На выполнение большинства миссий разрешено брать компаньонов. Теперь в машину умещаются сразу четверо бандитов, при этом они будут не просто сидеть и наслаждаться видами, а станут вести прицельный огонь, высовываясь из окон авто (привет, Mafia!). Наделенные улучшенным искусственным интеллектом полисмены смогут запрыгивать на крышу авто и по-голливудски цепляться за бампер.

Серьезно увеличено количество доступных зданий, а интерьеры проработаны до мелочей. Надпись “загрузка” будет появляться только при входе в закрытые помещения, коих в игре немало – ты сможешь посетить парикмахерскую, магазины, спортзалы, рестораны, аэропорты и массу других локаций. Местом для бандитских встреч и тайных посиделок станет мотель "Святой Брут". Сервис "Pay & Spray", где ты так любил перекрашивать авто в предыдущих играх, судя по всему, останется в прежнем виде. Поскольку теперь в течение игры машины постепенно загрязняются, тебе придется частенько заезжать на автомойку.

Новообретенные ролевые элементы оказывают серьезное влияние на игровой процесс. Постоянная практика в стрельбе поможет CJ улучшить меткость, скорострельность и прочие навыки. Кроме того, чем дольше мы катаемся на BMX, тем быстрее Карл привыкает к "двухколесному другу"; со временем он перестанет падать или терять контроль.

Еще один способ поправить здоровье персонажа – частые визиты в спортзал. "Качалки" есть в каждом городе. Они отличаются друг от друга техническим оснащением и ассортиментом изучаемых навыков. Впрочем, в каждом можно отлично провести время, сжигая лишние калории. Тебя ждут беговые дорожки, велотренажеры, штанги и гантели, а любители бокса смогут померяться силами на ринге. Физическая активность повышает выносливость, являющуюся ключевым параметром состояния нашего подопечного; чем она выше, тем быстрее и дольше Карл способен бегать, плавать, ездить на велосипеде.

Развитие боевых навыков – отдельная песня. Постоянные тренировки увеличат силу ударов, наносимых руками и ногами. Серьезной переработке подверглась система рукопашной, теперь исход стычки с противником напрямую зависит от способностей CJ. Сочетая систему питания и физические тренировки, ты сможешь вылепить поистине “уникального” протагониста. Постоянные тренировки и боксерская практика в Лос-Сантосе помогут Карлу освоить комбинированные удары, удары в движении, удары с разбега, блокировки и прочие полезные приемы. Китайские мастера из Сан-Фиерро научат тебя восточным единоборствам, а в подпольных залах Лас-Вентурас ты познаешь искусство уличной драки. Овладев широким арсеналом трюков, ты сможешь драться и за деньги.

Как мы уже неоднократно писали, разработчики усовершенствовали искусственный интеллект копов. Теперь блюстители закона не позволят над собой издеваться, а истребление сотрудников правоохранительных органов станет на порядок сложнее. Полицейские ведут огонь по Карлу прямо во время скоростных погонь, всячески стараются "подрезать" твой автомобиль и перегораживают улицы. Полицейский вертолет из легкой жертвы для базуки превратится в головную боль; своим прожектором настырная "вертушка" не только подсвечивает цель для полицейских снайперов, но и ослепляет героя. Блюстители закона будут заботиться и о собственной безопасности, скрываясь при первой же возможности за стенами и другими объектами.

Улучшения затронули и графическую составляющую. Увеличена дальность прорисовки (в 2-4 раза по сравнению с GTA: Vice City), количество полигонов возросло на 35-50%, серьезно переработаны модели персонажей. Улучшенная анимация привнесет в игру неповторимый колорит – персонаж сможет курить, пить, жевать жевательную резинку, толстеть и худеть, развивать мускулатуру, менять одежды и прически, и даже делать татуировки.

Окружающий мир станет более интерактивным: пальмы будут колыхаться при сильном ветре, на авто можно протаранить рекламный щит, а широко разрекламированная система radiosity-освещения создаст уникальную атмосферу для каждого города. В Лос-Сантос густой смог создаст потрясающий "красный закат", туман и дожди станут визитной карточкой Сан-Фиерро, а Лас-Вентурас просто немыслим без десятков неоновых огней и эффекта "тепловой дымки". Каждая модель, используемая в игре, изготовлена в двух вариантах – дневном и ночном. Благодаря этому дома и машины будут по-разному смотреться в разное время суток. Остается без ответа лишь главный вопрос: справится ли старенькая PlayStation2 с возросшей графической нагрузкой?

Rockstar пока обходит стороной вопросы, связанные с озвучкой. Впрочем, можно не сомневаться, что мы и на сей раз услышим в игре целую когорту звезд. Немало рэп-исполнителей уже изъявили желание подарить свой голос какому-нибудь персонажу. Так же доподлинно известно, что ассортимент радиостанций в GTA: San Andreas еще шире, чем в Vice City.

В сентябрьском номере журнала GMR Magazine опубликован 9-страничный материал о GTA: San Andreas. Его основная часть посвящена новой игре, кроме того, есть интервью с Сэмом Хаузером и небольшая ретроспектива предыдущих игр для любителей истории. Вот наша традиционная "выжимка":

• стали известны имена еще нескольких городков штата Сан-Андреас, а именно: Шейди-Крикс (Shady Creeks), Флинт-Каунти (Flint County), Уэтстоун (Whetstone), Ферн-Ридж (Fern Ridge), и Рэд-Каунти (Red County);

• в каждом крупном городе будет свой аэропорт с "Додо". Имея в распоряжении такой самолет, ты сможешь облететь весь штат и насладиться прекрасными пейзажами;

• теперь ты сможешь подвозить “автостопщиков”, голосующих на дорогах штата (это, по сути, то же самое, что и такси еще в GTA 3);

• в твоем распоряжении будет эвакуатор, поэтому ты сможешь оттаскивать куда подальше неправильно припаркованные авто;

• тем, кто собирается играть в GTA: SA на PlayStation 2, будет небезынтересно узнать о том, что во время игры теперь можно менять угол и местоположение камеры с помощью правого джойстика;

• в магазинах Сан-Андреаса ты найдешь богатый выбор шмоток и всяких предметов.

К активному освещению всего, что так или иначе связано с GTA: San Andreas, подключился игровой портал GameSpot, запустивший серию еженедельных тематических превью. В первой статье автор рассказывает о системе питания, являющейся одним из самых значимых нововведений грядущей игры. Вот краткое резюме (с оригинальным текстом можно ознакомиться здесь):

Отныне тебе придется по-настоящему заботиться о главном герое. Карла необходимо постоянно поддерживать в хорошей физической форме и следить за уровнем его усталости. Для этого в GTA: San Andreas и существует еда. Стоит лишь персонажу проголодаться, и на экране появится вежливое приглашение чем-нибудь подкрепиться. Попробуй несколько раз проигнорировать просьбу, и запас энергии протагониста начнет уменьшаться. CJ отощает, одежда начнет свисать, а дохлый вид, как известно, - далеко не лучший способ завоевать уважение собственной банды. Впрочем, потеря авторитета - не самое худшее из последствий. Голодный Карл не сможет поднимать тяжести, его удары в рукопашном бою будут вызывать снисходительные усмешки противников, а про быстрый бег, плавание и скоростную езду на велосипеде и вовсе придется забыть.

Чтобы избежать дистрофии, тебе придется время от времени наполнять виртуальный желудок Карла. Например, в Лос-Сантос ты сможешь посетить закусочные Cluckin' Bell и Burger Shot, а также пиццерию Well-Stacked Pizza. Данные заведения являются пародиями на реально существующие в Америке общепитовские точки. Меню ресторана Cluckin' Bell состоит целиком из различного рода куриных блюд. Тут можно заказать гамбургер из куриной грудки, огромное двойное филе, не говоря уже о знаменитых куриных крылышках и сочном мексиканском буррито. В Well-Stacked Pizza тебя ждет горячая пицца всех размеров и с ингредиентами на любой вкус, ну а Burger Shot предложит огромные гамбургеры, сделанные специально для любителей мясного.

Рестораны оформлены вполне реалистично, а сотрудники каждого заведения щеголяют в соответствующей униформе. Дизайнеры Rockstar не упустили возможность слегка поиздеваться над обликом продавцов фаст-фуда. Так, все работники Burger Shot носят головные уборы в виде большого гамбургера.

Если же тебе лень зайти в приличное заведение, то можно перекусить прямо на улице. По городу будут разъезжать небольшие фургончики, торгующие хот-догами и другими горячими закусками. Кроме того, тебе всегда будет приятно потратить лишний доллар, ведь уличной торговлей занимаются фигуристые модели в бикини.

На этом нововведения не заканчиваются. Каждое блюдо, как и в обычной жизни, имеет определенное количество калорий, поэтому пищевые предпочтения Карла повлияют на его организм. Переедание ведет к полноте; поглощающий тонны бургеров CJ станет толстеть, а его одежда - медленно расползаться по швам. Если не предпринимать меры, то дело закончится последней стадией ожирения, а это, в свою очередь, вызовет серьезные проблемы. Тебе будут тяжело даваться любые действия, персонаж станет чрезвычайно медлительным. В таком состоянии герой практически не сможет бегать, плавать, быстро реагировать на удары и превратится в идеальную мишень, подстрелить которую сможет даже подслеповатая бабка. И, разумеется, можешь забыть о знакомстве с прекрасными леди - девушки предпочитают стройных, мускулистых спортсменов (Rockstar еще наверняка пожалеет о столь неполиткорректном дизайнерском решении - не ровен час, за своих электронных собратьев вступится какая-нибудь Лига жертв ожирения США).

Что же необходимо для того, чтобы поддерживать Карла в оптимальной форме? Во-первых, постоянная забота о правильном питании. Во-вторых, активный образ жизни (благо, криминальный уклон занятий нашего героя тому способствует) и регулярные визиты в "качалку". Удастся ли разработчикам сбалансировать элементы реализма таким образом, чтобы они не отвлекали от сюжета, миссий и опасностей бандитской жизни? Об этом мы узнаем только после релиза.

К слову, система физической подготовки является еще одним интересным новшеством GTA: San Andreas, о котором GameSpot обещает рассказать в следующий раз.

Немецкое издание журнала Playstation Magazine сообщило новую информацию о GTA: San Andreas. Вот наиболее аппетитные "выжимки" из той статьи:

• CJ научится красться в тени и нападать на противников сзади в лучших традициях Сэма Фишера и Агента №47;
• способность Карла плавать и время, которое он сможет оставаться под водой, будут зависеть от его текущей физической подготовки и того, сколь часто он занимается плаванием;
• соратники Карла по банде "Orange Groove Families" носят "прикиды" зеленого цвета, а их ненавистные противники из "The Ballas" предпочитают фиолетовые тона;
• количество полигонов в моделях увеличится на 50% по сравнению с GTA: Vice City;
• велосипед будет двигаться вперед при удержании соответствующей клавиши, но для быстрой езды тебе придется постоянно на нее нажимать;
• во время сражения Карл сможет перекатываться в стороны а-ля Макс Пейн;
• можно будет вращать камеру вокруг машины в поисках наилучшей точки обзора;
• авторы GTA: San Andreas делают особый упор на прически. В арсенале героя целый ассортимент стилей - от бритья налысо до популярного в 70-е "афро". Кроме того, ты сможешь отрастить усы, модные бакенбарды и даже бороду.

Вот некотоая информация о том, что мы можем ждать в новой части мегахита Grand Theft Auto: San Andreas.


Высококачественная разработка web сайтов: от домашних страниц до крупных web узлов. Пишите: designerweb@ukr.net

 

 

© 2003-2004 ThreeBit Entertainment. Powered by Pixel Design Studio