Рейтинг
Порталус

Организация сбыта печатной продукции в Беларуси

Дата публикации: 30 сентября 2004
Публикатор: maskaev
Рубрика: РАЗНОЕ Журналистика →
Номер публикации: №1096536107


ВАШКЕВИЧ А.

Содержание
Вступление.
1. Организационные схемы сбыта.
2. Торговля и лицензирование.
3. Налогообложение.
4. Правила приема наличных денежных средств.
5. Правила передачи товаро-материальных ценностей и оформления товаро-транспортных документов.
6. Ценообразование.
Заключениe.
Вступление

Газеты и журналы с точки зрения действующего белорусского законодательства для лица, издающего их (редакции), являются продукцией, для иных лиц - товарами. По классификации, сохранившейся еще с советских времен, газеты и журналы относятся к товарам народного потребления.

Процесс их распространения относится к деятельности, именуемой торгово-посреднической.

В данном процессе участвуют (могут участвовать):

лицо, производящее газеты и журналы (именуемое в дальнейшем "редакция");

предприятия оптовой торговли (субъекты хозяйствования, приобретающие товар с целью получения прибыли от последующей перепродажи товара партиями иным лицам);

предприятия розничной торговли (субъекты хозяйствования, приобретающие товар с целью получения прибыли от продажи через розничную торговую сеть конечным потребителям - физическим лицам).



Существует также движение товара внутри организации - от подразделения к подразделению, от одного работника к другому. Отношения с наемными лицами могут строиться на основании как трудовых, так и гражданско-правовых договоров.

На систему сбыта оказывают влияние следующие факторы:

лицензирование;

налогообложение;

ценообразование;

правила передачи товарно-материальных ценностей и оформления товарно-транспортных документов;

правила расчетов и приема наличных денежных средств и т.д.

Влияние данных факторов зависит от вида субъекта, участвующего в процессе распространения (физическое либо юридическое лицо), его налогового статуса (физическое лицо, осуществляющее либо не осуществляющее предпринимательскую деятельность), характера правовых отношений между ними (договора поставки либо комиссии) и т.д.

Розничная торговля газетами и журналами относится по своему характеру к мелкорозничной торговле. Данный вид торговли сравнительно плохо урегулирован.

Следует отметить, что в целом правовое регулирование в данной области подвержено постоянным и значительным изменениям. Поэтому настоящее пособие подготовлено в соответствии с законодательством, действующим на момент его написания (1 июня 2000г.).

Исходя из того, что газеты и журналы производятся и распространяются в основном на внутреннем рынке, вопросы внешнеторговой деятельности не рассматриваются.

В указанной схеме под работниками понимаются физические лица, состоящие с субъектом хозяйствования в трудовых отношениях; под подрядчиками - физические лица, состоящие с субъектом хозяйствования в гражданско-правовых отношениях (договор подряда) и не обладающие статусом предпринимателя; под сторонними лицами - физические лица, не входящие во внутреннюю структуру субъекта хозяйствования и не осуществляющие зарегистрированную предпринимательскую деятельность (например, бабушка, покупающая в редакции 20-30 газет за наличные как обычный конечный потребитель, но продающая их на остановке с прибылью для себя); под оптовыми и розничными предприятиями понимаются также и индивидуальные предприниматели.

В приведенной схеме редакция не осуществляет розничной торговли.

Очевидно, что нерегулируемый сектор сбыта (бабушки, студенты и т.п.) практически выпадает из правового регулирования, но без его упоминания картина сбыта была бы неполной.

Отношения между оптовыми и розничными предприятиями строятся на основании гражданско-правовых договоров. Это либо договоры купли-продажи, либо договоры комиссии. Предприятия могут перепродавать товар оптом или в розницу, либо осуществлять и то, и другое.

Из блоков вышеуказанных схем строится практически любая система сбыта. Каждый из субъектов хозяйствования, участвующий в системе, может осуществлять несколько функций. Например, редакция может осуществлять оптовую и розничную торговлю как своей продукцией, так и газетами (журналами) других редакций. При розничной торговле редакция может работать и с физическими (сторонними лицами).

Разница между оптовой и розничной торговлей заключается в количестве приобретаемого товара, статусе покупателя и месте реализации (через пункт розничной торговли или нет). Если осуществляется продажа единичных экземпляров через розничную торговую сеть (пункты розничной торговли) - это розничная торговля.

Если покупателем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, и при этом приобретение осуществляется партиями - это оптовая торговля. В схеме использован термин "субъект хозяйствования", но он применяется только для краткости и подразумевает и некоммерческие организации - общественные объединения, ассоциации и т.п.

Отпуск продукции (т.е. газет, журналов, выпускаемых самой редакцией) работникам в качестве оплаты труда не является розничной торговлей, так как отсутствует цель извлечения прибыли. Эти отношения находятся в сфере регулирования трудового права. Следует отметить, что данное правило на практике применяется не только в отношении продукции собственного производства, но и приобретенных товаров, хотя это до конца не урегулировано.

Виды деятельности коммерческих предприятий и индивидуальных предпринимателей должны быть указаны в учредительных документах (свидетельстве индивидуального предпринимателя) и соответствовать Общегосударственному классификатору Республики Беларусь "Виды экономической деятельности", утвержденному приказом Белстандарта от 20 марта 1996г. № 48.

В соответствии с классификатором видом деятельности редакции является "Издание журналов и периодических публикаций" (код 22130).

Оптовая торговля газетами и журналами в зависимости от того, осуществляется она на основании договора комиссии либо договора купли-продажи может классифицироваться следующим образом:

"Агенты, специализирующиеся на продаже отдельных товаров или групп товаров, не включенных в другие группировки" (код 51180).

"Специализированная оптовая торговля товарами, не включенными в другие группировки" (код 51708).

Розничная торговля проходит под наименованием "Розничная торговля книгами, газетами и канцелярскими принадлежностями" (код 52470).

Список лицензируемых видов деятельности указан в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь № 456 от 21 августа 1995г. Наименования, указанные в данном постановлении и Общегосударственном классификаторе, часто не совпадают. Оптовая и розничная торговля, в том числе газетами, журналами, как правило, лицензируется.

Термины, применяемые в торговле, определены Руководящим документом Республики Беларусь 8218.01-95 "Торговля. Термины и определения", утвержденным приказом Министерства Торговли Республики Беларусь от 14.12.95г. № 80.

Под розничной торговлей понимается торговля, при которой происходит реализация товаров и услуг непосредственно потребителю через розничную торговую сеть.

Оптовая торговля - торговля, при которой купля-продажа товаров осуществляется партиями с целью их дальнейшей перепродажи или профессионального использования.

Из приведенных определений нетрудно заметить, что из поля зрения законодателя выпали операции по реализации единичных экземпляров (не партиями) не через розничную сеть. Характерный пример - предприятие, специализирующееся на подписке, продает по безналичному расчету один номер газеты какой-либо организации.

С точки зрения действующего законодательства, в частности, Общегосударственного классификатора видов деятельности, для редакции торговля выпускаемыми ею журналами и газетами не является отдельным видом деятельности. Т.е. торговля данной продукцией рассматривается как вспомогательный вид деятельности и поэтому может не отражаться в учредительных документах.

Как показывает сравнительный анализ, в меньшей зависимости от государственного регулирования, и, следовательно, с большей свободой в отношениях с потребителями - физическими лицами могут действовать сторонние лица (бабушки, школьники и т.п.), которые рискуют находящейся у них на руках продукцией и могут быть подвергнуты административному штрафу.

При построении систем сбыта через субъекты хозяйствования следует учесть, что оптимальным вариантом является привлечение индивидуальных предпринимателей.

Торговля и лицензирование.

В соответствии со статьями 22, 45 Гражданского Кодекса Республики Беларусь право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения указанной лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

На сегодняшний день в Республике Беларусь лицензируется несколько сотен (!) видов деятельности. Причем некоторые из них не являются видами деятельности как таковыми, а просто по каким-то причинам поименованы как вид деятельности. Например, Нацбанк Республики Беларусь лицензирует розничную торговлю за иностранную валюту, хотя на самом деле данная лицензия не разрешает розничную торговлю как таковую, а разрешает прием иностранной валюты в том случае, если субъект в установленном порядке уже получил лицензию на розничную торговлю. К тому же наименование видов деятельности формировалось зачастую по случайному принципу. Как следствие, субъекты хозяйствования встречаются со многими трудностями.

В последнее время со стороны государства делается немало усилий для систематизации и стандартизации в этой области, но в целом способы решения данного вопроса еще очень далеки от совершенства. Лицензирующие органы обладают огромным количеством полномочий. Фактически они сами устанавливают правила осуществления лицензионной деятельности, и сами же эти правила толкуют. Поэтому обжалование незаконных действий лицензионных органов в суде является одной из самых сложных категорий дел.

Порядок и условия лицензирования оптовой торговли определен Указом Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000г. № 117 "О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров" и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2000 года № 483 "О порядке выдачи специальных разрешений (лицензий) на осуществление оптовой торговли".

Не требуется получение лицензии для оптовой торговли товарами собственного производства, если актами законодательства не установлено иное. То есть редакция не должна получать лицензию на оптовую торговлю для реализации выпускаемых ею газет и журналов.

Выдача лицензий возложена на Минский городской и областные исполнительные комитеты.

В исполком подаются следующие документы:

заявление о выдаче лицензии;

нотариально заверенные копии учредительных документов субъекта хозяйствования, свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

справка налогового органа о наличии задолженности в бюджет и (или) государственные внебюджетные фонды;

документ, подтверждающий внесение платы за выдачу лицензии.

За выдачу лицензии взимается плата в следующем размере:

с юридических лиц - 15 м.з.п.

с предпринимателей - 2 м.з.п.

Срок рассмотрения документов о выдаче лицензии - 1 месяц со дня подачи заявления.

В лицензии указываются:

наименование органа, выдавшего лицензию;

регистрационный номер лицензии;

наименование и место нахождения юридического лица или фамилия, имя, отчество, местожительство предпринимателя;

вид деятельности;

особые условия и правила осуществления оптовой торговли;

дата и номер принятия решения о выдаче лицензии и срок ее действия;

учетный номер налогоплательщика.

Порядок и условия выдачи лицензий и осуществления деятельности по розничной торговле определены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 1992 года № 666 "О лицензировании и Основных правилах ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь". Выдача лицензий возложена на исполкомы местных Советов депутатов.

Положением о порядке выдачи субъектам хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на осуществление розничной торговли и торгово-производственной деятельности определен перечень документов, необходимых для получения лицензии. Для торговли газетами и журналами требуются:

заявление заинтересованного субъекта хозяйствования;

копии учредительных документов субъекта хозяйствования (свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя);

заключение органов санитарного надзора;

документ, подтверждающий внесение платы за выдачу лицензии.

Кроме того, данный перечень может дополняться местными органами власти. Например, в Минске, согласно решению Мингорисполкома № 1314 от 13 декабря 1999г. "О порядке выдачи субъектам хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности", в перечень также входят:

сведения об учетном номере налогоплательщика;

документ, подтверждающий наличие торговых объектов (договор аренды (субаренды), согласованный с собственником; документ, подтверждающий право собственности);

минимальный ассортиментный перечень товаров, режим работы с заключением органов санитарно-эпидемиологического надзора и администрации района;

справка об отчетности, выданная органами статистики;

справка налоговых органов об отсутствии задолженности по платежам в бюджет.

Размер платы за выдачу лицензии составляет:

для юридических лиц - 15 м.з.п.

для предпринимателей - 5 м.з.п.

Общий срок рассмотрения документов составляет 30 дней с момента их подачи.

В лицензии указываются:

наименование органа, выдавшего ее;

наименование и адрес юридического лица или фамилия, имя, отчество, местожительство индивидуального предпринимателя;

наименование вида деятельности, на который выдается лицензия;

режим работы предприятия;

метод продажи или обслуживания;

категория предприятия общественного питания или товарный профиль торгового предприятия;

обязательный минимальный ассортимент товаров (вырабатываемой продукции);

перечень оказываемых платных услуг населению;

число точек мелкорозничной сети и их расположение;

номер регистрации лицензии, дата ее выдачи и срок действия.

Для получения лицензии на практике требуется, чтобы розничная торговля была указана в числе видов деятельности субъекта хозяйствования в уставе (свидетельстве о регистрации предпринимателя).

Торговля газетами и журналами может осуществляться как через стационарные пункты торговли (магазины, киоски), так и путем разносной торговли (продажи товаров с переносных приспособлений или коммивояжерами). Если торговля осуществляется с переносных приспособлений (лотки, корзины), то этот вид торговли именуется мелкорозничным.

Условия непосредственно мелкорозничной разносной торговли определены Правилами разносной торговли и продажи товаров по заказам, утвержденными приказом Министерства Торговли Республики Беларусь № 44 от 4 апреля 1997 года.

В пункте 20 указанных Правил прямо установлено, что разносная торговля осуществляется путем предложения товаров на дому у граждан, а также на улицах и других общественных местах, на предприятиях, в учреждениях, организациях и т.п. при наличии разрешения соответствующих исполнительно-распорядительных органов и администраций предприятий, учреждений, организаций и т.п.

Но, как следует из условий лицензирования розничной торговли, они рассчитаны на розничное предприятие, находящееся в стационарном или передвижном пункте розничной торговли (магазин, киоск, ларек и т.д.). Поэтому вопрос получения или оформления лицензии на разносную торговлю оказался во многом за рамками нормативных актов республиканских органов власти и фактически регулируется исполкомами местных Советов по своему усмотрению.

Законодательство мало говорит о возможности деятельности субъекта хозяйствования, зарегистрированного в одном населенном пункте, на территории другого населенного пункта. Теоретически лицензии должны действовать по всей территории Республики Беларусь как унитарного государства.

Но специфика оформления лицензии на розничную торговлю (указание места торговли и выдача местным исполкомом) привела к тому, что практически на каждой административной территории приходится получать отдельную лицензию в соответствующем исполкоме.

Местные органы заинтересованы в получении налогов в свой бюджет. Поэтому в случае осуществления розничной торговли лицом, зарегистрированным на другой административной территории, они на практике требуют для получения лицензии открыть филиал (то есть структурное подразделение) с обособленным балансом на своей территории. Этот филиал является налогоплательщиком и отчисляет определенную часть налогов от своей деятельности в местный бюджет. Если бы филиала не было, то все налоги бы уплачивались по месту регистрации субъекта хозяйствования, что, как правило, выгоднее самому субъекту. Однако без открытия филиала местными органами власти создаются препятствия в получении лицензии.

Такая практика приводит к тому, что для розничной торговли на территории иных населенных пунктов либо следует открывать филиалы, либо пользоваться услугами зарегистрированных в данных населенных пунктах субъектов хозяйствования, которые имеют соответствующие лицензии.

В Минске действуют решения Мингорисполкома от 15 июня 1999г. № 569 "Об упорядочении мелкорозничной торговли на территории г. Минска", в соответствии с которым при размещении временных торговых объектов (киосков, лотков и т.п.) заинтересованное лицо заключает договор с администрацией района. Договор заключается после получения согласований, установленных администрацией и подлежит ежегодной перерегистрации.

Все временные объекты должны быть установленного образца, размещаться в соответствии со схемой размещения, иметь паспорта на установку объекта, договор с администрацией района, разрешение администрации, лицензию или приложение к ней.

Таким образом:

для оптовой торговли своими газетами и журналами редакции не требуется каких-либо особых разрешений;

прочим лицам для оптовой торговли необходимо получить лицензию по месту регистрации субъекта хозяйствования;

для розничной торговли на соответствующей административной территории требуется получение лицензии на розничную торговлю по месту осуществления розничной торговли;

торговля газетами и журналами не через стационарные пункты розничной торговли, а в разнос и т.п., регулируется, как правило, на уровне местных органов власти, при этом торговля на рынках, ярмарках и т.п. осуществляется без лицензии.

В Минске не требуется лицензия и (или) приложение к ней на розничную торговлю колхозов, совхозов, предпринимателей и отдельных граждан, осуществляющих торговлю на рынках г.Минска в торговых рядах, с автомашин, лотков и т.п. При организации выставок-ярмарок лицензию получает организатор. Участники выставки осуществляют розничную торговлю на основании лицензии организатора. При лоточной торговле на территории Минска (района) с одинаковым ассортиментным перечнем, выдается одно приложение: "Лоточная торговля на территории г.Минска (района)".

Для разносной торговли применяются лицензии с указанием конкретных мест торговли (например, для лотков) и с указанием территории, на которой можно осуществлять торговлю (наименование населенного пункта либо конкретного объекта, например, вокзал). Аналогичное регулирование существует в Минской области.

С принятием Указа Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000 г. № 117 вновь остро встал вопрос о получении лицензий на розничную торговлю для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на рынках, выставках-продажах и т.п. В соответствии с законодательством, розничная торговля должна осуществляться на основании лицензий, выдаваемых уполномоченными органами (в Минске - Мингорисполкомом). На практике Мингорисполком, действуя в рамках предоставленных ему полномочий, определил, что не выдает лицензии на розничную торговлю в случае осуществления предпринимателем розничной торговли на торговых рядах, с лотков, машин и других непостоянных торговых точек. Поэтому, указанные предприниматели торгуют без лицензии. Но согласно Указу, субъекты хозяйствования, осуществляющие оптовую торговлю, обязаны истребовать с предпринимателей указанную лицензию. В противном случае, у данного субъекта хозяйствования могут быть неприятности (к нему могут быть применены экономические санкции, а должностные лица привлечены к административной ответственности). Очевидно, такая проблема существует и в других городах и областях и она не разрешена. Следует помнить, что перевозка газет и журналов, как и других товаров, зачастую лицензируется.

Налогообложение.

Для того, чтобы иметь представление о налогах, существующих при реализации газет и журналов и влияющих на конечный результат (прибыль), нет необходимости подробно рассматривать всю систему налогообложения, существующую в Республике Беларусь.

По сути можно выделить 3 группы взаимосвязанных вопросов:

налогообложение работников и индивидуальных предпринимателей;

налогообложение индивидуальных предпринимателей;

налогообложение юридических лиц.

Налогообложение работников

Работники, распространяющие газеты, могут быть связаны с редакцией трудовыми (трудовой договор или контракт) либо гражданско-правовыми отношениями (договор подряда).

Если коротко охарактеризовать отличия, то при трудовом договоре работник подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка предприятия, выполняет установленную договором работу, предприятие обязано обеспечить его для этого необходимыми средствами, материалами, оборудованием. При договоре подряда работник ведет деятельность на свой страх и риск.

С лицами, которым вверяются материальные ценности (товар), следует также заключать договоры о полной материальной ответственности.

Оплата труда лиц, состоящих в трудовых отношениях, входит в фонд заработной платы (ФЗП). На этот фонд в любом случае начисляются следующие налоги и отчисления в бюджет, уплачиваемые нанимателем:

отчисления в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН) - 35% от ФЗП;

отчисления в Фонд занятости (ФЗП) - 1% от ФЗП;

чрезвычайный налог по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (4% от ФЗП).

Отчисления в ФСЗН, ФЗ, чрезвычайный налог относятся на себестоимость, т.е. уменьшают налогооблагаемую базу для налога на прибыль и местных налогов, исчисляемых с прибыли (например, транспортный сбор).

Из суммы, получаемой работником, также удерживается подоходный налог (по прогрессивной ставке - до 30% от дохода) и отчисления в ФСЗН (1% от дохода).

Наименование налога Ставка Юридические лица Предприниматели
НДС

20% есть уплачивается в определенных случаях
Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки 1,5% от выручки (валового дохода) есть нет
Отчисления в местные целевые бюджетные жилищно-инвестиционные фонды 0,5% от выручки (валового дохода) есть нет
Отчисления в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия и целевые сборы 2,5% от выручки
(валового дохода)
есть нет


Отчисления средств пользователями автомобильных налог 1% от выручки (валового дохода) есть есть
Налог на прибыль 15% от прибыли для малых предприятий
25% от прибыли
есть

вместо него – подоходный налог по прогрессивной шкале от 9 до 30%.
Транспортный сбор (местный сбор) 5% от прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика, после ее налогообложения. есть нет



Начиная с 2000г. с выплат лицам, работающим по договору подряда, в обязательном порядке удерживаются отчисления в ФСЗН и ФЗ.

Естественно, у предприятия может не быть прибыли, либо прибыль может быть небольшой. В этой ситуации налоги и отчисления в ФЗП существенно влияют на конечную цену газеты (в общей сумме отчисления в ФСЗН и ФЗ составляют 40% от ФЗП).

Налогообложение индивидуальных предпринимателей

Индивидуальные предприниматели не уплачивают Чрезвычайный налог. Отчисления в ФСЗН и ФЗ осуществляют по желанию. Ставка отчислений в ФЗ - 15% от дохода, в ФЗ - 1% от дохода.

Правда, при неуплате указанных отчислений предприниматель не имеет права на выплаты по социальному и пенсионному обеспечению, пособию по безработице.

Таким образом, при построении работы с предпринимателями указанных отчислений может не быть, либо они будут меньше, нежели при найме работников.

Существенная разница между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями состоит в том, что с последних не взнимаются налоги и сборы с оборота, упрощена отчетность, регистрация осуществляется по домашнему адресу и нет уставного фонда.

Налогообложение юридических лиц

Для редакции реализация газеты является реализацией продукции, то есть с точки зрения налогообложения налоговой базой является выручка от реализации продукции. При оптовой и розничной торговле облагаемой базой является валовой доход, т.е. разница между покупными и продажными ценами на товары.

Налоговая система, действующая в Республике Беларусь с 2000г. и применяемая для реализации газет и журналов, приведена в таблице. Налоги, сборы и отчисления, связанные с выручкой (прибылью), указаны в последовательности, в которой они исчисляются из выручки (валового дохода).

Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 3 апреля 2000 г. № 10 "Об образовании местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов", местные органы имеют право увеличивать отчисления в указанные фонды до 1%.

Следует отметить, что действующее законодательство не содержит льгот по НДС для газет и журналов. Однако п.2.29 Закона Республики Беларусь "О налоге на добавленную стоимость" в редакции Закона от 16 ноября 1999г. № 324-З освобождает от НДС только услуги населению по

доставке газет и журналов по подписке.

При розничной реализации товаров за наличный расчет через мелкорозничную торговую сеть, магазины с суммарной площадью до 25 кв.м., а также на рынках, ярмарках и выставках-продажах налог на прибыль у юридических лиц и подоходный налог у предпринимателей удерживается в фиксированных (твердых) суммах (Указ Президента Республики Беларусь от 20 января 1997г. № 70).

При этом, согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 1997г. № 46, налоговые органы при уплате фиксированных (твердых) сумм делают на платежных документах об уплате налога отметку с указанием адреса и типа торгового объекта.

Ставки определяются местными органами власти. В Минске действует решение Мингорсовета от 10 февраля 1997г. № 90 "Об установлении фиксированных сумм налога на прибыль и твердых сумм подоходного налога".

Базовая ставка для торговли книжной и другой печатной продукцией составляет для мелкорозничной торговли 4 м.з.п., для магазинов - 9 м.з.п., для рынков - 4 м.з.п. в месяц. В зависимости от оборота объекта установлены повышающие коэффициенты от 1,15 до 3.

На примере фиксированного налога прекрасно видно преимущество неорганизованного сектора. Субъекту хозяйствования при установке, например, 10 лотков придется платить не менее 40 м.з.п. в месяц, не считая времени и расходов, необходимых для получения всех документов и содержание лотка (прилегающей территории). Напротив, организовав один киоск и продавая в розницу товар мелкими партиями школьникам, студентам и т.п., которые сами будут распродавать газеты, субъект хозяйствования уплатит налог в размере 4 м.з.п. Таким образом,

налогообложение у предпринимателей ниже, чем у юридических лиц, включая налоги и отчисления в ФОТ;

общая сумма налогов зависит, в частности, от количества зарегистрированных торговых точек, их площади, выручки (валового дохода) налогоплательщика.

Договор о совместной деятельности

Следует обратить внимание, что индивидуальные предприниматели уплачивают те же налоги и делают те же отчисления в бюджет, что и юридические лица, если предприниматели являются участниками договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел, либо которые получили выручку от этой деятельности до ее распределения.

Местные сборы

Транспортный сбор является одним из самых распространенных местных сборов. В Минске порядок его уплаты определен Решением Мингорисполкома № 229 от 9 марта 2000г. С предпринимателей могут быть взысканы и иные местные налоги и сборы, но в целом они не могут превышать 5% прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

НДС

Особое положение сложилось у индивидуальных предпринимателей. Хотя в Законе Республики Беларусь "О налоге на добавленную стоимость" они указаны в качестве налогоплательщиков, но Декрет Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2000г. № 7 изменил данную норму.

Декретом определены следующие случаи уплаты предпринимателями НДС:

если выручка предпринимателя за предыдущий месяц превысила размер 3.000 м.з.п., установленных на этот месяц законодательством Республики Беларусь;

по собственному желанию при предоставлении соответствующего заявления в налоговые органы.

Уплата налога на прибыль по ставке 15% предусмотрена Законом Республики Беларусь "О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений и организаций". Его уплачивают так называемые малые предприятия, к которым относятся юридические лица, балансовая прибыль которых составляет не более 5.000 м.з.п. со среднегодовой численностью работников:

редакция - до 50 человек;

оптовая торговля - до 25 человек.

Льгота не распространяется на предприятия розничной торговли.

Правила приема наличных денежных средств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь", при реализации товаров через стационарные торговые пункты за наличный расчет прием денежных средств осуществляется с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем, зарегистрированных в государственной налоговой инспекции.

В остальных случаях при реализации за наличный расчет прием денежных средств осуществляется по приходным кассовым ордерам либо отрывным талонам (билетам), зарегистрированным в государственной налоговой инспекции.

Постановлением Кабинета Министров и Нацбанка Республики Беларусь от 15 декабря 1994 г. № 250/13 "О порядке приема денежных средств при реализации продукции (товаров, работ, услуг) за наличный расчет и об условиях перехода на прием таких средств с помощью кассовых суммирующих аппаратов и компьютерных систем" утвержден "Порядок приема денежных средств при реализации продуктов (товаров, работ, услуг) за наличный расчет на территории Республики Беларусь". Этим нормативным актом уточнено, что прием денежных средств при реализации товаров за наличный расчет без применения кассовых аппаратов допускается для лиц, осуществляющих виды деятельности согласно специальному Временному перечню видов деятельности, утвержденному указанным Постановлением.

Во Временный перечень видов деятельности, при осуществлении которых юридические и физические лица могут производить прием денежных средств при реализации продукции (товаров, работ, услуг) за наличный расчет без применения кассовых суммирующих аппаратов и компьютерных систем, включена розничная торговля газетами и журналами. Это правило относится ко всем субъектам хозяйствования независимо от формы собственности.

Но и при осуществлении видов деятельности, включенных во Временный перечень, и/или когда реализация за наличный расчет осуществляется через нестационарные торговые (обслуживающие) пункты, на проданные товары продавец либо лицо, уполномоченное продавцом, выписывает и передает покупателю приходный кассовый ордер, отрывной талон или другой документ, зарегистрированный в налоговой инспекции, подтверждающий сумму принятых денежных средств, с указанием в нем наименования продавца, даты продажи, вида товара, цены, количества, стоимости покупки.

Данный подход соответствует Закону Республики Беларусь "О защите прав потребителей", который также требует выдачи покупателю документа об оплате либо другого документа, подтверждающего покупку (статья 8).

К отрывным талонам относятся талоны, изготовленные по формам, определяемым Министерством финансов, а также кассовые чеки, товарные чеки, счета и талоны на отпуск горюче-смазочных материалов. На сегодняшний день, в частности, используются утвержденные приказом Минфина Республики Беларусь от 29 октября 1999г. №311 "Об утверждении бланков унифицированных форм первичной учетной документации" бланки квитанции формы № КВ-1, приходного кассового ордера формы № КО-1 и талона формы № 20-ФС. Для реализации товаров физическим лицам за наличный расчет (в том числе - газет), как правило, используется талон № 20-ФС. Заполненные корешки талонов остаются у продавца (кассира) и прилагаются к кассовому (товарно-денежному, товарному, сменному) отчету, хранятся у юридического (физического) лица в течение срока, установленного для хранения бухгалтерских документов. Квитанция талона выдается покупателю.

На практике выполнение требования об обязательной выдаче документа об оплате в мелкорозничной (разносной) торговле связано с определенными трудностями. Например, практически все сталкиваются с тем, что при продаже из бочки пива или кваса продавец не выписывает каких-либо талонов, а "Союзпечать" даже при торговле через стационарные пункты не выдает покупателям документы об оплате. Естественно, что при продаже предметов небольшой стоимости, тех же газет, выполнение данного требования увеличивает время на обслуживание покупателя и расходы торгового предприятия. Многие торговые предприятия выходят из данного положения, перекладывая ответственность на плечи продавца. То есть продавцу выдаются зарегистрированные в налоговой инспекции приходные ордера и с него требуют сдать в конце дня выручку по данным ордерам. Продавец сам определяет, когда и какую сумму ему вписать в ордер, оформляя его не на каждую покупку, а лишь время от времени, по мере продажи. С другой стороны, некоторые торговые предприятия согласовывают с налоговыми инспекциями передачу товара продавцу под отчет по накладной без приходных ордеров. В этом случае продавец вообще не выписывает каких-либо документов, а отчитывается перед предприятием по количеству полученного и нереализованного товара по товарно-денежному отчету. Опрос распространителей из различных областей Республики Беларусь показал, что реализация без выдачи документов об оплате является распространенной практикой. Однако эта практика не основана на нормативных актах.

Денежные средства (выручка), принятые с нарушением установленного порядка их приема при реализации продукции (работ, услуг) за наличный расчет, взыскиваются в доход республиканского бюджета (п.6 ст.9 Закона "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь"). Таким образом:

розничная торговля газетами, журналами может осуществляться без кассовых аппаратов или соответствующих компьютерных систем;

при этом требуется выдача документа об оплате (например, квитанции отрывного талона).

В налоговой инспекции можно не регистрировать документы, являющиеся бланками строгой отчетности и применяемые для приема денежных средств, в частности, квитанции, путевки, знаки почтовой оплаты, страховые свидетельства и другие документы, утвержденные в установленном порядке Министерством финансов, а также приходные кассовые ордера и другие приходно-расходные документы, используемые в отдельных случаях. К сожалению, ни один из данных случаев (реализация колхозами, совхозами через кассу продукции животноводства и растениеводства; отпуск продукции в качестве оплаты труда и т.д.) не подходит для реализации газет и журналов путем разносной торговли.

Правила организации наличного денежного обращения

Прием наличных является всего лишь одной из частей организации работы предприятия с наличностью. Основным нормативным актом в данной области являются Правила организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь, утвержденные постановлением Правления Нацбанка Республики Беларусь 30.03.1999 г. № 5.2. Согласно этим Правилам, предприятия и предприниматели обязаны хранить денежные средства в учреждениях банков. Наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий и предпринимателей, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на их счета, за исключением наличных денежных средств, которые могут находиться в кассе в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Основными вопросами, которые следует урегулировать с банком, являются:

порядок и сроки сдачи наличных денег;

предельный остаток кассы;

порядок использования наличных денег из выручки, поступившей в кассу.

Указанные показатели устанавливаются ежегодно обслуживающими учреждениями банков по согласованию с руководителем предприятия или предпринимателем. Для установления порядка и сроков сдачи наличных денег, лимитов остатка (предельных остатков) касс и размеров расходования денежной выручки предприятия и предприниматели представляют в обслуживающие их учреждения банков заявку по установленной форме. Лимит остатка кассы может быть пересмотрен в течение года.

В кассах могут храниться наличные деньги в пределах установленных учреждениями банков лимитов (предельного остатка).

Лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная в учреждение банка денежная наличность - сверхлимитной для лиц, не представивших расчет на установление лимита остатка кассы в срок, установленный обслуживающим учреждением банка. Это означает, что вся поступившая в течение дня в кассу выручка подлежит сдаче в банк в тот же день, независимо от того, в какое время она поступила. В противном случае к предприятию могут быть применены финансовые санкции.

Разрешается хранить в кассе наличные деньги сверх установленного лимита остатка кассы только на оплату труда (заработную плату), выплату пособий, пенсий, стипендий, дивидендов на срок не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка либо день наступления установленного срока их выплаты, при использовании на эти цели выручки по согласованию с обслуживающим банком.

По истечении этого срока неиспользованные по назначению суммы наличных денег сдаются в учреждения банков.

В соответствии с пунктом 2.4.17. Правил, порядок и сроки сдачи наличных денег, предельный остаток кассы и порядок использования наличных денег из выручки устанавливаются для уполномоченных лиц (агентов, распространителей, инспекторов, продавцов мелкорозничной сети и т.д.) и доводятся каждому из них приказом самим предприятием, предпринимателем в пределах общего лимита остатка кассы и размера использования наличных денег из выручки, установленных банком.

Поэтому, если работникам не установлены данные параметры, то нарушается кассовая дисциплина.

Таким образом, при разносной торговле также обязательно следует сделать следующее:

согласовать с обслуживающим учреждением банка порядок и сроки сдачи наличных денег, предельный остаток кассы, порядок использования наличных денег из выручки, поступившей в кассу;

установить сроки и порядок сдачи денег каждому работнику, и довести до него указанный порядок приказом.

Также рекомендуется решить иные вопросы приема наличных денежных средств. В частности, необходимо обращать внимание на порядок сдачи их распространителями и отразить это в приказе по учетной политике. Это важно, поскольку эта информация может влиять на порядок отражения выручки, и, соответственно, налоги.

Ответственность за нарушение кассовых операций

Ответственность за нарушение кассовых операций достаточно большая.

Одним из основных нормативных актов является Положение о мерах ответственности субъектов хозяйствования всех форм собственности и иных юридических лиц, их филиалов и представительств за несоблюдение требований Правил ведения кассовых операций в Республике Беларусь, (Нацбанк РБ, 20.01.97 г. № 839). В частности, положением установлено, что за несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств и накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов взыскивается штраф в доход соответствующих местных бюджетов в размере 25% от суммы выявленного за каждый день превышения лимита остатка кассы.

Учитывая огромное количество составов правонарушений и различные меры ответственности, можно сказать, что нерегулируемый сектор рынка рискует меньше, чем субъект хозяйствования. Исходя из характера самого товара, распространитель газеты рискует тем, что у него отберут газеты, возможно, наложат административный штраф. Однако это возможно только в тот момент, когда его возьмут с поличным. И, наоборот, в течение сроков исковой давности по экономическим правонарушениям любая проверка бухгалтерских документов может найти нарушение кассовой дисциплины.

Правила передачи товарно-материальных ценностей и оформления товарно-транспортных документов.

В соответствии со статьей 27 Закона Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" любая передача товарно-материальных ценностей осуществляется по документам, формы которых предприятие выбирает самостоятельно, но исходя из типовых форм, утвержденных соответствующими министерствами и ведомствами.

Таким образом, любое перемещение (передача) имущества, в том числе таких товаров, как газеты, журналы, должно осуществляться с оформлением соответствующих документов, составленным по типовым формам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь", субъектам хозяйствования независимо от форм собственности, занимающимся торговой деятельностью, запрещается хранение и реализация товаров в пунктах продажи без наличия соответствующих документов, являющихся бланками строгой отчетности и подтверждающих приобретение (поступление) товаров.

Для сопровождения и хранения товарно-материальных ценностей используются документы единого образца, утвержденного уполномоченными государственными органами.

Аналогичные нормы содержатся в Постановлении Кабинета Министров и Совета Министров Республики Беларусь от 15 декабря 1994 г. № 250/13. Постановлением уточнено, что для сопровождения и хранения товарно-материальных ценностей используются документы единого образца, утвержденного Министерством статистики и анализа по согласованию с Министерством финансов и Главной государственной налоговой инспекцией при Кабинете Министров Республики Беларусь.

Формы товарно-транспортных накладных установлены приказом Минфина Республики Беларусь от 29 октября 1999 г. № 311 "Об утверждении бланков унифицированных форм первичной учетной документации".

Товарно-транспортная накладная (ТТН-1) используется при передаче товарно-материальных ценностей с участием автомобильного транспорта, товарная накладная (ТН-2) - при передаче почтой или нарочным. Фактически ТН-2 используется при передаче партии товаров, которую можно унести в руках (пачка газет).

Законодательством не урегулирован вопрос передачи без участия автомобильного транспорта партии товара, превышающей объем, который может унести нарочный. Например, когда продавец передает товар покупателю прямо на складе, которым пользуются обе стороны. То есть, здесь нет фактического перемещения (движения) товара в пространстве и нет автомобиля, но юридически передача товара произошла.

Необходимо ли оформлять номерные накладные ТТН-1, ТН-2 на передачу товаро-материальных ценностей в рамках одного субъекта хозяйствования (например, со склада - работнику, реализующего газеты вразнос)? Либо достаточно оформления накладной на внутреннее перемещение, которая не является номерной и не имеет строго установленной формы, либо какого-либо иного документа, например, товарно-денежного отчета? Данный вопрос является дискуссионным. Налоговые органы г.Минска дают консультации, что если товар перемещается в рамках одного помещения (здания), то возможно применение накладных на внутреннее перемещение. Если товар выходит за пределы здания (например, с одного склада - на другой), то требуется ТТН-1 (ТН-2).

С практической точки зрения следует помнить, что товары (продукция), хранящиеся в пунктах продажи без документов (или по документам, не являющимися бланками строгой отчетности), подтверждающих их приобретение (поступление), подлежат аресту с последующей конфискацией в доход Республики Беларусь в установленном законодательством порядке (п.6 ст.9 Закона РБ "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь"). ТТН-1 и ТН-2 являются документами строгой отчетности, накладные на временное перемещение - нет. А требования налоговых органов в целом сводится использованию только ТТН-1 и ТН-2, даже при разносной торговле, при которой формально отсутствует пункт продажи, хотя на рпактике встречаются иные толкования.



Так как газеты выдаются распространителям мелкими партиями, то именно ТН-2 и подходит для оформления подобных операций. При передаче больших партий товара, которые невозможно забрать без транспорта, в любом случае оформляется ТТН-1.

В описанном случае возврат также оформляется товаро-транспортными накладными, бланки которых выдаются работнику под отчет.

Если перемещение осуществляется внутри одного предприятия, то грузоотправителем и грузополучателем указывается данное предприятие.

Заполняет накладную лицо, отпускающее товар, (например, распространитель - при возврате нереализованного товара). Обязательным является заполнение всех граф накладных. Пустые графы должны быть прочеркнуты. Данное требование вытекает также из Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР от 29 июля 1983 г. № 105. Незаполнение либо неправильное заполнение граф рассматривается как неправильное заполнение накладной, влекущее наложение штрафа в размере 10% от суммы накладной (пункт 1.17 Декрета Президента Республики Беларусь от 4 августа 1997г. № 14 "О некоторых мерах по упорядочению экономических отношений").

В товарно-транспортных (товарных) накладных редакции обязаны делать ссылку на один из документов, являющихся обоснованием цены. При предоставлении покупателю скидки (надбавки) с отпускной цены предприятия-изготовители в товарно-транспортных (товарных) накладных указывают отпускную цену, по которой производится оплата за поставляемую продукцию (товары, работы, услуги), без указания предоставленной покупателю скидки (надбавки) с отпускной цены.

Оптовые торговцы, в том числе действующие по договорам комиссии (консигнации), в обязательном порядке указывают в товарно-транспортных (товарных) накладных отпускную цену редакции и размер оптовой надбавки (наценки).

Кроме того, в накладных продавец в обязательном порядке должен указать реквизиты оптовой (розничной) лицензии покупателя. Если приобретение осуществляется не в целях торговли, то в обязательном порядке должна быть указана цель приобретения в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 7 марта 2000 г. № 117.

Разрешается выписка накладных с применением компьютерной техники на бланках строгой отчетности.

Таким образом:

при передаче газет, журналов как внутри предприятия, так и иным лицам, требуется оформление специального документа - товарно-транспортной накладной (рекомендуется использовать формы ТТН-1 и ТН-2);

заполнение накладной регулируется специальными правилами, соблюдение которых обязательно.

Приобретенные или реализованные в нарушение установленного порядка (без наличия сопроводительных документов или документов, подтверждающих качество продукции, а также при наличии не соответствующих действительности документов) товарно-материальные ценности подлежат изъятию в доход республиканского бюджета (п.1.22 Декрета Президента Республики Беларусь от 4 августа 1997г. № 14).

Ценообразование

Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь" установлен ряд требований по ценообразованию. Этот же указ дает Министерству экономики Республики Беларусь полномочия регулировать цены в различных отраслях экономики, в том числе - в сфере обращения (торговле).

Одним из главных требований данного Указа является запрет на повышение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь отпускных цен на производимые товары (работы, услуги) свыше установленных Советом Министров Республики Беларусь предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов).

Данная норма касается, прежде всего, редакций, которые являются, так сказать, производителями газет и журналов.

В случае невозможности соблюдения субъектами хозяйствования указанных предельных индексов при формировании отпускных цен (тарифов) на производимые товары (работы, услуги), они обязаны произвести регистрацию таких цен (тарифов) в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. А отпускные цены на новые товары (работы, услуги) подлежат обязательной регистрации в указанном порядке. Следует отметить, что на практике органы ценообразования допускают (регистрируют) повышение цен на убыточную продукцию лишь при условии убыточности организации (т.е. - редакции) в целом.

Превышение установленных предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) при их реализации без регистрации цен (тарифов) в установленном порядке влечет взыскание с субъекта хозяйствования в соответствующий бюджет дохода, полученного в результате превышения цен (тарифов), и наложение штрафа в двукратном размере полученного дохода.

Для редакций указанный индекс на 1 квартал 2000г. составил 21% (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 февраля 2000г. № 176), на 2 квартал - 17% (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 апреля 2000г. № 535). Причем повышение может осуществляться только равномерно в течение квартала, т.е. для первого квартала - не более чем на 7% в месяц. Разовые повышения выше указанного уровня не допускаются. Таким образом, нельзя, например, не повышать цены в январе, а в феврале сразу поднять на 14%.

На сегодняшний день основным документом по ценообразованию, обобщающим нормы, содержащиеся в иных правовых актах, является Положение о порядке формирования цен и тарифов, утвержденное Постановлением Министерства Экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 года № 43.

Применяя данное Положение к рассматриваемой теме можно всех участников процесса реализации газет разделить на три категории:

редакция газеты - производитель

оптовые торговцы

розничные торговцы.

Цена на газеты (так называемая отпускная цена) в редакции формируется согласно вышеуказанного Положения на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.При этом редакция в обязательном порядке должна составлять плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат на выпуск газет (журналов), а также прейскурант цен на выпускаемую продукцию. Прейскурант утверждается руководителем редакции.

Если при оптовой реализации цены будут отличаться от прейскурантных, то редакция как производитель должна фиксировать цены в протоколах согласования отпускных цен и/или договорах. Существует примерная, но не обязательная форма указанного протокола, утвержденная Положением о порядке формирования цен.

При поставке товара редакция, как говорилось выше, обязана заполнить в накладных все предусмотренные этими документами реквизиты, а также обязана сделать ссылку на документ, являющийся обоснованием цены (например, протокол согласования цен).

Если покупателю предоставляется скидка, то в накладных указывается отпускная цена, по которой производится фактическая оплата.

Для оптовых торговцев (действующих в том числе по договорам комиссии и дилерским договорам) оптовая надбавка (наценка) к отпускной цене, сформированной редакцией, не может превышать 20%, независимо от количества участвующих оптовых продавцов.

При реализации товаров так называемым транзитом (товар доставляется к покупателю, физически минуя оптового торговца) оптовая надбавка к отпускной цене редакции не может превышать 5%, независимо от количества участвующих посредников.

У розничного торговца, кроме оптовой надбавки, существует торговая надбавка. Размер самой торговой надбавки строго не фиксирован, но установлено, что торговая надбавка, взимаемая к отпускной цене редакции, не может быть выше 30%, с учетом оптовой надбавки независимо от количества участвующих посредников.

То есть оптовое и розничное предприятие вместе могут добавить к цене редакции не более 30%. Фактически, если розничное предприятие берет товар у производителя, то оно может применить надбавку в размере 30%.

Цены у оптового и розничного звена также должны фиксироваться в специальных документах.

Это могут быть протоколы согласования цен, договоры на поставку продукции, прейскуранты или декларации. На практике оптовые предприятия также используют протоколы согласования цен, а розничные предприятия ведут специальный реестр, форма которого установлена вышеуказанным Положением.

Неправильное указание или неуказание в товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях, поручениях и других документах обоснования применяемых цен, иных необходимых реквизитов влечет наложение штрафа в размере 10% суммы платежа (п. 1.17 Декрета Президента Республики Беларусь от 4 августа 1997г. № 14).



Таким образом,

редакция ограничена в размере повышения цен на газеты и журналы;

торговцы ограничены в размерах торговой надбавки;

требуется оформление ряда документов, позволяющих контролировать обоснованность и размер применяемых цен и надбавок.

Заключение

Как вытекает из вышесказанного, процесс реализации газет и журналов связан с рядом ограничений и практических трудностей. В сфере мелкорозничной торговли противоречия между требованиями нормативных актов и существующими реалиями настолько велики, что обеспечить соблюдение всех требований законодательства очень сложно.

В связи с этим представляется, что развитие негосударственных сетей сбыта, ориентированных на мелкорозничную торговлю, может строиться в основном на местном уровне, когда конкретная организация может оговорить с соответствующими исполнительными и контрольными органами условия и особенности осуществления деятельности на отдельно взятой административной территории, например, в одном городе. Организации, расположенной в другом городе, проще передать распространение своей продукции существующей местной сети торговли, нежели создавать свою.



Второй вывод несколько парадоксален. В целях избежания многочисленных проблем мелкорозничной торговли можно организовывать сбыт на основе неорганизованного сектора торговли. Например, открывать со всеми необходимыми разрешениями киоск для розничной продажи газет и журналов и продавать за наличные со всеми необходимыми формальностями товары мелкими партиями бабушкам, студентам и школьникам, которые будут перепродавать товар дальше на свой страх и риск.

В качестве альтернативного варианта может рассматриваться построение сети сбыта на основе договоров с предпринимателями, которые при всех прочих условиях имеют более простую систему налогообложения и отчетности и на практике меньше контролируются со стороны государства, нежели юридические лица.

А.Вашкевич, юрист,

Юридическая группа "КОДЕКС"

Представительство IREX в Беларуси

220005, а/я 90, Минск, Беларусь, ул. Варвашени, 73

Тел.: (017) 283-14-07, 283-14-08
Факс: (017) 283-14-09

E-mail: irex@irex.minsk.by

Web: http://www.irex.minsk.by

Опубликовано на Порталусе 30 сентября 2004 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама