Рейтинг
Порталус

Непризрачный успех Владимира Голуба

Дата публикации: 07 февраля 2016
Автор(ы): В.ВОЛОШИНОВА
Публикатор: А. Комиссаров
Рубрика: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Источник: (c) Молот, 03-26-99
Номер публикации: №1454866642


В.ВОЛОШИНОВА, (c)


Побеждая апатию, царящую ныне в обществе, усилием воли побеждая безденежье и внутренние проблемы, Мемориальный чеховский театр Таганрога выпустил третью премьеру сезона - спектакль "Призраки" по пьесе Э. де Филиппо. Это третья совместная работа театра с заслуженным деятелем искусств, режиссером В.Голубом из Александринского театра Санкт-Петербурга.

Творческий почерк режиссера един во всех его постановках: здесь не каких-то невероятных фантазийных мизансцен, все в рамках жизненного правдоподбия. Но работа с актерами филигранна: каждый исполнитель прекрасно понимает, за чем он находился на сцене и с какой целью совершает свои поступки. Взаимоотношения персонажей выверены и выстроены, отчего актеры, зная "направление главного удара", могут дать в этих рамках простор своему воображению и использовать всю палитру своих возможностей.

В центре действия Паскуале Лойяконо (заслуженный артист России С. Герт). Его героя в русской литературе XIX века определили бы как "маленького человека". Не очень удачливый в делах и любви, он соглашается поселиться в доме, где, по легенде, существуют призраки, дабы своим проживаем в нем успокоить будущих возможных квартиросъемщиков.

Все окружающие его люди пользуются и этой ситуацией, и его доверчивостью как могут. И вот он уже и презираем, и ненавидим, и в "долгах как в шелках", и единственное, что помогает ему держаться - это любовь к своей жене Марии (артистка Е.Бойко), Силу и искренность этой любви смог оценить его счастливый соперник Альфредо (артист В. Бабаев). В финальном своем монологе Сергей Герт доходит до трагических высот, но кому плнимать его страждущую душу на этом карнавале жизни, где каждый занят только собой?...

Владимир Голуб устраивает актерам Мемориального Чеховского настоящее испытание, из которого они выходят с честью: три акта пьесы "Призраки" он ставит практически в разных жанрах. Если в первом мы смеемся над комедией положений, во втором - чуть не плачем от хохота над ситуациями, разыгранными в жанре фарса (особенно хороша здесь Армида в блестящем исполнении заслуженной артистки И.Гриценко), то третий, в котором герой приходит к какому-то финалу в своих взаимоотношениях, решен как психологическая драма. Все это абсолютно согласуется с природой драматургии великого итальянца, не говоря уже о том, что "подобный монтаж атракицонов" позволяет держать внимание зрителя до финального танца (балетмейстер Н.Лавриненко).

Нельзя не отметить и сценографию спектакля. Его автор - художник А. Дубровин. Карнизы со шпалерами, обозначающие стены старого римского палаццо в каждом акте находятся на разной высоте, тем самым то поддерживая ощущение значительноти у героя, но наоборот, подчеркивая подавленное состоояние в финале.

Успех, несомненный успех таганрожцев заставляет думать о том, что их возможное участие во Всероссийском фестивале "Русская комедия" только украсит этот театральный форум.

Опубликовано на Порталусе 07 февраля 2016 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама