печать страницы

локальный диск (C:)

о нашем журнале

 Выпуск 10 [15 09 2004 год] - ИгроМир

 

нет изображения

 

Название игры:

You Are Empty

Разработчик: Digital Spray Studios
Издатель:
Статус: декабрь 2004
Жанры игры: FPS
Источник: 7Волк

Здоровэнки Булы!

Украина не перестает удивлять нас все новыми и новыми зелеными побегами большого дерева уже заявившей о себе местной самобытной игровой индустрии. То тут, то там возникают новые команды разработчиков, которые не устают будоражить общественность Союза Нищих и Голодных свежими задумками и смелыми решениями. А там и западу грозить уж будут… Российского пользователя легко заинтересовать, можно вспомнить хоть тот же Kreed, но вот что делать с буржуем, хорошо устроившимся за бугром, поедающим ананасы и поглощающим целые банки с вареньем, любезно предоставляемые огромными и добродушными корпорациями, не жалеющими сил при ваянии очередных Sims. Правильно, нужно вспомнить наше общее прелюбопытственное прошлое, а все остальное приложится, ведь дед Ленин и пионер всегда были надеждой каждого здравомыслящего гражданина нашей Великой.
Добрый американец со жвачкой посреди Арбата навсегда останется в нашей памяти.

Сайт разработчиков встречает нас бойко, прям как бабки в Симферополе, размахивая красными раками, сивухой и пельменями. Нависают транспаранты, стяги, профили Ильича и некие заводные механизмы. Общая мрачность определенно предназначена не для советского человека, ибо все мы помним яркое солнце, своры октябрят и патрули добрых дружинников, в компании с милиционерами. Пусть все станут они вурдалаками, но не усомнимся мы в светлом будущем нашей державы. Наоборот, все скорее смахивает на типичное представление о СССР западного бигмачечника. Как все смогло так развалится за столь короткий промежуток времени, неясно… Ассоциации со С.Т.А.Л.К.Е.Р.ом неизбежны. Я не виноват.
В стане украинских кудесников кода и геймплея было решено погрузить процесс игры в альтернативную историю. В конце 50-ых годов, в святые времена покорения Целины и странствий в косоворотке по Америке с обязательным атрибутом - знаменитым башмаком, Советский Союз достиг потрясающих успехов в подавлении антикоммунистических настроений в мире. Не ясно каким способом, но, как можем мы предполагать, Ильича остервенело начали любить еще в нескольких странах. Все это позволило Советским ученым отвлечься от создания очередной атомной бомбы.
Во время небольшого междусобойчика или пикника на природе, после второй рюмки (профессорский желудок слаб - измучен бутербродами), было принято решение попробовать провести Очень Страшный Эксперимент в одном из мегаполисов, с целью создать сверхчеловека, способного целый день закручивать гайки, забивать гвозди, без передышки душить американцев и постоянно напевать: "Союз нерушимый / Республик свободных / Навеки сплотила Великая Русь…". Затея была принята на ура всем политбюро, ЦК и лично Председателем. Кровожадным ученым в полное распоряжение был отдан огромный город, в котором оказался оперный театр, а также метро! Как всем уже понятно, эксперимент не удался: практически все "откинули копыта", остальные же превратились в вурдалаков и мутантов. Главный герой неясным образом остается в своем уме, что позволяет ему трезво оценить ситуацию и заставить себя расстреливать из целого арсенала смертоносных орудий своих братьев и сестер, ветеранов ВОВ и пионеров. Цель игрока узнать: почему, как и какая сволочь.
Как вам сюжет? Реалистичностью и не попахивает. Нужно признать, разработчики и не собирались хотя бы немного подражать Тому Клэнси, предпочитая сыграть пьесу в театре абсурда. Но позвольте еще немного задержаться в этой главе и сказать пару слов о втором проекте команды разработчиков Digital Spray Studios под названием "The Triangle". Повествование в этом же творении пойдет от лица некоего исследователя Бермудских островов, сумевшего найти в столь соблазнительных местах для жителей России не туземцев и потомков колонизаторов, которые там кишмя кишат, а странные развалины древней цивилизации. Среди булыжников и обломков камней также были встречены инопланетяне, к уничтожению которых тут же и приступает наш милый выразитель мыслей и желаний.
После осмысливания этих двух сюжетов, не лишенных некоторого шарма и обладающих глубокой иронией, я очень удивлюсь, ежели проект "You Are Empty", выходящий в конце этого года, окажется излишне серьезным. Его амплуа мне уже понятно. Теперь главное - выдержать линию.

Безусловно, очень важным для девелоперов из DSS сейчас является вселить в игру тот самый дух, который позже сможет втянуть игрока в прошлое, заставить поверить, что на дворе пятидесятые: вдохновить раритетными машинами, напугать совковым модерном и разжалобить ощущением ностальгии о славных временах, "когда все было хорошо". Без всего этого игра окажется самым обычным шутером, каких десятки скопилось за последние десять лет.
Должно быть страшно. В идеале я вижу полные ужаса прогулки по пустынным улицам с внезапным облегчением в виде разлетающегося на куски мутанта-прохожего. Но это лишь мои желания.
Разработчики, надо заметить, все прекрасно понимают. Заброшенные парки, пустынные проспекты, подозрительные переулки, темные провалы метрополитена. При осмотре скриншотов, действительно, возникает ощущение полной разрухи и запустения. Город-призрак. Город имени Стивена Кинга. Странные потеки на стенах, пугающие следы, ржавые козырьки магазинов, полные первобытного страха внутренности желтых зданий, мертвые деревья с облетевшей листвой и странные существа. Полное погружение в одиночество.
Все довольно мило. Конечно, пока неизвестно как это выглядит в динамике, но движок DS2-Engine так и краснеет под добрым взглядом создателей, тихо мурлычет, когда перечисляют его достоинства. Но мы, прожженные геймеры, не столь мягки, родительской доброты в нас не найти, поэтому все заверения девелоперов о динамическом свете и, соответственно, тенях, шейдерах, обилии полигонов и текстур на уровнях и персонажах будут со временем проверены, так как скринам доверять опасно, да и на них встречаются некоторые казусы, чего только стоит квадратный мясник в квадратном фартуке…
На полотне будет расцветать воистину всеми красками битвы с дедками в телогрейках, стычки с вездесущими пионерами, опасные схватки с рабочими заводов. Рисовать все это мы будем берданками, ППШ, маузерами и неизвестными пока футуристическими образцами великих достижений отечественной науки.
Сюжет способен, по заверению создателей, привести нас к разным концовкам. За что отдельное спасибо, так как шутеры, как правило, пробегаются быстро, а хороший шутер хочется проходить снова и снова.
Особо хочется отметить высказывания девелоперов о неких RPG элементах: так наш герой сможет заразиться чем-то, сможет мутировать, получить в свое распоряжение разные необъяснимые способности. Это не ново, но есть вероятность, что наши украинские соседи смогут привнести что-то новое, сумеют не зацикливаться на одном огнестрельном оружии, дав ему в подспорье нечто интересное.

Я подумал… и решил, что не так уж мы и отличаемся теперь от тех самых буржуев. Времена подпольной игры на работе в тетрис и StarCon давно уже прошли, нам теперь подавай нечто яркое и громко верещащее. Поэтому все вместе скрестим пальцы на руках и ногах, желая увидеть в конце года неплохую игру, сумеющую скрасить часы ломки после прохождения всех ТЕХ fps, которые еще только должны прогреметь этим летом. Ведь ППШ в руках и колхозник-вурдалак совсем неплохо сочетаются.
Все зависит от молодой Digital Spray Studios.
Желаем удачи!


Высококачественная разработка web сайтов: от домашних страниц до крупных web узлов. Пишите: designerweb@ukr.net

 

 

 

© 2003-2004 ThreeBit Entertainment. Powered by Pixel Design Studio