Полная версия публикации №1228154963

PORTALUS.RU ЭКОНОМИКА СВОБОДА ОБМЕНОВ → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Р. Строуп, Дж. Гвартни, СВОБОДА ОБМЕНОВ [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 01 декабря 2008. - Режим доступа: http://portalus.ru/modules/economics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1228154963&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 16.11.2018.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Р. Строуп, Дж. Гвартни, СВОБОДА ОБМЕНОВ // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 01 декабря 2008. URL: http://portalus.ru/modules/economics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1228154963&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 16.11.2018).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Р. Строуп, Дж. Гвартни, СВОБОДА ОБМЕНОВ / http://portalus.ru.



публикация №1228154963, версия для печати

СВОБОДА ОБМЕНОВ


Дата публикации: 01 декабря 2008
Автор: Р. Строуп, Дж. Гвартни
Публикатор: maxim7
Рубрика: ЭКОНОМИКА - Зарубежные экономисты
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1228154963 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


СВОБОДА ОБМЕНОВ: политические меры, препятствующие обменам, сдерживают экономический рост






Свободный обмен есть форма общественной кооперации, позволяющая партнерам

получать по возможности большее количество того, что они хотят. В рыночной

системе ни покупатель, ни продавец не могут быть принуждены к обмену.

Личный выигрыш служит мотивацией для заключения сделок.

Как было отмечено выше, от обменов выигрывает все общество. Поэтому когда

правительство устанавливает препоны обменам, оно тем самым сдерживает

экономическое развитие своей страны.

Обмены ограничиваются самыми разнообразными методами.

Во-первых, многие страны вводят правила, которые ограничивают доступ к

различным видам экономической деятельности. Если вы хотите начать свое

дело, вам приходится заполнять анкеты, добиваться разрешения от различных

ведомств, доказывать, что вы квалифицированы, подтверждать, что вы имеете

достаточное финансирование и проходить множество других тестов, требуемых

контролирующими органами. Чиновник может отказать вам в вашем ходатайстве,

пока вы не согласитесь дать ему взятку либо сделать взнос в казну партии,

которую он представляет.

Перуанский экономист Эрнандо Де Сото в своей разоблачительной книге

"Другой путь" (Hernando de Soto, The Other Path) приводит случай, когда в

столице Перу Лиме пяти людям потребовалось 289 полных рабочих дней для

выполнения всех правил, установленных для легального открытия небольшой

фирмы по пошиву одежды. За это время с них двенадцать раз потребовали

взятки, в том числе за то, чтобы получить разрешение действовать

"легально". Если же вы получаете финансирование из иностранных источников,

бюрократический частокол становится еще более густым. Излишне говорить,

что подобные меры подавляют конкуренцию, поощряют коррупцию и толкают

порядочных людей в теневую или, как ее называет Де Сото, "внелегальную"

экономику.
Во-вторых, обмен затрудняется тогда, когда власть закона, имеющего равную

силу для всех, уступает место дискреционной (применяемой раздельно к

каждому конкретному случаю) политической власти. В некоторых странах

считается обычным делом принятие законодательных актов, предоставляющих

государственной администрации существенную свободу в толковании законов.

Например, в середине 80-х годов таможенным чиновникам в Гватемале было

разрешено самим временно отменять тарифы, если "это отвечало национальным

интересам". Законодательство такого рода есть открытое приглашение

правительственных чиновников к вымогательству. Оно создает

неопределенность в регулировании, превращая бизнес в более дорогостоящее и

менее привлекательное занятие, особенно для честных людей. Система законов

должна быть точной, недвусмысленной и недискриминационной. В противном

случае она становится основным препятствием к получению выгод от обменов.

В-третьих, многие страны прибегают к контролю за ценами. Если цена

продукта официально фиксируется выше уровня рыночной, покупатели

приобретают меньшее его количество, и масштабы обмена сокращаются. С

другой стороны, если цена фиксируется на уровне ниже рыночной, то

сокращается производство и, следовательно, обмен. С точки зрения конечного

результата нет особой разницы, куда толкает цены государственный контроль

-- вверх или вниз; и то и другое приведет к сокращению объемов торговли и

выгод от производства и обмена.

Обмен эффективен, он помогает обществу более выгодно использовать наличные

ресурсы. Политические меры, которые вынуждают торговцев преодолевать

разнообразные препятствия, являются, как правило, антипроизводительными --

даже тогда, когда они продиктованы интересами защиты национальной

промышленности. Если страна хочет полностью реализовать свой потенциал, то

следует свести к минимуму ограничения, сдерживающие торговлю и

увеличивающие издержки ведения бизнеса. Способность предоставлять услуги,

которые другие желали бы получить, -- вот мощное доказательство того, что

данная деятельность производительна. Рынок является лучшим регулятором.

Опубликовано 01 декабря 2008 года

Картинка к публикации:


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): АЗБУКА ЭКОНОМИКИ





Полная версия публикации №1228154963

© Portalus.ru

Главная ЭКОНОМИКА СВОБОДА ОБМЕНОВ

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU