|
|||||||||||||||||||
На российских просторах бейсбол пока приживается не очень хорошо. Широкие массы не интересуются этим видом спорта, предпочитая ему традиционные футбол и хоккей. Ведущие спортивные каналы некоторое время назад транслировали финальные матчи MLB сезона 2003 года, но их рейтинги были примерно на одном уровне (низком) с прыжками в воду и художественной гимнастикой. Судьба компьютерных симуляторов бейсбола и вовсе незавидна: в компьютерных клубах не проводятся соревнования по какому-нибудь High Heat Major League Baseball 2003, никто не конструирует кривоватые фанатские сайты и не засоряет форумы спорами о том, какая серия симуляторов лучше - от EA Sports или от 3DO. Так что американизация Руси, о которой писал коллега Crazy Sid, идет со скрипом. Тем не менее, компания EA Sports в преддверие нового сезона MLB выпустила бейсбольный симулятор MVP Baseball 2004. Почти полтора года назад разработчики учли неудачный опыт серии Triple Play Baseball и сделали MVP Baseball 2003 - настоящий шедевр, ставший эталоном качества для всех бейсбольных симуляторов. Игра представляла несколько революционных нововведений и обладала потрясающим геймплеем. Разумеется, были и недочеты, но идеального лика игры они не омрачали. Что изменилось за прошедший период? Ответ на этот и другие вопросы - ниже. Одной из самых разрекламированных новинок игры стал режим Dynasty, логическое продолжение столь полюбившегося игрокам Franchise Mode из MVP Baseball 2003, в котором нужно было управлять командой на протяжении нескольких сезонов. EA Sports проделала большую работу, создав самый объемный и интересный режим карьеры, который когда-либо был в бейсбольных симуляторах. При взгляде на главное окно Dynasty Mode создается впечатление, что перед нами замечательно оформленный пульт управления космическим кораблем - так много на экране всевозможных опций и кнопок. Впрочем, команда и есть сложный механизм, и для бесперебойного функционирования необходимо контролировать все аспекты его работы. Поначалу от обилия возможностей разбегаются глаза. Тут разработчики угодили всем: и преданным поклонникам, и неопытным игрокам. Основополагающий принцип - свобода выбора. Если вы хотите отыграть один сезон за любимую команду и не желаете мучаться с многочисленными опциями управления, просто не трогайте настройки - электронный помощник со всем разберется сам. Но если вам нужен абсолютный контроль, то MVP 2004 позволяет заниматься трансферами, следить за бюджетом, предлагать новые контракты, возиться с составом, призывать в команду молодые дарования из "фарм"-клуба и отправлять туда плохо зарекомендовавших себя игроков... Не забывайте следить за моральным состоянием отдельных спортсменов и команды в целом. К примеру, если бейсболист недоволен тем, что ему отводится мало игрового времени, он может расстроиться, и это негативно отразится на качестве его игры. Быть менеджером команды, благодаря чрезвычайно удобному интерфейсу, совсем несложно. Очень помогает и полезнейшая опция Mail Box - с ее помощью вы всегда сможете найти любую информацию: от списка травмированных игроков до рекомендаций по управлению клубом. К примеру, иногда в почтовый ящик приходит сообщение с советами по тактике, которую необходимо избрать в матче против той или иной команды. Есть в MVP 2004 и другие режимы. Homerun Showdown и Pitcher Showdown - это своеобразные мини-игры (в первом игрок в роли бэттера старается отбить мяч на максимальное расстояние; во втором, играя питчером, пробует сделать страйк-аут), отличная тренировка перед матчем. Кроме того, в сплит-скрине можно посоревноваться с приятелем, что гораздо интереснее обычной тренировки. Manager Mode предлагает встать у руля команды и не принимать личного участия в матчах; если вы хоть раз играли в какой-нибудь спортивный менеджер, то без труда разберетесь с этим режимом. Кстати, по мере прохождения игры становятся доступными легендарные игроки, знаменитые стадионы и старые образцы формы команд MLB. Хороший подарок тем, кто всерьез интересуется бейсболом. В рецензии на MVP 2003 я писал о полном контроле над игрой. Забудьте об этом. Только в MVP 2004 можно следить буквально за каждым движением игроков и даже выбирать, как именно бейсболист коснется базы - рукой в зрелищном прыжке или же ногой в не менее впечатляющем подкате. После часа игры геймпад (а лучше всего играть именно с ним) вообще не ощущается в руках, настолько просто управлять игроками; они адекватно реагируют на каждое действие и делают именно то, что от них требуется. Из MVP 2003 почти полностью позаимствована схема броска: выбираем тип - игрок заносит руку - с помощью специальной шкалы определяем силу - определяем точность - бросаем. Схема подач была усовершенствована, "горячие" и "холодные" зоны, позволяющие использовать сильные и слабые стороны каждого бэттера, тоже присутствуют. Кроме того, в MVP 2004 разработчики включили множество разнообразных мелочей. Например, полевым игрокам сложнее совершить точный бросок после того, как они поймали мяч в падении (неопытные бейсболисты частенько травмируются, совершая подобные трюки) или потеряли равновесие. Графическая часть выше всяких похвал. Подавляющее большинство игроков обладает уникальной внешностью, самые известные спортсмены вообще неотличимы от реальных прототипов, а качество моделей, текстур и анимации - заоблачное. Если прибавить к этому следы от грязи и травы на форме, трехмерных болельщиков (хотя их не так уж и много) и увеличенное количество всевозможных движений игроков (теперь не только звезды, но и обычные спортсмены наделены персональными движениями), получается картинка, практически не отличающаяся от телевизионной. Что касается звука, то он поражает даже сильнее, чем графика (конечно, при наличии хорошей звуковой карты и качественных колонок). Комментатор на стадионе объявляет фамилии игроков, и для каждого бейсболиста звучит отдельная мелодия. Трибуны буквально взрываются от восторга, когда команда, играющая на своем поле, делает "homerun". Болельщики недовольно улюлюкают и гудят, если соперники выходят вперед. А стоит зазвучать знаменитой композиции группы Queen "We will rock you", как уже через несколько секунд публика начинает притопывать и прихлопывать в такт. Во время игры слышны крики продавцов, призывающих покупать хот-доги и программки, а по стадиону периодически разносится объявление для зрителей, предупредающее о возможном попадании мяча в голову. Закадровые комментарии в исполнении старых знакомых Дуэйна Кьюпера (Duane Kuiper) и Майка Крюкова (Mike Krukow) лишь добавляют адреналина - ветераны микрофона, замечательно потрудившиеся еще в MVP 2003, сопровождают игру, одновременно успевая сообщить историческую информацию о стадионе или отпустить шутку в адрес какого-нибудь игрока. После выхода MVP 2004 у Electronic Arts не осталось конкурентов в области бейсбольных симуляторов. Разумеется, игра не лишена недостатков: не обошлось без просчетов в статистике, промашек в Dynasty Mode и обидных ошибок в самих матчах, а сетевой режим до выхода патча вообще не был готов к употреблению (сброс счета в конце встречи - что может быть досаднее?). Но даже несмотря на это MVP Baseball 2004 следует считать самым качественным и совершенным симулятором бейсбола, когда-либо выходившим на PC. Высококачественная разработка web сайтов: от домашних страниц до крупных web узлов. Пишите: designerweb@ukr.net
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
© 2003-2004 ThreeBit Entertainment. Powered by Pixel Design Studio |