|
|||||||||||||||||||
В одной недавно прочитанной книге мне встретилась интересная строчка: "…японцы очень любят иероглифы и могут часами их рисовать и любоваться ими". Казалось бы, все правильно: с чего бы жителям Страны восходящего солнца не любить свою письменность? Но, как показывает практика, в действительности японскими (а точнее, китайскими) иероглифами больше всего интересуются европейцы. Только они могут вытатуировать на затылке "Прачечная мистера Вонга" и потом страшно этим гордиться. Или дать игре имя, состоящее из пары непонятных ни им, ни потенциальным покупателям символов. Зачем? Неизвестно. Что KaiJin, что, скажем, Cool SciFi Shooter - все едино. Плохонькая графика, согласитесь, от названия не зависит. Мелкие спрайты, полностью лишенные анимации, давно считаются дурным тоном даже у самых "бюджетных" производителей. Следы современных технологий заметны, если пристально наблюдать за происходящим на экране. У наиболее продвинутых видов оружия обнаруживаются 3D-эффекты, а поверженные враги после смерти превращаются в красивые облачка. Наблюдая за "продуктивной" деятельностью художников, главный дизайнер игры, очевидно, тоже решил, что работа не волк и дальше соседнего офиса никак не убежит. Да, она никуда не делась, но что в итоге? После недельного турне по окрестным пивным и глубокого творческого кризиса оригинальная концепция для будущего проекта все-таки была найдена. На старом диске от PlayStation с надписью Gradius IV. Адвокатам Konami, однако, рановато строчить иски, т.к. заимствована лишь одна идея - новые пушки выдаются не за сбор специальных бонусов (хотя и такая возможность присутствует), а просто по мере уничтожения новых вражеских эскадрилий. Зеленые новички вяло постреливают из чего-то, по мощи напоминающего карманный дамский пистолетик, в то время как асы увеличивают свой высокий счет с помощью огненных шаров и самонаводящихся щупалец. Истребление пришельцев целыми волнами поощряется призовыми очками и стремительным ростом шкалы оружия, которая одновременно является и здоровьем. Поймав корпусом пяток-другой выстрелов, можно запросто лишиться заработанного арсенала. А буквально через пару минут на горизонте должен появиться очередной босс... Впрочем, оппонентов размера XXL всего три, как и "принадлежащих" им уровней, так что приступов раздражения легко избежать - достаточно сходу пройти всю игру. Что? В features-листе не три пункта, а тридцать? Не верьте, ноль туда затесался по ошибке. На самом деле в комплект входят лишь те самые три… не уровня, а текстуры - "лес", "океан" и "планета вулканов". Полоска земли шириной в 600 пикселей проплывает под днищем, не оказывая ни малейшего влияния на игровой процесс. Разделение на этапы, конечно, есть, но на это указывают только возникающая в начале каждого уровня надпись и изменения в поведении оппонентов. Никакой загрузки, даже музыка не прерывается. Кстати, звуковое сопровождение великолепно. Каждая из пяти (помните, тут берут не количеством) тем невероятно хороша, и складывается впечатление, что сэкономленные на прочих элементах средства получил композитор. Особенно рекомендуем трек Water<link>, звучащий, как нетрудно догадаться, на просторах "водяного" мира. Действо немного разнообразят три специальных режима, выбираемых перед началом игры - "Way of the Eagle", "Way of the Tiger" и "Way of the Dragon". Первый представляет собой классический скроллшутер, второй напоминает модернизированных Space Invaders: полосатый хищник прикован к нижнему краю и может перемещаться исключительно в горизонтальной плоскости. Уклоняться от снарядов таким калекой, понятное дело, гораздо труднее. Ну, а "Путь Дракона" предназначен для асов, которым любое море по колено. Управление самолетом здесь не отличается от орлиного, зато толщина вражеской брони и интенсивность атак повышены минимум вдвое. Дополнительной причиной смертности служит общая неразбериха и суматошность происходящего. Мелкое пушечное мясо постоянно прилетает и улетает, особи покрупнее откладывают яйца, кто-то невидимый регулярно окрашивает экран в красный цвет, и при этом все участники побоища не забывают вести плотный огонь. Хуже всего то, что обломки уже отправившихся на тот свет агрессоров и выстрелы их еще живых собратьев практически неотличимы друг от друга; очень сложно понять, какой из десятка приближающихся шариков опасен для жизни. В таких случаях спасает удивительная юркость нашего аэроплана - он реагирует на любое движение мыши почти так же чутко, как и обычный курсор Windows, с легкостью выполняя немыслимые маневры. Еще один простенький представитель своего жанра на РС. Легкий налет оригинальности (все-таки Gradius никогда не портировали на "персоналки") и удобное управление не в состоянии компенсировать однообразие и графику пенсионного возраста. Всеядные фанаты могут попробовать, а остальным лучше ограничиться просмотром демо-версии. Скачайте и сохраните где-нибудь содержимое папки Music. Высококачественная разработка web сайтов: от домашних страниц до крупных web узлов. Пишите: designerweb@ukr.net
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
© 2003-2004 ThreeBit Entertainment. Powered by Pixel Design Studio |