Политика и практика маркетинга на предприятии.
Публикация №1105779730 15 января 2005 / Научная библиотека Порталус МАРКЕТИНГ
________________________________________
Содержание.
Введение.
Глава 1. Сущность и концепции маркетинга.
Глава 2. Стратегический маркетинг.
2.1. Процесс стратегического планирования.
2.2. Определение стратегических хозяйственных единиц – СХЕ.
2.3. Комплексный анализ ситуации для каждой СХЕ.
2.4. Установление целей маркетинга для СХЕ.
Глава 3. Методы изучения рынка: цели, задачи и анализ полученных результатов.
3.1. Смысл и цели изучения рынка.
3.2. Методы анализа рынка.
Далее...
Потенциал маркетинга предприятия
Публикация №1105779638 15 января 2005 / Научная библиотека Порталус МАРКЕТИНГ
Современная теория маркетинга оперирует разнообразными экономическими приемами, моделями, алгоритмами и методами при планировании и организации маркетинговой деятельности предприятий. Вместе с тем в практике отечественных фирм применяется лишь малая доля передового экономического инструментария, что может быть объяснено как невостребованностью ряда инструментов в современных российских условиях, так и низкой маркетинговой квалификацией руководителей многих предприятий.
Проективные методики в качественных исследованиях
Публикация №1105779603 15 января 2005 / Научная библиотека Порталус МАРКЕТИНГ
«Проективный метод — один из методов исследования личности. Основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. Проективный метод характеризуется созданием экспериментальной ситуации, допускающей множественность возможных интерпретаций при восприятии ее испытуемыми. За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная система личностных смыслов и особенностей когнитивного стиля субъекта.» (Психологический словарь, 1990).
Реализация стратегии маркетинга
Публикация №1105779562 15 января 2005 / Научная библиотека Порталус МАРКЕТИНГ
Нормативы конкурентоспособности товаров и фирмы разрабатываются или прогнозируются до формирования бизнес-плана. На стадиях подготовки производства нового товара и организации процессов по его производству осуществляется материализация упомянутых идей маркетинга. Три рассмотренных элемента составляют сущность понятия "маркетинг": маркетинг - во-первых, концепция ориентации любой деятельности на потребителя, во-вторых, согласно международным стандартам ИСО серии 9000, первая стадия жизненного цикла объекта, и, в-третьих, первая функция функциональной подсистемы системы менеджмента.
Публикация №1105779520 15 января 2005 / Научная библиотека Порталус МАРКЕТИНГ
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка. Целевой рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать [I]. Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы [2].
Система маркетинга и ее внедрение на предприятии
Публикация №1105779474 15 января 2005 / Научная библиотека Порталус МАРКЕТИНГ
Данная статья посвящена проблемам методического сопровождения процесса внедрения системы маркетинга на предприятии. Предлагаемые подходы разработаны на основе собственных методик авторов статьи, апробированных при проведении работ по внедрению системы маркетинга на промышленных предприятиях Самары, в сочетании c известными приемами реструктуризации и реинжиниринга.
Постановка задачи. В современных условиях нашей экономики большинство российских промышленных предприятий в качестве стратегической цели ставят задачу “выжить любой ценой”. Столь незавидное состояние руководители объясняют, в первую очередь, наличием проблем, связанных с реализацией своей продукции.
Система маркетинга на предприятии
Публикация №1105779438 15 января 2005 / Научная библиотека Порталус МАРКЕТИНГ
В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь Клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, — свое будущее? Как активно воздействовать на Клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия.
Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов.
Публикация №1105779401 15 января 2005 / Научная библиотека Порталус МАРКЕТИНГ
Откровенно говоря, к выбору подобной темы меня подтолкнул совсем недавний эпизод. В одно из агентств по связям с общественностью обратилась крупная компания, торгующая компьютерной техникой, с просьбой провести опрос.
Связано это было с тем, что у этого предприятия появилась возможность выйти на новый для него рынок курьерских услуг. Как мне объяснили с самого начала, после предварительного изучения ситуации агентство предложило клиенту провести телефонный опрос 200-250 московских организаций, при этом разделив их в равном объеме на все девять столичных округов (данные услуги предприятие решило предоставлять лишь по Москве). Меня же попросили составить выборку для этого опроса.
Но когда я взялся за сбор информации, меня стали одолевать сомнения. А что же даст такое исследование? Как интерпретировать его результаты?
Состояние мирового рынка маркетинговых исследований
Публикация №1105779363 15 января 2005 / Научная библиотека Порталус МАРКЕТИНГ
Бурный рост числа участников внешнеэкономической деятельности в России в 90-е гг. повлек за собой появление актуальных проблем, связанных с обеспеченностью высшего руководства компаний качественной и своевременной маркетинговой информацией о зарубежных рынках. Информация, получаемая в ходе проведения маркетинговых исследований, дает возможность принятия адекватных и эффективных управленческих решений в условиях обостряющейся международной конкуренции.
Стратегии ценообразования как часть системы маркетинга
Публикация №1105779325 15 января 2005 / Научная библиотека Порталус МАРКЕТИНГ
Рассмотрим известную маркетинговую стратегию, известную под названием жизненный цикл продукта, которая предполагает, что каждый продукт проходит через естественные этапы роста и спада. Иными словами кривая жизненного цикла продукта влияет на кривые объема продаж и прибыли и предполагает собой синусоиду. Если рассматривать ценовые стратегии в контексте этапов жизненного цикла продукта, то просматривается следующая связь:
• Этап ввода продукта на рынок. Установление в глазах целевого потребителя уровня ценности продукта. Высокие скидки на продукт.
• Быстрый рост. Ценовые линии для каждой группы потребителей. Торговые скидки также ориентированы на конкретных потребителей. Агрессивное ценообразование, связанное с продвижением продукта. Снижение цены в случае снижения себестоимости.
• Конкурентное колебание. Усиление скидок в ценах при продвижении продукта. Сброс в ценах при расширении рынка.
• Насыщение рынка. Защитная политика ценообразования для сохранения рыночной позиции.
• Снижение спроса. Установление цены для поддержания уровня прибыли, не учитывая поддержание доли рынка.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK