Рейтинг
Порталус

В ПОИСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ (1998 г.)

Дата публикации: 25 ноября 2014
Автор(ы): Нина Горустович
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: РАЗНОЕ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1416941042


Нина Горустович, (c)

СЛУХИ о том, что "Газпром" собирается создать собственную информационную империю, отнюдь не беспочвенны. "Газпром" уже финансирует несколько печатных изданий. Остается наладить собственное телевизионное обеспечение. В январе этого года на базе хорошо известной телерадиокомпании "Прометей" - производителя теле- и радиопрограмм (например, такая популярная и любимая народом передача, как "Очевидное - невероятное. Век ХХI", - продукт "Прометея") и Ассоциации Спутникового телевещания (АСТ) - вещателя (АСТ транслировала московский эфир по каналу "2х2" на регионы) создана телесеть "Прометей-АСТ", вещание которой охватывает территорию России и стран СНГ. С 4 мая уже запущена пробная программная сетка, при наполнении которой соблюдается некий баланс в удовлетворении типичных зрительских интересов. Предлагаются художественные зарубежные и отечественные фильмы, научно-популярные и документальные (последние, как известно, весьма редки на центральных каналах), а также информационные, спортивные, семейные, детские, музыкальные программы, передачи для женщин. Ежедневно, например, в эфир выходят информационная программа "Факт", программа "Экономика для всех", еженедельная общественно-публицистическая передача "Близкое - далекое". В период обкатки нового вещания должна быть выявлена его потенциальная аудитория, скорректированы идеологические моменты, выявлены жанровые пропорции, чтобы понять реакцию зрителей и в соответствии с ней создать в дальнейшем оптимальную для аудитории сетку. Программы новой телесети уже могут смотреть 104 города России, а также некоторых стран СНГ. При этом зрители не испытывают каких-то технических трудностей, связанных с приобретением антенн, "тарелок" и пр., достаточно переключить кнопку телевизора.

Безусловно, задача создателей новой телесети - привлечь к себе аудиторию, что при современном разнообразии зрительских возможностей сделать далеко не просто. Разумеется, у нее не та весовая категория, как у ОРТ или РТР. Таким образом, нашим "теленеофитам" придется порядком подумать над той продукцией, которая могла бы отвлечь аудиторию от традиционных программ и заставить переключиться на программы, которые они ей предложат. Поэтому им выпадает тот счастливый случай делать максимально интересные передачи. С одной стороны, это огромное преимущество перед другими каналами, но с другой - невероятно сложная задача, а посему цель новой телеструктуры - сделать региональный канал, который бы отражал не протокольную, а реальную жизнь страны.

Кстати сказать, в середине мая в Москве состоялась встреча региональных станций - партнеров "Прометея-АСТ", на которой обсуждались вопросы, связанные с программной политикой, принципами и формами взаимоотношений региональных вещателей в рамках новой телесети.

Главным инвестором ее является "Газпром", с которым, разумеется, ассоциируется движение "Наш дом - Россия". Этот слоган выигрышно бы смотрелся в концепции телесети "Прометей-АСТ". Попытка идентификации сегодняшних жителей России с ее культурными и социальными проблемами, попытка создания образа национального единства страны - все это выражено в лозунге "Наш дом - Россия".

Пока программы "Прометея-АСТ" в столице России не принимаются, но в начале января следующего года они будут идти по кабельной сети Москвы.

Опубликовано на Порталусе 25 ноября 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама