Нина Шогенцукова - МИРЫ ЗА ГРАНЬЮ ТАЙНЫХ СФЕР - Феномен БГ (Бориса Гребенщикова)
Публикация №1161416893 21 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Таких миров, простирающихся «за гранью тайных сфер», в творчестве Бориса Гребенщикова много. По ту сторону лежат дивный, ослепительный сад, вход в который увит плющом; белый город на далёком холме; пространство зазеркалья; запределье снов; топос Дома, истинного обиталища души, куда постоянно тянет вернуться; место между двух рек, где ночь кружит в такт плеску волн; двадцать первое шоссе, где есть многое, чего здесь нет; область звезды – тёплой, загадочной, родной; ноосферы великих – от Лао-Цзы до Толкиена; древние царства – исторические и мифологические; непостижимый космос творчества; зона двоих – с её магией любви. И самое прекрасное – это то, что каждый может понять их и войти в них...
Саша Шерман - Прогулки святого Аквариума - Борис Гребенщиков "Лилит" (1997)
Публикация №1161416743 21 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Кто такая Лилит раньше можно было узнать из кукольного спектакля театра Образцова. Там она была куклой-брюнеткой, которую актер с приклеенной бородой, игравший Господа Бога, вылепил вместе с Адамом - из того же куска сырой почвы. Далее по сценарию кукле-Адаму с куклой-Лилит не понравилось, и ее заменили на более покладистую блондинку - Еву. Так было в кукольном спектакле "Божественная комедия", некогда регулярно появлявшимся на голубых экранах в дни Пасхи...
Транслаборатория - ОЗЁРНЫЙ КУЛЬТ - Мифологическое будущее Карелии
Публикация №1161416612 21 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Запустить процесс производства различий внутри региона и на его границах с другими сообществами. Для этого - собрать "каркас системы идентичностей", который далее можно было бы продолжать и бесконечно ветвить. Его предметность не столь важна, так как он - род медиума, который позволяет людям структурировать и направлять в трансреальность энергию, которую не могут вместить нынешние формы действия. Единственное требование к предметности - она должна укореняться в автохтонном субстрате: ландшафтном, ментальном, историко-культурном...
Евгений Родин - КРЕСТОМ И НУЛЁМ - Гностические мотивы в поэзии Янки Дягилевой
Публикация №1161416489 21 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Янка Дягилева является достоянием русской культуры. В творчестве Янки отражена боль души, великая трагедия земного существования. Её стихи глубоко гностичны, об этом можно судить не только по особой символике, но и по особому настроению. В данной статье речь пойдёт именно о поэтическом творчестве Янки Дягилевой, а не о ней самой. В разговоре о гностических мотивах нет попытки записать Янку в ряды гностиков, просто важно выделить одну из сторон её поэзии. «Гностическое» давно перешагнуло рамки исторического гностицизма, став синонимом «воли к знанию». Не существует чёткого и однозначного определения гносиса, впрочем, нет нужды плодить определения. Пусть каждый сделает свой выбор и постарается самостоятельно ответить на вопрос о природе гностического...
Александр Рудаков - Как движение за эмансипацию негров дало неожиданные всходы в России
Публикация №1161331797 20 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
"Придет день, когда все негры объединятся и вернутся в единую и независимую Африку" - таким было эсхатологическое кредо Маркуса Гарви, негритянского пророка, жившего в США в первой половине XX века. Время то было для чернокожих американцев трудным и внушало им не самые оптимистические ожидания. После разгрома аристократов-плантаторов капиталистами-янки в кровопролитной гражданской войне 1861-1865 годов афроамериканцы получили свободу, однако освобождение это носило чисто формальный характер. Жаждавшие реванша плантаторы застрелили президента Авраама Линкольна и форсированными темпами создали Ку-Клукс-Клан, боевики которого сжигали экземпляры "Хижины дяди Тома" и терроризировали сторонников расового равноправия. Прогрессивно настроенных граждан фанатики-расисты линчевали прямо на улицах, а чернокожих загнали в гетто, где они и томились еще почти столетие, пока 1968 год и Мартин Лютер Кинг не положили конец архаичным порядкам, уходившим корнями в XVII век...
Эмиль Желевич - КАК РАСПОЗНАТЬ В ЖЕНЩИНЕ ВЕДЬМУ
Публикация №1161331648 20 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Окончательно я уяснил себе план этой лекции в середине августа 1999 года, когда сидел у фонтана перед Казанским собором в СПб и праздно улавливал боди-флюиды гуляющих дам. Как распознать присутствие дьявола в привлекательной, сексапильной, волнующей воображение молодой женщине? Впервые я задумался над этим много лет назад, прочитав программное произведение Якова Шпренгера и Генриха Инститориса "Молот Ведьм" (Германия, XV век)...
Сергей Дунаев - Как пострелигиозное общество становится постатеистическим
Публикация №1161331563 20 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Атеизм - религия. Возможно, это даже наивысшее проявление религиозного чувства, мыслимое как категорический отказ от перспективы спасения с сугубо теистических позиций. Как проявление фразы Федора Достоевского "скорее с Христом, чем с Истиной". Как дзенское пожелание "оттолкнуть обоих" - и Будду, и его антипода. Собственно, глубоко атеистическая, по существу, максима была заложена уже в первоначальном учении Сиддхарты Гаутамы, сегодня именуемом тхеравада: согласно ему вопрос существования Бога (центральный для европейской философии от позднего средневековья до наших дней) объявляется просто несущественным...
Сергей Дунаев - Уход "Наутилуса" с рок-сцены
Публикация №1161331462 20 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Прекращение (иначе и не назовешь) всякой деятельности "Наутилуса" стало закономерным итогом творческого процесса, начавшегося с мрачно фасцинативной эстетики сумасшедшего города, населенного бесами, и дошедшего до последнего альбома, который по всем соображениям уместности не последним быть не мог. "Наутилус Помпилиус" , всего вероятнее, был наиболее отчетливым выразителем сложного духовного мира того человека, который чувствовал себя хорошо (или просто адекватно) только в этом ритме, в этих символических рядах. Которому в равной мере были непонятны и детско-старческий лепет "Аквариума", и социальная озабоченность ДДТ, и дешевый демонизм "Алисы". Миры Вячеслава Бутусова были очевидно далеки от рок-андеграундных устоев, равно как и жизненный тонус депрессивного сплина, который нашел отражение в его песнях. Не случайно молодой человек с пистолетом по имени Данила, герой снятого на наутилусовские песни фильма "Брат", предпочитает бутусовское творчество любому другому - в нем он находит тот стиль, который видится на краю экстремала - не наигранного, но выстраданного и трагического...
Боддхунаджанья НЕСВАМИ - О Боддунизме в современном мире
Публикация №1161331332 20 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Многие в наше время ведут напряжённые поиски гармонии со Вселенной. В любой древней традиции каждый из нас может найти свои привлекательные стороны. Есть своя “изюминка” и в древнем эзотерическом учении боддунистов — хранителей традиционной мудрости непопальцев, маленького южноазиатского народа...
Марьян Беленький - О защите ислама и арабов
Публикация №1161329612 20 октября 2006 / Научная библиотека Порталус Традиции постмодерна
Вот вы говорите - ах, арабы, ах, исламский фундаментализм, дикость и невежество, средневековье. Насчет Средневековья - лучше помолчать, ибо тогда было как раз наоборот - арабы-мусульмане были самыми культурными и интеллигентными людьми на планете. Европейцам тогдашним до них было так же далеко, как от шимпанзе в зоопарке до Эйнштейна...
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK