|

|
| |
Первая версия "Laser Squad" появилась на различных платформах в
1988 году. Игра, в которой на протяжении 5 миссий необходимо было управлять
отрядом солдат будущего, также включала режим Hotseat и простенький саундтрек.
Джулиан и Ник Голлопы - авторы проекта - не собирались останавливаться на
достигнутом. Джулиан, занимающийся созданием компьютерных игр с 1982 года, не
без помощи своего брата начинает работу над "Laser Squad 2", планируя изменить
графический движок. В 1991 году в поисках издателя судьба сводит Голлопов с
компанией Microprose, которую в сиквеле не устраивало, прежде всего,
футуристическое поле боя и отсутствие глобальных стратегических элементов. Новые
идеи и многие месяцы усилий приводят, наконец, к выходу в 1994 году "X-Com: UFO
Defense". Дальнейшая история серии X-Com приносила братьям как успехи, так и
неудачи, и в 2001 году они решили вернуться к старым задумкам, приступив к
разработке "Laser Squad Nemesis" (LSN) и получив в результате пошаговую
стратегию. У игры есть своя сюжетная линия, местами напоминающая о
любимых фантастических боевиках. Началось все с того, что обычные инопланетяне,
называющие себя Серыми, посетили Землю еще во времена динозавров. Высокий разум
решил использовать новую планету для проведения научного эксперимента и, тем
самым, вывести новый тип существ, что вскоре привело к появлению человечества.
Быстрое развитие технологий и агрессия людей по отношению к соседям по космосу
насторожили Серых. Впрочем, люди, ничего не подозревая, продолжали
колонизировать другие миры, пока не столкнулись с хищными существами с чертами
насекомых (Ордой) и не спровоцировали военный конфликт. В этой схватке
человечество возлагало большие надежды на армию роботов, но одна особо умная
машина все-таки сумела организовать восстание против своих создателей, а заодно
и всех живых организмов. Из последних сил люди собрали отряды космической пехоты
в надежде победить в этой борьбе. Узнав о творящемся вокруг безобразии, Серые
решили закрыть свой неудавшийся проект, покончив сразу с человеком, машинами и
плодящимися насекомыми. К сожалению, влияние этой занятной истории на игровой
процесс минимально. Изначально LSN подстраивалась под 2 игроков,
которые должны были отправлять очередной ход сопернику в виде файла по е-мэйлу и
ждать его ответа в своем почтовом ящике, кстати, такую же методику проведения
матчей используют некоторые поклонники шахмат. Третья по счету версия LSN
содержит некоторые дополнения, главным из которых стало включение в игру
однопользовательской кампании из 20 карт (по 5 за каждую из сторон). Интересно,
что все миссии за пехоту были созданы лично Джулианом Голлопом. В тактическом
плане уровни сводятся к банальному "убей их всех", правда, в разных условиях:
где-то придется штурмом взять крепость, организовать побег из тюрьмы или
патрулировать заброшенный город. Краткие брифинги позволяют узнать чуть больше
об участниках конфликта, а три режима сложности помогут создать дополнительные
трудности. Любая из 4-х рас, представленных в игре, имеет собственный
штаб и 5 типов юнитов, которые значительно отличаются друг от друга не только по
внешнему виду солдат и их способностям, но и по тактике ведения схватки. Так,
почти все воины Орды могут драться только в ближнем бою, а некоторые еще и
погибают после использования определенного числа атак, зато уязвимая Королева
Орды умеет крушить стены и поедать трупы, части уничтоженных машин, откладывая
яйца, из которых впоследствии вылупляются новые воины. В железных отрядах
карателей можно встретить терминатора, танки-ремонтники и беззащитный сканер для
быстрого обнаружения противника. У космической пехоты никакой техники нет, но
арсенал пушек включает бомбомет и снайперскую винтовку, а медик легко накачает
стимуляторами раненых солдат. Все вышеперечисленное Серые превосходят своими
технологическими достижениями, у них есть НЛО в миниатюре, телепортер, мобильные
генераторы черной дыры и силового поля, защищающего всех в радиусе 6-ти метров.
Слабое место Серых - постоянная зависимость от источников энергии. В итоге,
получился весьма интересный баланс сил, к тому же бывает и так, что узнать о
расе противника удается только в пылу сражения.
Высококачественная
разработка web сайтов: от домашних страниц до крупных web
узлов. Пишите: designerweb@ukr.net
|
|