Публикация №1141029107 27 февраля 2006 / Научная библиотека Порталус Зрительные эффекты
Разделы: Зрительные искажения, Двойственные изображения, Иллюзии восприятия размера, Соотношение фигуры и фона, Иллюзии цвета и контраста, Эффект последействия и многие другие. Всего 14 (!) разделов!
"Амфора" - Альманах для женщин
Публикация №1141028764 27 февраля 2006 / Научная библиотека Порталус Искусство мира женщин
Откройте "Амфору" - и вы познаете прекрасный и загадочный мир женщины. Философы всех времён пытались понять его и объяснить, поэты воспеть, а художники воссоздать. Мы же, хотим открыть для вас тайны древних жриц любви, секреты наших прабабушек, которые умели сохранять молодость, красоту, здоровье, семейный очаг...
Публикация №1101917616 01 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Пуантилизм (от фр. pointiller - писать точками)- художественный прием в живописи: письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников), наносимые на холст чистые краски в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от механического смешения красок на палитре. Изобрел пуантилизм французский живописец Ж. Сера на основе научной теории дополнительных цветов. Оптическое смешение трех чистых основных цветов (красный, синий, желтый) и пар дополнительных цветов (красный - зеленый, синий - оранжевый, желтый - фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов.
Публикация №1101916562 01 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Подлинный расцвет русского примитивизма был связан с деятельностью в 1960-1980 гг. Московского заочного народного университета искусств (ЗНУИ), художники которого выявляли народные таланты, помогали им в творчестве, организовывали выставки. Жизненная позиция художников русской глубинки, их картины неоднократно попадали в сферу внимания кинематографистов. Так, картины Ивана Егоровича Селиванова, печника из Кузбасса (см. 14), стали основой художественного фильма "Серафим Полубес и другие жители Земли" (режиссер В. Прохоров, Мосфильм, 1964 г.).
Публикация №1101916381 01 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Прецизионизм (англ. precision - точность, четкость), художественное направление, наиболее характерное для американской живописи 1930-х гг.; разновидность магического реализма. Его мастера воспроизводили нарочито безлюдные мотивы современной промышленности (Ч. Шилер, Ч. Демут), первозданной природы (Дж. О`Кифф), придавая им максимальнную формально-композиционную четкость и в то же время поэтическое обаяние.
Публикация №1101913175 01 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм.
Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства: Сёра, например, изучал проблемы восприятия света и цвета; Сезанна интересовали устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм; Гоген создал так называемый "синтетизм"; а произведения Ван Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и свободных композиционных решениях.
Художники постимпрессионизма: Ван Гог, Гоген, Мунк, Сезанн
Источник: http://www.arthistory.ru
Публикация №1101913095 01 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Постживописная абстракция - направление в абстрактной живописи, сложившееся в 1950-е гг. как реакция на абстрактный экспрессионизм. Свободный мазок, "растрепанная" фактура последнего сменились здесь ровно закрашенными цветовыми полями, рассчитанными на сильный психологический эффект простых и монументальных форм в состоянии контраста или гармонии. Работы мастеров пост-живописной абстракции (К. Ноланд, Б. Ньюмен, Ад Рейнхардт, Ф. Стелла, США) обозначают также понятием живописи "твердого края", "хардэджа"(от англ. hard edge), подчеркивающим аскетичную линейную четкость этих композиций.
Публикация №1101912910 01 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Англ. pop art, сокращение от popular art - популярное, общедоступное искусство, термин объясняется также значением звукоподражательного английского "pop" - отрывистый удар, хлопок, шлепок, то есть как искусство, производящее шокирующий эффект).
Публикация №1100183957 11 ноября 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
Как могучее художественное движение реализм складывается в середине XIX столетия. Конечно, Гомер и Шекспир, Сервантес и Гете, Микеланджело, Рембрант или Рубенс были величайшими реалистами. Говоря о реализме середины XIX в., имеют в виду определенную художественную систему, нашедшую теоретическое обоснование как эстетически осознанный метод.
Публикация №1100183923 11 ноября 2004 / Научная библиотека Порталус Направления живописи
(от лат. regionalis, англ. regional - местный, областной)
Течение в американской живописи 1930-40-х гг. Представители регионализма, обратившись к специфически американской тематике, соединили в своём творчестве черты, свойственные американскому примитивизму и немецкой "новой вещественности". Изображая типичные сцены из истории и быта США, характерные американские ландшафты, они придавали формам острую экспрессию (Т. X. Бентон, Дж. С. Керри) или холодно-отвлечённую застылость (Г. Вуд). В творчестве представителей регионализма консервативно-националистические тенденции иногда сочетались со злой, направленной против обывателеи иронией и даже с элементами социальной критики.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK