|

|
| |
Война во Вьетнаме - тема достаточно популярная в западном
игростроении, в последние годы особенно. Причем если многочисленные фильмы,
выходившие в свое время на эту тему в США, носили в основном
обличительно-дегероизирующий оттенок, с общим лейтмотивом "как это все было
ужасно, бездарно и бессмысленно", то игры, как это и свойственно
развлекательному жанру, чаще предлагают пользователю почувствовать себя героем
(а то и супергероем, в одиночку расправляющимся с ордами вьетконговцев).
На самом деле обе позиции тенденциозны. Война во Вьетнаме - война
против коммунистической тирании - отнюдь не была бессмысленной, и не была
проигранной на поле боя. Большинство американских солдат честно исполнили свой
долг, даже несмотря на то, что он был им навязан, ибо в те годы армия США не
была добровольной. В бесславном завершении войны виновата не армия, а
лево-пацифистские демагоги с их "маршами на Вашингтон" и бездарные политики,
больше доверявшие трепу журналистов, чем докладам собственных военных
аналитиков. В то же время, ужасов и жестокости на этой войне действительно более
чем хватало. Причем те, кто кричат о сожженных напалмом деревнях с мирными
жителями (сколько из этих "мирных жителей" реально не были партизанами - еще
большой вопрос), обычно забывают об изуверском варварстве другой стороны.
"Волчьи ямы" с кольями на дне, пытки и средневековые расправы над пленными - все
это с удовольствием практиковалось вьетнамскими коммунистами.
Shellshock: Nam '67 - это игра, призванная показать войну во всей ее
неприглядности. Возможно, подобное отличие от других игр объясняется тем, что ее
делают не американцы: компания с показательным названием Guerilla ("Партизанская
война") расположена в Амстердаме. Впрочем, воевать вам все же предстоит на
американской стороне, в качестве молодого солдата, призванного в армию и после
короткой базовой подготовки в январе 1967 года брошенного прямиком в
смертоносные вьетнамские джунгли. Естественно, как и в любой игре жанра action,
вас ожидают боевые миссии (причем двух типов - массированные открытые бои с
армией Северного Вьетнама и скрытные разведывательно-диверсионные операции
силами небольшой группы), но главная ваша цель - не увешать грудь медалями (их,
похоже, вообще не будет), а элементарно остаться в живых. Что, само
собой, будет не просто. В труднопроходимых джунглях даже просто ориентироваться
- и то проблема, не говоря уже о том, чтобы вовремя заметить вражескую засаду
или ловушку. В зарослях легко перепутать своих и чужих (впрочем, здесь игра дает
вам поблажку, меняя цвет прицела в зависимости от того, на кого он наведен;
однако AI'шные бойцы обеих сторон могут ошибаться, так что потери от
"дружественного огня" весьма вероятны). С накоплением боевого опыта, однако,
способности вашего персонажа будут расти - но и миссии едва ли станут проще.
Джунгли, кстати, не единственный возможный антураж - воевать предстоит и в
подземных туннелях, и на залитых водой рисовых полях... В отличие от
большинства своих коллег, разработчики не хвастают немеренной крутизной движка и
AI, скромно говоря, что те укладываются в современные стандарты. Не следует,
однако, считать эту скромность недостатком возможностей. Так, враги умеют
устраивать засады, оценивать соотношение сил и оставаться под прикрытием, если
расклад не в их пользу, быстро обследовать место удачного для них боя в поисках
выживших; свои также действуют группой, оказывают вам поддержку прикрывающим или
подавляющим огнем, но в тяжелой ситуации могут и отступить, не дожидаясь,
отойдете ли вы вместе с ними. В некоторых миссиях вы можете заказывать поддержку
штурмовой авиации и вертолетов. По окончании миссии ваш отряд
возвращается на базу, где можно не только отдохнуть и подлечиться, но и
пополнить свое вооружение и снаряжение. Хотя, казалось бы, солдат регулярной
армии должен состоять на полном государственном обеспечении, на базе можно
кое-что и прикупить за свои деньги (заработав их, в свою очередь, продажей
добытых в бою трофеев).
Игра проходится с видом от третьего лица. Как и следует из ее концепции, в ней
хватает реалистических мрачных сцен - от изувеченных останков до жестоких казней
пленных (демонстрируемых как непосредственно в миссиях, так и в видеороликах). В
целом графика смотрится вполне правдоподобно; особое внимание уделено
реалистичной анимации. В частности, получивший смертельное ранение солдат не
только всякий раз падает по-разному, но и может еще успеть оказать сопротивление
врагу. В отличие от большинства игр жанра action, в Shellshock: Nam
'67 не будет многопользовательского режима. Разработчики сочли, что сетевые
побоища, куда более напоминающие пэйнтбольный матч, чем реальное сражение, не
соответствуют основной идее - демонстрации ужасов войны. Что ж, в конечном
счете, каждый умирает в одиночку...
Высококачественная
разработка web сайтов: от домашних страниц до крупных web
узлов. Пишите: designerweb@ukr.net
|
|