Полная версия публикации №1496203022

PORTALUS.RU КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО КУЛЬТУРА КИНО. Бивис в бегах → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Остап Кармоди, КУЛЬТУРА КИНО. Бивис в бегах [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 31 мая 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/culture/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1496203022&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 19.04.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Остап Кармоди, КУЛЬТУРА КИНО. Бивис в бегах // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 31 мая 2017. URL: https://portalus.ru/modules/culture/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1496203022&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 19.04.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Остап Кармоди, КУЛЬТУРА КИНО. Бивис в бегах / Эксперт, 01-31-2000.



публикация №1496203022, версия для печати

КУЛЬТУРА КИНО. Бивис в бегах


Дата публикации: 31 мая 2017
Автор: Остап Кармоди
Публикатор: А. Комиссаров
Рубрика: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Источник: (c) Эксперт, 01-31-2000
Номер публикации: №1496203022 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!



Модная лента "Беги, Лола, беги" к искусству кино отношения не имеет

Итак, не прошло и двух лет, как на наши экраны вышел фильм, о котором все слышали и который большинство уже посмотрело на пиратском видео, возможно, самая популярная (наряду с "Trainspotting" Дэнни Бойла) молодежная картина нашего времени -- лента немецкого режиссера Тома Тыквера "Беги Лола, беги".

Если вы еще не смотрели этот фильм, посмотрите его обязательно. Если вы его уже видели -- пересмотрите на большом экране. Потому что это не просто кино -- это последний и окончательный приговор поколению, которое выбирает пепси. Фильм, который в простой и доходчивой форме показывает, что такое воспитание по MТV.

Круговые панорамы, замедленная и ускоренная съемка, разделенный экран, рваный монтаж, переключение между цветным и черно-белым изображением, между кино- и видеосъемкой, фотофильм, анимация -- в фильме "Беги, Лола, беги" задействованы чуть ли не все приемы художественного кино плюс полный арсенал режиссера видеоклипов. Молодой немецкий режиссер Том Тыквер слыл новатором и раньше: нетрадиционные приемы он использовал в двух своих предыдущих фильмах -- "Смертельная Мария" и "Человек в зимней спячке", но там они были скорее приправой. В "Лоле" элементы декора стали основой фильма, ведь, по большому счету, в этом модном фильме нет, если вдуматься, ни внятного сюжета, ни внятной идеи.

Если, конечно, не считать за глубокую мысль суждение типа "всякое бывает", а за идею фильма -- "Господу помолимся".

Судите сами: некий мальчик, бандит третьего разряда, теряет в метро сумку с деньгами. Сто тысяч дойчемарок. На то, чтобы вернуть деньги, у него есть несколько часов. Иначе -- вечное молчание. Неудавшийся делец, рыдая, звонит своей подруге. Решительная девушка срывается с места и несется добывать башли. Дальше история разветвляется. Рассматриваются, как говорят аналитики, разные варианты развития событий.

Как известно, Борхес считал, что в мире случается только четыре истории. По Тыкверу их три: убили его, убили ее, они поженились и жили долго и счастливо.

Эти три истории каждый день крутят по MТV. А теперь нам подсовывают это ТV на большом экране -- со всеми недостатками и достоинствами, со всем его милым инфантилизмом. Философия подростков: где взять денег, если они ну очень нужны? Занять у родителей. Одного взгляда на мрачную, измотанную физиономию отца Лолы достаточно, чтобы понять -- денег он не даст. Но Лоле и режиссеру лень выдумывать более интересные способы найти деньги: что не так -- к папе. И раз за разом (по количеству вариантов Лолиной судьбы в фильме) срывается Лола с места, чтобы напороться на отказ. Главное не думать, а бегать. У Лолы всего двадцать минут на то, чтобы найти деньги. Будь у вас так мало времени, вы, надеюсь, взяли бы такси. Но Лола бежит. Почему? Потому что пробег по Берлину под энергичную техномузыку смотрится клево, клево, клево. Потому что фильм идет почти полтора часа, а нормального, динамичного сюжета у Тыквера нет.

Зато в фильме аж два ограбления. Магазина и банка. Что делать, если папа не дал денег? Вытащить "пушку" и закричать благим матом: "Всем лечь на пол!" Все видели, как здорово это выходит у голливудских героев. Но МТV -- канал для подростков. А грабить нехорошо. Поэтому оба ограбления заканчиваются трагически. Но, с другой стороны, мы любим наших героев. Они -- самые крутые. Поэтому их убивают не по их собственной глупости, а по чистой случайности. Они не виноваты. Отмотаем пленку назад и дадим им еще один шанс.

И еще: не в пример американцам европейцы не умеют снимать действительно напряженных, динамичных экшн -сцен. Ограбления бы выглядели плоско и скучно, если бы... Если бы камера не ездила вверх-вниз, вправо- влево, вызывая ощущение головокружения и ожидание того, что кто-то там вот-вот запоет. Ожидание сбывается.

Итак, гнусный папик не дал денег. Грабить -- нехорошо. Что же остается? Лола взывает к Господу. И добрый Господь возвращает бандитам деньги. Парень находит сумку. Лола выигрывает сто тысяч в казино. Ведите себя хорошо, дети, мойте руки перед едой. Не слушайтесь старших, это не модно, но и не размахивайте "пушкой" -- а то какая-нибудь сумасшедшая мамаша подаст на наш канал в суд за пропаганду насилия. Закройте глаза, досчитайте до трех, попросите Боженьку, и все сбудется.

Вот такой длинный видеоклип. На полтора часа. Критике -- изобретательный видеоряд, отличный саундтрек (Тыквер, кстати, сам писал музыку). Вот такое новое слово в индустрии развлечений, сулящее огромные барыши музыкантам и режиссерам, -- оказывается, можно сделать клип, показывать в кинотеатрах и брать за это деньги. Возить на кинофестивали и получать призы. Вот она, уже лет пятьдесят чаемая и никак не наступавшая смерть кино от рук телевидения. Никто никого не будет душить и резать. Просто что-то чужое, как в фильмах ужасов, заберется внутрь и выест всю сущность. А оболочка останется. Те же голубые глаза, рыжие волосы и мягкая улыбка снаружи, а внутри -- жукоглазый монстр негуманоидного типа. Фильм, смотря который, можно отчасти следить за сюжетом, а в основном пританцовывать и трясти головой.

Думать лень. Действовать тоже. Перед глазами все плывет и кувыркается. Кругом техно, короткие маечки, татуированные животы. Хочется прыгать, танцевать, бегать. "Чего тут думать, трясти надо". А если нужны башли, мы попросим у папы, мамы, дяди, тети, правительства, армии спасения или Господа Всеблагого. Кто-нибудь да откликнется. А если мы сделали что-то не так, мы отмотаем пленку назад и начнем сначала.

Был такой анекдот:

Телешоу "Угадай цифру".

Ведущий спрашивает участницу передачи: "Сколько будет дважды два?"

-- Пять? -- неуверенно отвечает симпатичная девушка.

-- Дайте ей еще один шанс, -- ревет зал.

-- Поменьше, -- подсказывает ведущий.

-- Три?

-- Дайте ей еще один шанс!

-- Побольше, -- подсказывает ведущий.

-- Четыре?

-- ДАЙТЕ ЕЙ ЕЩЕ ОДИН ШАНС!!!

Лола и ее друг идут, держась за руки, неся сумку, в которой куча денег. Все у них хорошо. Но я точно знаю, они опять облажаются. Дайте им еще один шанс.

Опубликовано 31 мая 2017 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1496203022

© Portalus.ru

Главная КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО КУЛЬТУРА КИНО. Бивис в бегах

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU