Рейтинг
Порталус

[личный опыт] Работа на дому. Специалисты по объявлениям. Плюсы и минусы.

Дата публикации: 09 сентября 2014
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: РАЗНОЕ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1410262632


Работа на дому сегодня крайне популярна. Ведь можно "ходить на работу" в тапочках. И ведь не придумать комфортнее места для работы, нежели собственную квартиру или коттедж (кто на что заработал). И популярны здесь не только современные модные фрилансерские профессии, но и рабочие.

На стенах домов и на остановках городского транспорта кипят рекламные страсти: продаю, лечу, ремонтирую, быстро, качественно, недорого... Все здесь, от использования муниципальных столбов и остановок для саморекламы до возможной сделки и получения неучтенного дохода, незаконно.


Существует якобы истина: спрос рождает предложение. Но так ли оно незыблемо, это утверждение? Предложение нынче становится навязчивым до неприличия и давно уж не отражает спроса, а только дезориентирует граждан. Скажем, рекламные памперсы и прокладки, порошки и сникерсы уже вызывают иной результат, нежели здоровый спрос.

Но остановлюсь на узкой теме. Речь пойдет о спросе на ремонт бытовой техники. Остатки былого примитивного роскошества -- холодильники и телевизоры выходят из строя. А без них что за жизнь? И человек ищет возможность отремонтировать тот же холодильник подешевле, с гарантией хотя бы на полгода -- год. Потому первая мысль пострадавшего от "стихийного бедствия" обратиться по привычке в мастерскую.

Так поступил и мой сосед Иван Гаврилович, когда его "Донбасс" на третьем году жизни перестал отключаться: гудит, но не холодит. "Готовьте 400 рублей, -- ответили в трубке, -- скорее всего утечка фреона". Иван Гаврилович хотел было поторговаться, но трубка пояснила: такие, мол, расценки, налоги, накрутки...

Сосед вспомнил о настенной рекламе и частных объявлениях в газетах. Там мастеров "с двадцатилетним стажем", "дипломированных", "работающих по иностранным лицензиям", "дешево", "срочно" -- хоть пруд пруди. И телефоны, телефоны... Отстал, так сказать, от жизни: не знал, что действительно качественные специалисты работу на дому ищут здесь.

Вы можете спросить, чем сайт, например, http://rabotunaidu.ru лучше местной газеты "Из рук в руки"? Лучше. Несомненно лучше. Хотя бы тем, что на сайте есть рейтинг и отзывы клиентов. И согласитесь - работник будет лучше работать, если он знает, что при плохом результате клиент может серьезно "насолить" - напечатать на сайте отрицательный отзыв и тем самым отпугнуть последующих клиентов. Газета такой возможности не позволяет!

А что же наш герой?

С целью разведки звонит сосед по одному, по другому телефону. Там хватаются за возможного клиента мертвой хваткой: сделаем срочно и качественно. Иван Гаврилович представлялся, рассказывал, чем "мы" больны, но домой никого не приглашал -- сравнивал и выбирал. Каково же было его удивление, когда в тот же вечер, возвратившись с работы, он застал дома двух парней, которые при немом согласии жены уже выносили внутренности бездыханного холодильника.

-- Но я вас не приглашал, -- возмутился хозяин, понявший, что его адрес узнали в мастерской, куда звонил Иван Гаврилович.

Еще больше возмутился, когда услышал, что ремонт испарителя стоит уже 500 руб. Не будем описывать перипетии между соседом и мастерами, которые ретировались не солоно хлебавши. Вскоре пришли еще два непрошенных гостя. Они готовы были починить деталь уже за 400 руб. Естественно, никаких квитанций, ни тем более -- гарантии, они выдать не могут.

-- Нет, так не пойдет. Будем, жена, действовать через мастерскую, благо их в городе целый десяток, -- решил Иван Гаврилович.

Мастера пришли в тот же день. Но сосед в одном из них узнал частника, который побывал у него накануне.

-- Ремонтировать испаритель -- гиблое дело, -- сказали мастера. -- Эта деталь -- самая уязвимая. И только новая подлежит гарантии. Если согласны -- испаритель будем менять. Но за все-про все надо заплатить 139 руб. 72 коп.

Сейчас холодильник у Ивана Гавриловича работает, хотя и залез он в долги на полгода вперед. Но высказал предположение: частники -- это те же работники мастерских, только работают они в "тени", чтобы поменьше государству перепало. Где, например, частник возьмет запасные части, фреон, зарядное устройство? Все это есть в стационарных мастерских. Но зато частник учитывает психологию и ограниченные возможности хозяина. Кому охота выложить не 400, а 140 руб. сразу? Вот он и ремонтирует подешевке. И хозяин уже на крючке у шустрых "Саши" и "Петра", так как через некоторое время обманутый хозяин снова позвонит им: ребята, спасайте. А те снова потребуют плату. Выходит, что игра с ценами -- это игра на выигрыш мастеров, выгнанных на улицу безработицей или невыплатой зарплаты, у загнанных в угол бедных клиентов. И нет у меня ни сил, ни прав обвинять хозяина в скупости, а мастеров в настырности и обмане государства. "МаУмо те, що маУмо".

Может возникнуть вопрос: ну так к кому обращаться за помощью, в мастерскую или к частнику? Однозначно не ответишь. Общество с точки зрения имущественного ценза на бытовую технику разделилось на имеющих всевозможные электронные прелести и неимущих владельцев телевизоров и холодильников. И эта вторая часть общества все больше увеличивается. В то же время "новые украинцы" плевали на "Электрон" или "Оризон", на "Донбасс" и даже "Норд", они имеют "Самсунг", "Тошибу" и "Филипс", которые, якобы, не ломаются, и меняют их на новинки, как капризная дама перчатки.

Не видеть вселенского расслоения, а тем более умалчивать о нем, значит потакать и служить денежному мешку. Ну а что касается вопроса от страждущих, кого приглашать для ремонта их стареньких друзей -- холодильника и телевизора, -- то тут зависит от вкусов: кто хочет стать инвестором (применим это дурацкое слово, учитывая "рынок") частника Саши и вдоволь насладиться вымогательством -- приглашайте его по объявлению на столбе, кто хочет заручиться хоть какой-то гарантией -- звоните в мастерскую, где плата уже по "прейскуранту", то есть аккордная. А в общем, и тут и там -- люди из одной компании, и на свой кусок хлеба, по выражению незабвенного А. Райкина, они всегда намажут ваш кусок масла.

Так что, думайте сами, решайте сами...

Опубликовано на Порталусе 09 сентября 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама