Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО есть новые публикации за сегодня \\ 23.09.18



ПРИЧИНЫ МИГРАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ В ЕВРОПЕ ЕВРОПЕ В ЭПОХУ МАНЬЕРИЗМА
публикация №1275852533

06 июня 2010 romanenkova

Аннотация от автора: Художник – это своего рода часовой механизм, который чрезвычайно чувствительно реагирует на то, что происходит в окружающей его культурной среде. Капризное действие этого механизма диктуемо временем, но, формируемый временем, механизм иногда дает сбои и начинает бунтовать против него же, пытаться опередить его или искусственно задержать. Происходит это в основном в так называемые переходные, переломные эпохи. Тогда этот кокон, плотно окруженный со всех сторон культурной тканью, начинает доминировать над временем, пытаться подчинить его себе, окрасить в свои цвета, а не подстраиваться под заранее подготовленную предшественниками палитру.

Открыть полную версию публикации



ФЕНОМЕН «МАВЗОЛЕЯ ДЛЯ СЕРДЦА» ВО ФРАНЦУЗСКОЙ СКУЛЬПТУРЕ XVI В.
публикация №1275849228

06 июня 2010 romanenkova

Аннотация от автора: К XVI в. во французской мемориальной скульптуре уже можно выделить несколько различных типов надгробных памятников, которые, подвергаясь изменениям в духе последующих эпох, все же в основе своей проживут довольно долго. Ренессансная эпоха и в мемориальную скульптуру привнесла увлечение античностью, а маньеризм – тягу к усложненным композициям и любовь к богатой и пышной орнаментике. Наиболее часто встречаются надгробные памятники трех типов: 1 – усыпальница, близкая еще к средневековой схеме, нечто вроде захоронения «intermédiaire» ; 2 – гробницы решенные в античном духе, своего рода «comme l’antiquité» , т.е. где ренессансный компонент преобладает; часто в основе лежит принцип контраста, – это гробницы особой группы, „entre la vie et la mort” , где усопший изображается дважды: один раз при жизни – еще молодым, красивым, сильным, часто лежащим или коленопреклоненным, в верхней части гробницы, второй раз – это уже обнаженное тело в предсмертной агонии в нижней части надгробия; и 3 – т.н. «tombeaux de coeur», т.е. «мавзолеи для сердца», существующие обособленно от самих надгробий усопших.

Открыть полную версию публикации



ДИНАМИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД STILWANDEL
публикация №1275849023

06 июня 2010 romanenkova Изобразительное искусство

Аннотация от автора: Термины stilwandlung, stilwandel, formwandlung, примененные в работе Г.Вельфлина в контексте анализа перехода от ренессансного искусства к его барочной вехе, точно и удачно обозначают тот период, который в художественном календаре Европы является, пожалуй, наиболее сложным. Эти дефиниции практически не имеют точного русского аналога, их в разных трудах переводили по-разному: «смена стилей», «изменение стиля», «превращение или преобразование стиля». Тот же период в итальянской художественной культуре А.Лосев именует модифицированным Возрождением.

Открыть полную версию публикации



Свадьба - непростое занятие
публикация №1267170720

26 февраля 2010 Вахтанг Туполев Традиции постмодерна

Аннотация от автора: В стародавние времена во время церемонии бракосочетания пара совершала семь шагов вместе, во время которых произносились слова, значение которых было примерно следующим:
"Первый шаг - чтоб была пища и достаток, второй шаг - для терпения и силы, третий шаг - чтоб не отречься от обетов и идеалов, четвертый шаг - для долгой счастливой жизни, пятый шаг - для плодородия скота, шаг шестой - для совместной жизни при любых обстоятельствах, и седьмой - для того, чтобы не забыть Бога"

Открыть полную версию публикации



«Смертный венчик» Mariechen
публикация №1257530372

06 ноября 2009 kuliksa

Аннотация от автора: Описание собственной смерти в лирике В. Ходасевича является свидетельством переживания Апокалипсиса изнутри, полным воплощением мечты о разрушении мира. В цикле «Европейская ночь» личное осмысление и «проживание» ситуации Страшного Суда (собственная гибель впервые дается столь детально) взаимосвязано с традиционной для поэзии Ходасевича устремленностью к уничтожению человечества. Первый полюс, вводящий мотив расподобления лирического «я», образуют тексты, в которых демонстрируется выбор смертельного исхода как знак эсхатологического миросозерцания поэта . Второй полюс представляют стихотворения с описанием гибели «другого» - чаще обывателя , а иногда герой не назван, но его судьба сопоставлена с мечтами лирического «я» .

Открыть полную версию публикации



«Экскурсия» в Аид (орфический сюжет в очерке В. Ходасевича «Помпейский ужас»)
публикация №1257530017

06 ноября 2009 kuliksa

Аннотация от автора: Очерк В. Ходасевича «Помпейский ужас» посвящен посещению поэтом Помпеи. Характеристика Помпеи напоминает традиционные представления о мифологическом царстве Аида, извозчик словно воплощает образ Харона, а сам поэт – Орфея, с той лишь разницей, что смысл этого странного путешествия – не поиск умершей возлюбленной, а «долг» туриста, обязанного осмотреть похороненный много веков назад город. Сюжет путешествия в подземный мир возникает не случайно. Мифологема Помпеи отражает контаминацию мотивов смерти и жизни, бытия, мгновенно превратившегося в небытие, и соотносится с семантикой Аида, воплощенного в самом существе города.

Открыть полную версию публикации



К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой:лед, снег, холод, статуарность, творчество
публикация №1257529763

06 ноября 2009 kuliksa

Аннотация от автора: В статье рассматриваются мотивы льда и снега в лирике А. Ахматовой. Снег и лед втягивают в себя, словно воронка, мотивы статуарности и творчества. Две этих линии открывают творческий миф Ахматовой, которая традиционные, практически стертые метафоры снега-савана и заледенения сердца обыгрывает буквально, извлекая их из невещественного мира и вылепливая, как произведения изобразительного искусства, подобно ваятелю.

Открыть полную версию публикации



РОЖДЕНИЕ ХРИСТА И СМЕРТЬ МАРИ В «ЭМАЛЯХ И КАМЕЯХ» ТЕОФИЛЯ ГОТЬЕ (В переводе Н. С. Гумилева)
публикация №1257529520

06 ноября 2009 kuliksa

Аннотация от автора: В статье рассматриваются два стихотворения Т. Готье (в переводе Н. Гумилева) о рождении и смерти. Смерть ребенка, одушевляющего свои игрушки, у Готье оказывается сопричастной ранней гибели Христа, а вторжение ангелов в земную жизнь преображает ее, создает «вертикальный луч», символизирующий Божественный Свет, который нисходит на Землю.

Открыть полную версию публикации



„КУДА Ж НАМ ПЛЫТЬ?...”(ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ ПУШКИНА,БОДЛЕРА И ГУМИЛЕВА)
публикация №1257525177

06 ноября 2009 kuliksa

Аннотация от автора: In her paper Yelena Kulikova analyzes the motif of the imaginary poetic journey in the lyric verse of Gumilev, Pushkin’s Autumn, and Baudelaire’s Le voyage and L’invitation au voyage. The composition of Gumilev’s Sentimental Journey reveals an overlapping of the realms of reality and fiction. In the end reality turns out to be fiction and the journey of the two lovers acquires its materiality solely on a sheet of paper. Nevertheless, the poetic realm has enough power to create reality out of imagination.

Открыть полную версию публикации



«ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ТРАМВАЙ» ГУМИЛЕВА И КОРАБЛИ-ПРИЗРАКИ
публикация №1257524627

06 ноября 2009 kuliksa

Аннотация от автора: В статье Е.Ю.Куликовой «Летучий Голландец» в «Заблудившемся трамвае» Н.Гумилева» центральный мотив трамвая увиден сквозь призму вариаций литературных кораблей-призраков и, главным образом, «Летучего Голландца». Онтологическое плавание героя стихотворения – путь в царство Аида на своего рода лодке Харона рассмотрен на фоне новелл Э.По и В.Гауфа о кораблях-призраках, «Берлинского» В.Ходасевича, «Воздушного корабля» М.Лермонтова и «Geisterschiff» Й.К.Цейдлица. Данный ракурс анализа позволяет увидеть последнее «стихотворение-завещание» Гумилева в рамках постоянных в его творчестве мотивов странничества и путешествий.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 33 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?


Загрузка...