|

|
| |
Хотя термином "Первая мировая" называют войну, начавшуюся в
1914 (кстати, термин этот появился лишь после Второй мировой - до этого говорили
просто "Великая война"), куда логичнее было бы именовать так события,
происходившие на сто лет раньше. Правда, в начале XIX века была не одна, а
несколько войн, но, в конце концов, Вторая мировая тоже имела разные периоды и
театры (не говоря уже, например, о Столетней войне, где периоды сражений
разделялись целыми десятилетиями пусть шаткого, но мира). Зато в боевые действия
были вовлечены все ведущие мировые державы (Япония и Китай в ту пору ведущими не
были), образовывавшие при этом блоки и коалиции - что, собственно, и
соответствует понятию мировой войны. Которую мы, не нарушая существующей
терминологии и помня о программистской традиции считать все с нуля, можем
назвать Нулевой. Итак, Нулевая мировая война началась с образования
антифранцузской коалиции европейских держав, пытавшейся задушить революцию во
Франции, и закончилась окончательным поражением Наполеона при Ватерлоо и Венским
конгрессом. В ходе ее враждующие государства не только сталкивались между собой
в Европе, но и вели борьбу за колонии. В новой стратегии от Pyro Studio
(создателей Commandos) вам предлагается возглавить одну из пяти великих империй
того периода - Великобританию, Францию, Россию, Австро-Венгрию или Пруссию.
Каждая из них, естественно, имеет свои сильные и слабые стороны и, что еще более
интересно, свои исторически достоверные юниты (уланы, драгуны, гусары,
кавалергарды и т.д.), причем достоверность распространяется не только на
названия и униформу, но также на вооружение, формации и тактику. Вас ожидают
сухопутные и морские сражения на 50 картах в Европе (включая, конечно, Россию) и
Северной Африке (в тот же период Британия воевала с США, но это в игру не
вошло); в игре 55 провинций и 29 морских регионов. Все битвы -
полностью трехмерные, с очень реалистичным плавным рельефом, а морская вода
просто великолепна - море действительно выглядит, как море, а не как озеро (что
обычно бывает даже в играх с динамической водой); вообще, графика заслуживает
всяческих похвал. Разумеется, особенности местности дают тактические
преимущества при правильном их использовании; можно размещать солдат в домах,
прятать за деревьями, за гигантскими камнями и т.д. Рельеф, климат и
реалистичные погодные эффекты влияют не только на физическую способность солдат
воевать, но и на их боевой дух. Бойцы не одинаковы, у них разный опыт и умения;
это относится и к экипажам целых кораблей. Вражеские корабли можно топить или
захватывать. Впрочем, война - не единственный путь к доминированию в
мире. Вы можете сделать ставку на экономику, торговлю и дипломатию (хотя
понятно, что самая эффективная дипломатия - это такая, за спиной у которой стоит
сильная армия). Не следует забывать и о прогрессе (техническом и
социально-политическом), без которого невозможен ни военный, ни экономический
успех (дерево технологий в игре включает 70 достижений в разных областях). Вы
можете также выбирать форму правления - самодержавный абсолютизм или
конституционная монархия. Кампания проходит в двух режимах: пошаговое
управление империей в целом и битвы в реальном времени (схема достаточно
распространенная, вспомним, к примеру, Shogun: Total War). Как уже отмечалось
выше, вы свободны в выборе пути развития (то есть миссионная структура
отсутствует), но периодически вам предлагаются "исторические квесты", то есть
определенные задачи, встававшие перед лидерами той эпохи. Для тех,
кто борьбе с AI предпочитает разборки с живым противником, имеется режим
отдельных битв для двух игроков. Жаль, конечно, что разработчики не подвиглись
на полноценную многопользовательскую кампанию. В общем, игра обещает
быть интересной для всякого уважающего себя Наполеона и просто интересующихся
историей первой четверти XIX столетия.
Высококачественная
разработка web сайтов: от домашних страниц до крупных web
узлов. Пишите: designerweb@ukr.net
|
|