АРХИВВ Архиве хранятся материалы, которые нельзя найти в обычных разделах. В Архив попадают публикации большого размера. Также здесь находятся старые материалы. Наши администраторы периодически просматривают все материалы Библиотеки и периодически направляют в спецархивы все новые и новые материалы. Возможно, здесь находятся и Ваши публикации, которые Вы опубликовали в Библиотеке.ВЫБЕРИТЕ АРХИВ ПО ДАТЕ!
Публикация №1125768594 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
1 лістапада 1593 г. адбылося першае набажэнства ў нясвіжскім езуіцкім касцёле. А ў 1601г. нунцый Апостальскай Сталіцы Клаўдзій Рангоні кансэкраваў святыню пад назваю Божага Цела. І з таго часу больш як 400 гадоў амаль без перапынку тут назапашваецца магутная сакральная энергетыка, што пранізвае ўвесь храм. Гэты яго дух адчуваюць таксама людзі іншых канфесій, нават зацятыя атэісгы. Гаворка ідзе пра сучасны фарны касцёл Нясвіжа, які да 1773г. належаў закону езуітаў. Ён быў першым і застаўся адзіным з шматлікіх некалі каталіцкіх касцёлаў горада...
Публикация №1125768552 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
"Што ёсць у дзяцінстве, тое на ўсё жыццё, і чаго няма ўдзяцінстве, таксама на ўсё жыццё", — напісала Марына Цвятаева (не чытаўшы разважанняў Фрэйда)...
АБРАЗЫ МАЦІ БОЖАЙ У МІНСКІХ КАСЦЁЛАХ
Публикация №1125768515 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Не выпадкова на старадаўнім гербе Мінска знаходзіцца выява Панны Марыі ў атачэнні анёлаў: нямала даўніх святыняў абодвух хрысціянскіх вызнанняў у нашай сталіцы было асвечана ў Яе гонар. Паказальна, што ў кампендзіуме Навакоўскага пра цудатворныя абразы Маці Божай (Кракаў, 1902г.) па колькасці такіх абразоў на былых землях Вялікага Княства Літоўскага Мінск уступае толькі Вільні...
КАТЭДРАЛЬНЫ КАСЦЁЛ НАЙСВЯЦЕЙШАЙ ПАННЫ МАРЫІ
Публикация №1125768482 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Мінск належыць да ліку найстаражытных гарадоў Беларусі. Выгаднае месца знаходжання садзейнічала яго хуткаму развіццю, і ўжо ў сярэдзіне ХУст. Мінск, пра які ўпершыйю згадвалася ў летапісе ў 1067г. уваходзіў у шэраг найбольш значных гарадоў Вялікага Княства Літоускага. У другой палове ХУІ ст. горад меў пяць асноўных раенаў забудовы: Замак, прылягаючы да яго Ніжні (або Стары) рынак, Высокі рынак Траецкую гару і Татарскі канец (цяпер Ракаўскае прадмесце)...
МИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ
Публикация №1125768443 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Храм во имя святой Марии Магдалины в городе Минске был построен в конце сороковых годов прошлого века на православном Сторожевском кладбище. Это кладбище, иначе называемое "Переспенским", было одним из старейших кладбищ города. Переспа — название небольшой речки, правого притока Свислочи, встречается уже в документах XVI века*...
ИСТОРИЯ СМОЛЕВИЧСКОЙ ЦЕРКВИ ВО ИМЯ СВЯТОГО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА
Публикация №1125768384 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Род славных князей Острожских имеет глубокую связь с историческими судьбами нашего народа. Она прослеживается в той памяти, которую оставили о себе представители этого рода...
ИСТОРИЯ МИНСКОЙ ЦЕРКВИ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО
Публикация №1125768345 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
В 1896 году на далекой окраине Минска, называемой "Долгим бродом", началось строительство новой церкви, восьмой по счету среди приходских храмов города...
ЦЕРКВИ ГОРОДА ВОЛОЖИНА (РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ)
Публикация №1125768310 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Город Воложин расположен на холмистой местности в 70 км. на северо-запад от Минска при реке Воложинке. В пяти километрах от города течет река Березина. Близ Воложина проходит оживленная автомобильная дорога Минск-Гродно. Ближайшая железнодорожная станция с одноименным названием находится в 17 километрах от города...
ОБРАЗНОСТЬ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЦЕРКОВНОЙ АРХИТЕКТУРЫ
Публикация №1125768251 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Спaco-Преображенская церковь Спасо-Евфросиньевского монастыря в Полоцке — памятник "академический", многократно описанный в исторической, искусствоведческой и богословской литературе. В самом деле, гармоничное слияние высокого духовного содержания и совершенство архитектурно-конструктивной формы не могут не привлечь исследователей древнерусского зодчества. О влиянии, какое оказал храм на зодчих XII века, да и последующих столетий, свидетельствуют многократные попытки интерпретировать его композицию, использовать подобные формы. Но при всей изученности Спасо-Преображенского Полоцкого храма, остается много вопросов и загадок...
Публикация №1125768193 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы. Почти повсеместно теперь выдвигаются на первый план города. Некогда могущественнейшие силы средневекового мира - империя и папство - переживал глубокий кризис...
ИТАЛЬЯНСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ В ХІ-ХІІІ ВВ.
Публикация №1125768148 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Англичане называют средние века "тёмными", dark ages, dark time. Действительно, 700 – 800 лет, отделяющие падение Западной Римской империи от эпохи Возрождения, весьма скудны “светящимися точками, маяками и оазисами просвещения”. Это относится как ко всей Европе, так и к Италии в частности...
Публикация №1125768089 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Джакомо Кваренги родился в Италии в 1744 около Бергамо. Он рос среди построек Палладио и знал все его творения от первого лица Показав определенный талант он переехал в Рим 1762 году, где он обучался рисованию у Менгса Чрезвычайная сепия и чернильные разработки его построений, деликатно выдвигали на передний план белое, показывая великолепное мастерство, которому он научился у Менгса и последующих учителей. Немного позже он изучал архитектуру, путешествуя по Италии, он посещал и рисовал классические руины и виллы в Веннето. Как-то, Катерина ,на отдаленных берегах Невы увидела его замечательные рисунки и в 1779 пригласила его в Санкт-Петербург и заключила с ним контракт. Не ожидая много от жизни в Италии или в Западной Европе, он не упустил шанс, предоставленный ему Катериной, и уехал в Россию вместе со своей семьей...
Публикация №1125768037 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
В результате археологических раскопок в Минске на правом берегу реки Свислочь на замчище обнаружены следы древнего укреплённого центра (детинца) площадью около 3 га. В плане он имел овальную форму, был обнесён высоким валом с деревянными стенами, омывался водами Немиги и Свислочи. Рядом с крепостью находился посад...
ИСТОРИЯ МИНСКА: ХРОНОЛОГИЯ ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЙ С ОСНОВАНИЯ ГОРОДА ДО 1976 ГОДА
Публикация №1125767973 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Хронология важнейших событий истории Минска с основания до 1976 года...
ИСТОРИЯ МИНСКА ОТ СОЗДАНИЯ ДО 1917
Публикация №1125767921 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Более 900 лет назад на правом берегу реки Свислочь, при впадении в нее Немиги, на небольшом холме возник город Минск (летописный Менеск, Менск, Минск).Происхождение названия летописного "Менска" связывают с рекой Менкой, впадающей в Птичь недалеко от города. Народное же предание связывает его то с неким Минчем, то с былинным богатырем Менеском. Отсюда и названия "Минск", "Менск"...
ПОМНІК АДАМУ МІЦКЕВІЧУ У НАВАГРУДКУ
Публикация №1125767882 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Чужына, асабліва вымушаная, эміграцыя, не спрыяе творчаму натхненню. Толькі ў рэдкіх мастакоў слова-выгнанцаў з Радзімы захоўваецца дзейсны талент. Пасля "Пана Тадэвуша" (1834 г.) Адам Міцкевіч амаль не займаўся паэзіяй. Яго духоўнае жыццё набыло новы змест, атрымала іншую арыентацыю - палітыка. Настальгія, ад якой ён пакутаваў і ў Парыжы, і ў Лазане, і ў Венецыі, патрабавала нейкіх рэальных спраў...
Публикация №1125767825 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Несумненна, Мір старэйшы за першы ўспамін аб сабе (1395 год, тады крыжакі на чале з самім гросмайстрам Тэўтонскага ордэна Конрадам фон Юнінгенам, не ўзяўшы Наваградка, напалі на менш умацаваныя гарады Мір і Ліду і разбурылі іх). Ускосныя дадзеныя дазваляюць меркаваць, што горад існаваў яшчэ ў часы Кіеўскай Русі і, магчыма, быў цэнтрам княства. Але размяшчэнне на скрыжаванні дарог, якія вялі са Слуцка ў Наваградак і з Менска ў Слонім не спрыяла росквіту - вельмі ж часта ён цярпеў ад ворага (першы ўспамін аб Міры звязаны з яго разбурэннем)...
Публикация №1125767713 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Пярлiнай старадаўняга Навагрудка, былой сталіцы Вялікага Княства Літоўскага, з'яўляецца барачная фара - касцёл Перамянення Пана. Яна была пабудаваная ў 1723 г. замест драўлянага касцёліка, якi залажыў у 1395 годзе лiтоўскі князь Вітаўт, у хуткім часе пасля хрышчэння нашых продкаў па каталіцкаму абраду. Як выглядаў першы будынак касцёла - невядома...
Публикация №1125767351 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Мінск — горад досыць старажытны. Але, на жаль, пра яго не скажаш словамі вядо-мага паэта: тут кожны камень гісторыяй дыхае. У адрозненне ад многіх сваіх еўрапейскіх равеснікаў і нават куды больш маладых гарадоў аблічча беларускай сталіцы ўсё ж такі вызначаюць не кварталы старадаўняй забудовы, а сучасныя мікрараёны...
ДОМ-МУЗЕЙ АДАМА МІЦКЕВІЧА У НАВАГРУДКУ
Публикация №1125766728 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Пляц, на якім калісьці стаяў дом, купіў за 50 рублёў у 1803 годзе бацька паэта - Мікалай Міцкевіч - тады мінскі каморнік. Тут ужо былі скляпы і падмуркі дома, які калісьці належаў навагрудзкаму бурмістру і згарэў падчас пажару ў Наваградку ў 1751 годзе. Спачатку Мікалай Міцкевіч (бацька Адама) пабудаваў на пляцы сціплы драўляны дом, які дазваляла складанае фінансавае становішча. У 1806-1807 годзе пасля вялікага пажару ў горадзе драўляны дом згарэў і на гэтым месцы быў пабудаваны новы, мураваны дом, які, паводле слоў Ігнація Дамейкі, быў "найлепшым ва ўсім мястэчку, дзе мураванымі былі толькі касцёлы і кляштары". (Быў яшчэ ў Наваградку і палац Радзівілаў, у якім у 1812 годзе кватараваў брат Напалеона Банапарта - вестфальскі кароль Геранім, хаця існуе легенда, што спыняўся ён менавіта ў доме Міцкевічаў)...
НЕСВИЖ (МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ)
Публикация №1125766555 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
НЕСВИЖ - районный центр в Минской области - один из старейших исторических и культурных центров Беларуси. Точная дата его основания не установлена. Вероятно, что Несвиж, как центр княжества, существовал уже в 13 в. В 16 в. он стал резиденцией польских магнатов Радзивиллов, после чего, значительно изменился. Были возведены прекрасные монументальные каменные здания, имевшие оборонное значение. Элементы готики, ренессанса, барокко, классицизма свидетельствуют о многоэтапности строительства. Неповторимыми творениями являются и сооружения 17-19 веков. Памятники архитектуры в Несвиже - ценный вклад белорусского и других европейских народов в общую сокровищницу мирового культурного наследия...
Публикация №1125766040 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Храм у горадзе - гэта сімвал вечнасці сярод тлума сучаснай цывілізацыі. Зусім іншую адметнасць мае сылуэт храма дзе-небудзь на халме, у атачэнні вёсак.Тут гімн чалавека ў гонар творца сусвету як бы зліваецца з гімнам самой прыроды...
Публикация №1125766001 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
В XVII в. барокко распространился в большинстве европейских стран. Причём в одних подражали итальянским первоисточникам, в других –восприняли лишь отдельные, наиболее соответствующие господствующим в стране вкусам и художественным традициям особенности стиля. Так во Франции в XVII в. барокко находит выражение лишь в некоторых чертах церквей и в интерьерах зданий при том, что основным стилевым направлением Франции XVII в. был классицизм...
Публикация №1125765968 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
В центре Петербурга, в самом широком месте течения Нева, на небольшом Заячьем острове вздымаются бастионы Петропавловской крепости...
Публикация №1125765937 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Архитектура, или зодчество,— искусство строить здания и их комплексы, предназначенные для повседневных запросов частной, общественной жизни и деятельности людей. Любое здание заключает в себе жизненно необходимое пространственное ядро — интерьер. Его характер, выраженный во внешней форме, предопределен назначением, условиями жизни, потребностью в удобстве, в просторе и свободе движения. Связанная в своем развитии с постоянно меняющимися материальными потребностями человека, с развитием науки и техники, архитектура является одной из форм материальной культуры...
Публикация №1125765899 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Трудно найти подходящие слова, чтобы описать впечатления от готического собора. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами башен и башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не сколько высота , сколько богатство аспектов , открывающиеся, когда обходишь кругом собора...
Публикация №1125765869 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Ни одна местность Москвы, кроме самого Кремля, не имеет такого значения в нашей истории, как село Преображенское (с окрестностями). Обыкновенно соединяют это место с Петром и его реформами; но дело в том, что реформы начались раньше Петра, хотя именно в этой местности...
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО НОВГОРОДА, КИЕВА, ВЛАДИМИРА
Публикация №1125765831 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Архитектура – это застывшая музыка. Из сокровищницы мировой мудрости. Знать свою культуру, свои корни необходимо. Сей постулат, надеюсь, не нужно доказывать. Достаточно заметить – и, скорее всего, это будет верно (хотя и не ново) – что без прошлого нет будущего, нет развития, как отдельного человека, так и всего общества...
ИСТОРИЯ КОНЦЕРТНОГО ДЕЛА: УВЕСЕЛИТЕЛЬНЫЕ САДЫ И ВОКЗАЛЫ В РОССИИ
Публикация №1125765790 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
С конца XVIII - начала XIX века в культурной жизни столиц, наряду с театральными предприятиями, развивается новый тип увеселительных заведений - вокзалы. “Вокзалами” назывались загородные сады с клубно-концертными помещениями, в которых проходили концерты и дивертисменты с танцевальными вечерами и маскарадами. Само понятие происходит от слова “воксал”, которое означало место общественных гуляний и развлечений в Англии в середине XVII века. Так называлось небольшое поместье недалеко от Лондона, принадлежавшее Воксу де Броте, где устраивались балы, спектакли и фейерверки. В XVIII столетии “воксалами” обзаводится вся Европа...
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА 18-ГО ВЕКА
Публикация №1125765747 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
На протяжении многих веков русской истории дерево оставалось основным материалом при возведении зданий и сооружений. Именно в деревянной архитектуре были выработаны многие строительные и композиционные приемы , отвечающие природно-климатическим условиям и художественным вкусам народа, позднее оказавшие влияние на формирование каменного зодчества...
КАЛИНИНГРАДСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
Публикация №1125765707 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Древние архитектурные сооружения как часть материальной культуры дают обширную информацию тем, кто неравнодушен к истории нашего необычного края. Насколько сложнее было бы понять жизненный уклад средневековых городов без осмотра узеньких улочек, выложенных брусчаткой и освещенных причудливыми фонарями, небольших рыночных площадей, высоких по тем временам домов под красной черепичной крышей. И, конечно, трудно представить историю Восточной Пруссии без орденских замков...
ХРАМ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ПЕЧАТНИКАХ НА СРЕТЕНКЕ
Публикация №1125765658 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
С крещением Руси в IX в. Началась ее новая история. Князь Владимир-«Красно солнышко»- первый из великих русских князей помышляет об отмене смертной казни, просвещении и гуманизации населения в Духе Христовом ,после многих лет язычества и политического беспредела. Возникают первые очаги просвещения: Храмы и монастыри. Здесь выковывается духовный стержень народа. Вместе с православием Русь получает и языковую культуру, азбуку...
ЭВОЛЮЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО КИТАЙСКОГО ЖИЛИЩА
Публикация №1125765616 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Архитектура
“Не зная, в каких домах жили люди в определенную историческую эпоху, нельзя составить достаточно яркого и конкретного представления о самой этой эпохе.” Знание жилища помогает решению многих проблем этногенеза, хозяйства, семейного и общественного быта, верований, искусства...
МОРСКИЕ РЕСПУБЛИКИ ИТАЛИИ В ЭПОХУ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Публикация №1125765568 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Позднее средневековье - это то время, когда начинается становление городов. Они постепенно росли, пополнялись населением, отвоевывали свое самоуправление, поддерживали связь с деревней и другими городами. Каждый город имел свои особенности, но итальянские города всегда отличались от остальных городов Европы. Они раньше других стали накапливать богатство. Особенно приморские города, имея выход к морю, очень рано добились экономической силы. Экономическая мощь дала неизбежную политическую эволюцию, которая совершилась в них...
ГІСТОРЫЯ БЕЛАРУСКАЙ АРХІТЭКТУРЫ
Публикация №1125765517 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
За часы свайго iснавання беларускi народ ствары· выдатную i самабытную спадчыну. Архiтэктура,якой i прысвячаецца дадзеная работа,з'я·ляецца яе саста·ной часткай i займае сярод помнiка· матэрыяльнай i духо·най культуры асобнае месца.Чаму? Менавiта · архiтэктуры больш чым у якой iншай сферы чалавечай дзейнасцi адлюстравана ·ся гiсторыя чалавецтва:не толькi яго iдэалогiя,сацыяльна-палiтычнае жыцце,але i эканамiчнае развiцце грамадства.Тут дарэчы,я лiчу можна прыгадаць словы Вiктара Гюго: "з самага пачатку стварэння свету i да канца 16 ст. хрысцiянскай эры дойлiдства было вялiзнай кнiгай чалавецтва,асно·най формулай,што вызначала чалавека на ·сiх узро·нях яго развiцця"...
Публикация №1125765446 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
Архітэктура – з’ява даволі складаная. Будынкі служаць для практычнага выкарыстання і ў той жа час з’яўляюцца творамі мастацтва. Уяўленне пра архітэктуру, пра яе ролю ў жыцці грамадства даволі разнастайныя. Адны склонны надаваць вялікую значнасць практычнаму боку архітэктуры, а другія – яе спецыфіке як асабліваму віду мастацтва. Адсюль і розныя азначэнні архітэктуры...
КУЛЬТАВАЕ ДОЙЛІДСТВА 15-18 СТСТ НА БЕЛАРУСІ
Публикация №1125765395 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
У манументальным культавым дойлідстве 15—18 ст. найбольш яскрава і паслядоўна выявіліся самабытныя архітэктрна-мастацкія характарыстыкі беларускай готыкі, рэнесансу і барока, абумоўленыя спалучэннем традыцый мясцовага будаўніцтва з заходнееўрапейскімі сацыяльна-палітычнымі і культурнымі ўплывамі...
Публикация №1125765287 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
За часы свайго iснавання беларускi народ стварыў выдатную i самабытную спадчыну. Архiтэктура, якой i прысвячаецца дадзеная работа, з’яўляецца яе састаўной часткай i займае сярод помнiкаў матэрыяльнай i духоўнай культуры асобнае месца. Чаму? Менавiта ў архiтэктуры больш чым у якой iншай сферы чалавечай дзейнасцi адлюстравана ўся гiсторыя чалавецтванне толькi яго iдэалогiя, сацыяльна-палiтычнае жыцце, але i эканамiчнае развiцце грамадства...
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА: КАРНАК И ЛУКСОР
Публикация №1125765042 03 сентября 2005 / Научная библиотека Порталус Изобразительное искусство
В искусстве Фив, как обычно, видное место занимала архитектура. Храмы XVIII династии представляли собой в плане вытянутый прямоугольник. Фасад храма был обращен к Нилу, с которым храм соединяла дорога, обрамленная сфинксами. Вход имел вид пилона, к наружной стене которого прикреплялись высокие мачты с флагами. Перед пилоном располагались два обелиска и колоссальные статуи царя. За пилоном находились открытый двор с портиками и само здание храма, заключавшее в себе колонные залы, молельни, библиотеки, кладовые и др. Колонные залы обычно имели более высокий средний проход, через верхнюю часть которого в зал проникал свет. Такое построение залов, допускавшее их естественное освещение, получило в храмах Нового царства широкое применение наряду с усилением роли колоннад и скульптур...
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK