Рейтинг
Порталус

Реди-мейд На фото: Реди-мейд, автор: admin

Публикация №1100183903 11 ноября 2004

Реди-мейд (англ. ready made - готовый) - один из распространенных приемов современного (авангардистского) искусства, состоящий в том, что предмет промышленного производства вырывается из привычной бытовой обстановки и экспонируется в выставочном зале.

Полная версия публикации

Ренессанс На фото: Ренессанс, автор: admin

Публикация №1100183859 11 ноября 2004

Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. Среди выдающихся представителей этой эпохи - художник Альберти; архитектор, художник, учёный, поэт и математик Леонардо да Винчи.

Полная версия публикации

Рококо На фото: Рококо, автор: admin

Публикация №1100183833 11 ноября 2004

Рококо (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе. Отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером. Придя на смену тяжеловесному барокко, Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественным антиподом.

Полная версия публикации

Романский стиль На фото: Романский стиль, автор: admin

Публикация №1100183781 11 ноября 2004

Художественный стиль, господствовавший в искусстве Западной Европы (а также некоторых стран Восточной Европы) в 10-12 вв. (в ряде мест и в 13 в.), один из важных этапов развития средневекового европейского искусства. Термин "романский стиль" был введён в начале 19 в. Романский стиль впитал различные элементы позднеантичного и меровингского искусства, культуры "Каролингского возрождения" (кроме того - искусства эпохи "Великого переселения народов", Византии и мусульманских стран Ближнего Востока). Социальная основа романского стиля - система развитых феодальных отношений и идеология католической церкви.

Полная версия публикации

Романтизм На фото: Романтизм, автор: admin

Публикация №1100183702 11 ноября 2004

Романтизм (Romanticism), идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него.

Полная версия публикации

Салонное искусство На фото: Салонное искусство, автор: admin

Публикация №1100183500 11 ноября 2004

Нарицательное обозначение внешней красивости и банальности, бессодержательности или ложной многозначительности произведений изобразительного искусства, спекулятивной имитации подлинных художественных ценностей. Термин "салонное искусство" получил распространение со 2-й половины 19 в. и первоначально относился к искусству, пользовавшемуся поддержкой у "жюри парижского Салона", признанием в верхах общества, а также официальным одобрением со стороны властей. Вбирая различные оттенки смысла (внешняя развлекательность, поверхностная манерная эффектность исполнения, принимаемая за художественность и изысканность, светская броскость и легковесность; артистический кружок буржуа-мецената, преимущественно дилетанта; художественное начинание, преследующее прежде всего коммерческие цели, и т. д.), которые со временем (с последней трети 19 в.) получали всё более негативную окраску, термин "салонное искусство" стал означать соответствие художественной продукции невзыскательным вкусам, её зависимость от модных поветрий и подражаний.

Полная версия публикации

Символизм На фото: Символизм, автор: admin

Публикация №1100183452 11 ноября 2004

Литературное и художественное течение, существовавшее во Франции в конце XIX века. Художники-символисты отрицали реализм и считали, что живопись должна воссоздавать мысли и состояния души, а не просто фиксировать предметы видимого мира. Различные в стилистическом отношении - от ювелирной тщательности отделки одних полотен до бледной безмятежности других, все произведения символистов передают ощущение сверхъестественного и потустороннего. Символисты любили писать сюжеты с религиозным или мифологическим подтекстом и часто обращались к темам смерти и греха. (Моро, Редон).

Полная версия публикации

Скрытый символизм На фото: Скрытый символизм, автор: admin

Публикация №1100183408 11 ноября 2004

Скрытый символизм - символический подтекст, замаскированный в речевом высказывании или художественном произведении. В более узком смысле - вольнодумные политические намеки в искусстве, создаваемом в условиях усиленного цензурного гнета. Среди примеров - стиль карнавализма в России "застойного" периода или творчество многих мастеров бывших соцстран, в частности, В. Матойера и В. Тюбке в ГДР, где эти веяния составили особое направление "эмблематической живописи" (Sinnbildmalerei).

Полная версия публикации

Социалистический реализм На фото: Социалистический реализм, автор: admin

Публикация №1100183376 11 ноября 2004

Творческий метод литературы и искусства, представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Изображение жизни в свете идеалов социализма обусловливает и содержание, и основные художественно-структурные принципы искусства социалистического реализма.

Полная версия публикации

Супрематизм На фото: Супрематизм, автор: admin

Публикация №1100183348 11 ноября 2004

Супрематизм (от лат. supremus - наивысший) - одно из направлений абстрактной живописи, созданное в середине 1910-х гг. К. Малевичем.
Цель супрематизма - выражение реальности в простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которые лежат в основе всех других форм физического мира. В супрематических картинах остутствует представление о `верхе` и `низе`, `левом` и `правом` - все направления равноправны, как в космическом пространстве. Пространство картины больше неподвластно земному тяготению (ориентация `верх - низ`), оно перестало быть геоцентричным, то есть `частным случаем` вселенной. Возникает самостоятельный мир, замкнутый в себе, и в то же время соотнесенный как равный с универсальной мировой гармонией.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама