PORTALUS.RU → ЭКОНОМИКА → Научная дискуссия. ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ - СТРАТЕГИЯ ПОБЕДЫ НАД ПОТРЕБИТЕЛЕМ → Версия для печати
Аяз БАЙРАМОВ, Научная дискуссия. ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ - СТРАТЕГИЯ ПОБЕДЫ НАД ПОТРЕБИТЕЛЕМ [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 24 февраля 2018. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/economics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1519477762&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 20.04.2024.
публикация №1519477762, версия для печати
Научная дискуссия. ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ - СТРАТЕГИЯ ПОБЕДЫ НАД ПОТРЕБИТЕЛЕМ
Дата публикации: 24 февраля 2018 |
В последие годы большинство ученых и практиков в области маркетинга выдвигают такие научно-теоретические концепции, как, один в один маркетинг (one-to-one marketing), узловой маркетинг, целевой маркетинг, интерактивный маркетинг, триальный маркетинг и т.д., для того, чтобы обосновать важность создания прямой связи, контакта с потребителем. Современная научная литература гласит (см. внешнюю ссылку), что теоретическая база таких концепций основывается на тенденции потенциальных возможностей предприятий адресовывать свои услуги, в широком смысле, в направлении индивидуального целевого потребителя, чтобы не нести лишние расходы на нецелевого, спонтанного потребителя. Многие авторы и сторонники таких теорий и концепций, имея большую практику в этом направлении, считают, что целевой маркетинг или маркетинг разных программ для разного потребителя, является самым эффективным подходом в стратегии победы над потребителем. Такие условия, как процессы глобализации мирового хозяйства (финансовая глобализация, потребитель без границ, процессы локальных и региональных интеграций, субординация управления квалифицированной рабочей силы, новая экономика, электронная коммерция, конкурентоспособность ТНК, и т.д.) усиливают надежность использования таких методов и принципов для выживания и развития на целевом рынке, обеспечения скоростного подхода в общем направлении субъектов к конкретному объекту.
Маркетинг, как философия, осознавая само подсознание, используя методы психологии и парапсихологии, в силах изменить мышление индивида (потребителя) и общества (потребителей и потенциальных клиентов). Для того, чтобы разобраться в деталях неограниченных элементов целевого маркетинга при формировании целевого рынка, следует рассмотреть смену бизнес-приоритетов. Историко-экономическая трансформация условий ведения бизнеса за последние десятилетия имела три уровня детерминации. Эра массового производства. Хорошо изученная нами по трудам Карла Маркса, она закончилась в конце 70-х - начале 80-х годов триумфом японских гигантов, который сделал очевидным то, что шанс на победу в конкурентной борьбе имеют лишь те производители, которые сумеют обеспечить покупателей качественными, недорогими товарами и услугами, сохраняя эффективность производства. Когда рынок заполнился однотипными массовыми товарами, зародилась эра качества: высокая производственная эффективность и качество стали важнейшей заботой практически каждого производителя по всему миру. В результате рынок снова столкнулся с проблемой: если основные показатели качества достигнуты всеми участниками рынка, то в чем может состоять различие между двумя одинаково эффективными конкурирующими предприятиями, которое бы обеспечивало одному из них лидерство?
Ограниченность возможности охвата потребительского рынка (или сегмента рынка) вынуждает производителей прибегать к новым подходам с использованием новых методов для осуществления реализации новой стратегии. Однако реализация и внедрение новых методов затрудняется в связи с появлением новых проблем, связанных с такими процессами как: изменение покупательской способности потребителя; отношения потребитель-производитель; неожиданное появление новых продуктов и услуг; изменение социально-психологических взглядов производителей и потребителей и т.д. При использовании модели интегрального (стохастического) выбора, авторами которого являются Шмиттлайн и Петерсон, фигуральный подход детерминации потенциального будущего дохода потребителя определяет выбор производителей использовать стратегию периода выживания на конкретном рынке. Автор: Аяз БАЙРАМОВ, преподаватель кафедры МЭО и маркетинга АзГЭУ, председатель правления Клуба международников (The IntermenClub) Опубликовано 24 февраля 2018 года Картинка к публикации:КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ → Полная версия публикации №1519477762 → © Portalus.ru Главная → ЭКОНОМИКА → Научная дискуссия. ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ - СТРАТЕГИЯ ПОБЕДЫ НАД ПОТРЕБИТЕЛЕМ При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|