PORTALUS.RU → ЭКОНОМИКА → Журналистика и современный рынок PR. Использование push-рассылок (мнение) → Версия для печати
Александр Герц, Журналистика и современный рынок PR. Использование push-рассылок (мнение) [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 09 ноября 2016. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/economics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1478686406&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 25.04.2024.
публикация №1478686406, версия для печати
Журналистика и современный рынок PR. Использование push-рассылок (мнение)
Дата публикации: 09 ноября 2016 |
Современный информационный рынок - это универсальная платформа конвергенции1, поскольку именно рыночные механизмы, рыночные ценности позволяют различным видам и средствам коммуникации, сохраняя свою автономность, быть открытыми для взаимовлияния и взаимообогащения. В основе конвергационных связей лежат информационные технологии XXI в., которые приводят к снижению или к разрушению коммуникационных барьеров и созданию такой коммуникационный среды, в которой привычные отношения PR-журналиста, аудитории и средств массовой информации качественно меняются.________________________ 1 Конвергенция (от лат. convergo - приближаюсь, схожусь) - термин, принятый в естественных и общественно-политических науках для обозначения процессов схождения, взаимоуподобления Portalus.ru Журналистика, паблик рилейшнз и реклама испытывают совершенно определенный процесс движения от сегментированной, жестко привязанной к каналу аудитории к целостной коммуникационной среде. Как пример следует привести некоторые данные Ассоциации коммуникационных агентств. Первое: количество СМИ в мире стремительно увеличивается благодаря тому, что они ориентируются на удовлетворение все более и более узких потребностей аудитории. Появление узкоспециализированных СМИ в свою очередь приводит к фрагментации аудитории. Казалось бы, это опровергает идею о конвергационных процессах. Но, на мой взгляд, утонченная сегментация аудитории и есть одно из проявлений данного общего процесса. Для того чтобы выжить, журналистика уже не может быть единым универсальным методом коммуникации. Она должна жестко соответствовать своему социальному предназначению, но при этом не может не учитывать действия рядом положенных, находящихся в едином коммуникационном пространстве средств. Второе: появляются новые медиаплатформы. Благодаря технологическому прогрессу вновь появляющиеся СМИ не просто воспроизводят старые модели, а существенно изменяются как способ доставки и формата информации и как способ ее потребления. Буквально каждый год количество каналов для доставки информации увеличивается. Тенденция 2016-го года - так называемые push-уведомления. Согласно статистики сайта https://push.world, подобные сообщения повышают количество повторных заходов на сайт в 10-15 раз, а также существенно влияют на запоминаемость и узнаваемость в дальнейшем СМИ или сайта. Их используют в Рунете ведущие информационные порталы (Gazeta.ru, Lenta.ru, RBC.ru и прочие), развлекательные сайты, сервисы. На медиарынке обостряется конкуренция внутри ее каналов. Конкуренция выходит за рамки привычных представлений. Предлагая для просмотра художественный фильм, телеканал конкурирует не только с другими телеканалами, но и с интернет-сайтами, кабельными операторами, с их доступом к библиотеке фильмов, кинотеатрами и т.д. Это происходит потому, что борьба осуществляется прежде всего за время, которое аудитория готова потратить на тот или иной канал информации.
Таковы выводы российских коммуникационных исследователей: по результатам анализа, среднестатистический россиянин находится в зоне взаимодействия с различными носителями информации около 9 часов в сутки, имея в виду даже фоновую информацию. Push-уведомления - уже классический способ получения этой фоновой информации при просмотре ресурсов. не связанных с источником уведомлений. Именно на этой платформе и базируется конвергационная сущность.
В заключение хочу сказать, что некоторые подсказки для осмысления и решения этой проблемы можно найти на одном из первых сайтов Рунета в сфере push-уведомлений - Push.World. В частности в статьях, посвященных социокультурной концепции современной рекламы, в работах, посвященных отношениям журналистики и PR-служб можно найти много новых рекомендаций и советов. А для закрепления - посмотрите видео о push-уведомлениях от профессионалов. Видео. Инновационные каналы доставки информации. Использование PUSH-уведомленийОпубликовано 09 ноября 2016 года Картинка к публикации:КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): PR, маркетинг, рекламные рассылки, push уведомления → Полная версия публикации №1478686406 → © Portalus.ru Главная → ЭКОНОМИКА → Журналистика и современный рынок PR. Использование push-рассылок (мнение) При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|