Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

РАЗНОЕ есть новые публикации за сегодня \\ 22.08.17

Только про казино ни слова! Королевские игры Александра Абдулова (интервью)

Дата публикации: 13 июля 2017
Автор: Лада ЕРМОЛИНСКАЯ
Публикатор: А. Комиссаров
Рубрика: РАЗНОЕ
Источник: (c) Вечерняя Москва, 2003-05-28
Номер публикации: №1499967597 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Лада ЕРМОЛИНСКАЯ, (c)

найти другие работы автора

На фото: Только про казино ни слова! Королевские игры Александра Абдулова (интервью), автор: Komissarov
На фото: Только про казино ни слова! Королевские игры Александра Абдулова (интервью). Добавлено: Komissarov, http://portalus.ru

Полста - возраст солидный даже для секс-символа. Видимо, поэтому в афишах его юбилейного концерта на первом плане изображен молодой Саша Абдулов, и лишь на втором - Александр Гаврилович Абдулов с благородной сединой и печатью мудрости на челе. Не обольщайтесь: несмотря на седину, актер сохраняет репутацию скандалиста, игрока и юбочника. Во всяком случае, именно об этом пишут в определенного толка газетах и сплетничают в очередях за билетами в "Ленком", где последние тридцать лет трудится Александр Гаврилович.

Это не моя дача!

- Александр Гаврилович, как собираетесь праздновать юбилей?

- Дома все не поместятся, поэтому друзья настояли на том, чтобы выбраться в более просторное место. Так появилась идея дать большое представление-поздравление в цирке на Цветном бульваре. Оно состоится 8 июля и будет называться "Между уже и еще". Там выступят все мои друзья: Лайма Вайкуле, Алла Пугачева, Лариса Долина, Александр Буйнов... Очень много, всех не перечислить.

- Разве настоящих друзей может быть много?

- Хорошо, перефразирую. Там выступят люди, которые что-то значат в моей жизни, с которыми я каким-то образом соприкасался за эти пятьдесят лет.

- Дома ничего устраивать не будете?

- Почему же, буду. Я никогда никого не приглашаю, но ко мне на день рождения всегда собирается огромное количество людей. Многие приезжают из-за границы, из стран бывшего СНГ. Мне этого не избежать. Самые близкие все равно придут, и мы обязательно будем праздновать.

- Это правда, что ваш загородный дом строили, что называется, "всем миром"?

- Правда. Мне помог абсолютно незнакомый человек, который живет на Украине, - прислал дерево. Другой подарил мне сауну. Вот так, с миру по нитке выросла эта дача, на которой мы все и собираемся. Поэтому я все время говорю: ребята, это не моя дача, это наша дача!

- Люди много значат в вашей жизни?

- Все. Но я общаюсь выборочно, мне неинтересно вообще с кем-то. Общение с одним только Параджановым уже дало мне столько, сколько не дадут десятки других людей. Четыре часа я слушал его с открытым ртом, понимая, что передо мной гений. А ему было все равно, о чем рассказывать - о палке или о зеркале.

- Разве можно сразу понять, что человек - гений?

- А ты не понимаешь, что это за человек! Гения вообще невозможно понять. Им можно только восхищаться и слушать его в совершенно зомбированном виде. А на тебя в это время идет такой поток всего... В Параджанове были все достоинства и все пороки, которые только могут быть в человеке, - его Боженька в лобик поцеловал!

Свободы я не люблю

- Вы учитесь у других людей, тянетесь за кем-то?

- Тянуться за кем-то? У меня еще с самим собой не все вопросы выяснены. Меня никто не учил, я всегда всему учился сам. Иногда, чтобы чему-то научиться у человека, достаточно просто находиться с ним рядом. Например, быть на сцене с Леоновым - уже хороший урок. Я всю жизнь учусь.

- И чему сейчас?

- Все тому же - профессии. Хотел бы научиться играть в гольф, но пока руки не доходят. Я не могу сидеть без дела. Вот сейчас мы репетируем новый спектакль. До этого я полгода снимался, причем одновременно в четырех картинах. Закончим репетировать - опять начнутся съемки. С Сергеем Соловьевым занимаюсь организацией фестиваля в Ханты-Мансийске. То есть постоянно затыкаю все дыры, которые возникают в моей жизни! Очень не люблю свободы.

- А делать несколько дел одновременно можете?

- Почему бы и нет? Могу, например, есть и думать.

- Слышала, что снимаясь в нескольких картинах одновременно, вы разработали оригинальный способ сна - в вязаной шапочке.

- Я приучил себя: натягиваю шапочку на шею - и все, ночь. Засыпал моментально! Но это была вынужденная мера. Если бы я не заставлял себя отдыхать, я бы рухнул.

- Вы всегда так легко приспосабливаетесь к обстоятельствам? То, что приходится часто жить в гостиницах, доставляет вам неудобство?

- Я очень неприхотливый человек, могу жить где угодно. Я и в еде неприхотлив. Быт меня вообще не волнует.

- Что же волнует? Без чего невозможно обойтись?

- Без работы. Без дома. Без близких. Без друзей.

Поймал - не поймал

- Как вы отдыхаете? Где?

- Я езжу на Валдай и в Астрахань - на рыбалку. Отдых для меня - это вода, лодка и в лодке я с удочкой в руках. Это успокоение, возможность посидеть и подумать, тупо глядя на Волгу.

- Так ли уж важно при этом поймать рыбу?

- Конечно, важно: хочется поймать, хочется принести, хочется пожарить или сварить уху. А с другой стороны, неважно: не поймал, значит, не поймал. Пошел в магазине купил. Какая разница? Вот что действительно имеет значение, так это процесс вытаскивания рыбы из воды, момент борьбы с ней. Особенно если попалась большая.

- Вам попадалась?

- Недавно поймал щуку на семь килограммов. А Лена Проклова однажды поймала сома аж на восемнадцать!

- Вы любите прихвастнуть, рассказывая о своих рыбацких подвигах?

- Конечно. Все рыбаки преувеличивают, и я не исключение.

- И на сколько следует поделить вашу щуку?

- Не надо ничего делить, ее взвешивали. Но вообще такое бывает: поймал пять - говоришь пятнадцать. Почему именно пятнадцать? Как-то само собой вылезает. Это своеобразная рыбацкая болезнь, и относиться к ней надо как к болезни.

- Тогда объясните мне, необразованной городской барышне, в чем разница между ухой и рыбным супом.

- Очень просто: если в уху не налили рюмку водки, то это рыбный суп. В остальном все тоже самое - картошка, лук, морковь.

Космосом не увлекался

- Как вы готовитесь к спектаклю - медитируете, делаете какую-нибудь дыхательную гимнастику?

- Когда играю спектакли "Варвар и еретик" или "Плач палача", то я целый день до шести часов не выхожу из дома. Не занимаюсь ничем вообще: лежу, сплю, ем, сплю, лежу... все.

- Любите что-то делать руками?

- Я готовить люблю.

- И какое у вас фирменное блюдо?

- Плов. Это еще с детства - с Ферганы, где я вырос.

- Рецептом поделитесь?

- Никогда. Плов теоретически все умеют готовить, но он почему-то не у всех получается.

- Слышала, что в Фергане у вас было еще одно увлечение - рок-музыка. Сверстники даже называли вас "пятым Битлом".

- А кто в юности не увлекался музыкой? Все увлекались. Мы тогда сами делали себе электрогитары. Играли все: от "Червоны руты" до "Yesterday". Да что в этом особенного? Я еще космонавтом хотел стать.

- Хотеть и увлекаться - разные вещи.

- Космосом я в Фергане не мог увлекаться. Видимо, поэтому и выбрал музыку.

- Почему же вы не поете в кино, в театре?

- Потому что не умею петь.

- А раньше считали, что умеете?

- Это были ошибки молодости - запретный плод сладок. И потом как это так: все поют, а я нет? Нам тогда казалось, что мы поем!

- А для себя?

- Нет уж. Хотя у меня дома хранится три гитары, мандолина, аккордеон и балалайка. Приходят друзья, и начинается концерт! Они же, кстати, мне все это и подарили.

- Чтобы прийти поиграть?

- Ну, да. Можно сказать, что они подарили это себе. Или в надежде, что я буду играть. Не знаю... Но у меня пока не получается. Хотя я порой жалею, что не играю на пианино: уж очень мне нравится этот инструмент! А еще скрипка и саксофон. Но учиться музыке уже поздно.

- Вы по-прежнему разыгрываете своих друзей?

- Теперь уже редко. Последний раз я разыграл всех вообще посредством СМИ. Мне было интересно, за сколько времени эта история дойдет в обратную сторону. Я сказал одному корреспонденту, что Пола Абдул - это моя сестра Полина Абдулова. Что мы ее вывезли в Турцию, и там она сделала себе карьеру. Этот бред очень быстро ко мне вернулся - буквально дней через десять. Стали звонить, писать письма: дескать, как хорошо поет ваша сестрица...

- А о чем чаще всего пишут в письмах?

- Обычно я получаю письма с просьбами помочь. Почему-то всем кажется, будто я мультимиллионер и могу всех осчастливить: одному построить дом, другому купить квартиру, третьему устроить сына на учебу. Я, когда вскрываю письмо и вижу почерк, уже понимаю, что там написано.

- А сами вы легко просите о помощи или это для вас проблема?

- В общем-то, легко, но это случается редко. Когда мне нехорошо, я стараюсь прятаться от людей. Могу зарыться, как черепаха, в песок, чтобы никого не видеть и не слышать. А когда хорошо, наоборот, стараюсь поделиться со всеми своей радостью. Наша жизнь намного литературнее, чем мы думаем. Она может закрутить такой сюжет, что не один автор не сочинит.

Игры и декорации

- Вы когда-нибудь боялись остаться без работы?

- Конечно. Постоянно боюсь этого.

- Даже сейчас, снимаясь одновременно в четырех картинах?

- Месяц перерыва - и все: начинаю думать, что больше не позовут.

- Прежде чем согласиться на сьемки, вы смотрите, что за режиссер вас позвал?

- Конечно. Я стараюсь разобраться, что это за человек. После непродолжительного общения начинаю понимать, как он мыслит, а значит, что он будет делать и куда в итоге придет. Я иногда заставляю полностью переписывать сценарий, если он мне не нравится. Говорю: или переписывайте, или берите другого актера. Потому что это играть я не буду!

- Не обидно, что за счет своей популярности вы не можете просто пройтись по улице?

- Но я же сам этого хотел, никто меня не тащил в артисты! И потом, я могу пройтись по улице, но только не один, а чтобы со мной было человека три-четыре...

- С пулеметами! Вы же у нас герой романтический, можно сказать, первый любовник советской страны.

- Было время, когда меня пользовали как "романтического", но оно давно закончилось. У меня тогда еще не стоял вопрос выбора - я играл все подряд. Но при этом все время старался вылезать в какое-то другое амплуа. Удавалось это только в театре: Марк Захаров не рассматривал меня как краску. Он хотел, чтобы я стал артистом.

- Говорят, полжизни человек работает на имя, полжизни - имя на него. Вы ощущаете, что ваше имя на вас работает?

- Да, только правильно говорить "на лицо", а не "на имя". Полжизни ты работаешь на лицо, а полжизни лицо работает на тебя. У меня это случилось не так давно, около десяти лет назад. Я уже могу выбирать, соглашаться мне на роль или нет. Могу что-то контролировать, даже диктовать. Меня все чаще приглашают, ко мне все больше прислушиваются. Если бы я двадцать лет назад позволил себе поспорить с режиссером, мне бы сказали: "Молодой человек, помолчите, пожалуйста. Вы будете играть то, что вам скажут".

- Вы везучий человек?

- Тьфу-тьфу! То, что я живу, - уже везение.

- Кстати, о везении. Вы потому любите играть в азартные игры, что вам везет?

- Вот только про казино - ни слова! Я люблю все игры, не только азартные, вообще люблю играть. В последнее время в основном - через Интернет. Простые "игрушки" наподобие True Illusions (см. внешнюю ссылку) и другие подобные. Играть - это нормально для человека. Мы ведь все время играем: вы - в журналиста, я - в артиста; вы - в женщину, я - в мужчину. Так, в зависимости от декораций, и проходит наша жизнь.

Опубликовано 13 июля 2017 года




© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?