Рейтинг
Порталус

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 10. Историзм На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 10. Историзм, автор: admin

Публикация №1103451089 19 декабря 2004

Историзм возник в конце XVIII в. как реакция на социальную философию рационализма. Реформам и политике сторонников различных авторов эпохи Просвещения он противопоставляет программу сохранения существующих институтов, и иногда даже возвращение к упраздненным институтам. В ответ на постулат разума историзм апеллирует к авторитету традиции и к мудрости ушедших веков. Основной мишенью его критики были идеи, инспирировавшие американскую и французскую революции и аналогичные движения в других странах. Его сторонники гордо именовали себя антиреволюционерами и подчеркивали свой несгибаемый консерватизм.

Полная версия публикации

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 9. Концепция исторической идивидуальности На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 9. Концепция исторической идивидуальности, автор: admin

Публикация №1103451037 19 декабря 2004

Человеческий поиск знания не может продолжаться бесконечно. Раньше или позже он неизбежно достигнет пункта, далее которого он не может продолжаться. В этом случае он сталкивается с конечной данностью -- фактом, причину которого разум человека не может найти в других фактах. По ходу развития знания науке удалось найти причину некоторых явлений и событий, которые прежде считались предельными, в других фактах. Но всегда останется нечто, что для человеческого разума будет являться конечной данностью, не поддающейся анализу и упрощению. Человеческий разум не может даже представить знание, не встречающее таких непреодолимых препятствий. Всеведение для человека не существует.

Полная версия публикации

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 8. Философия истории На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 8. Философия истории, автор: admin

Публикация №1103450994 19 декабря 2004

История имеет дело с человеческой деятельностью, т.е. с действиями, выполняемыми индивидами и группами индивидов. Она описывает обстоятельства, в которых живут люди, и способ, которым они реагируют на эти обстоятельства. Ее объектом являются ценностные суждения и цели, к которым стремятся люди, руководимые этими суждениями, средства, к которым прибегают люди, чтобы достичь преследуемые цели, и результаты их действий. История изучает сознательную реакцию человека на состояние окружающей его обстановки, как природной среды, так и социального окружения, определенных действиями предшествующих поколений и его современников.

Полная версия публикации

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 7. Диалектический материализм На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 7. Диалектический материализм , автор: admin

Публикация №1103450959 19 декабря 2004

Диалектический материализм Карла Маркса и Фридриха Энгельса является самой популярной метафизической доктриной нашей эпохи. Сегодня это официальная философия советской империи и всех школ марксизма за ее пределами. Она доминирует в идеях многих людей, не считающих себя марксистами, и даже многих авторов и партий, считающих себя антимарксистами и антикоммунистами. Именно эту доктрину подразумевают большинство наших современников, когда обращается к материализму и детерминизму.

Полная версия публикации

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 6. Материализм На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 6. Материализм, автор: admin

Публикация №1103450917 19 декабря 2004

В современной речи термин "материализм" имеет два совершенно различных значения.

Первое связано с ценностями. Оно характеризует ментальность людей, которые желают только материального богатства, телесных удовольствий и чувственных наслаждений.

Второе значение является онтологическим. Оно обозначает доктрину, согласно которой все человеческие мысли, идеи, ценностные суждения и волеизъявления -- продукты физических, химических и биологических процессов, происходящих в теле человека. В результате в этом смысле материализм отрицает значимость тимологии и наук о человеческой деятельности, праксиологии, а также истории; научными являются только естественные науки. В этой главе мы будем иметь дело только со вторым значением.

Полная версия публикации

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 5. Детерминизм и его критики На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 5. Детерминизм и его критики, автор: admin

Публикация №1103450873 19 декабря 2004

Какой бы ни была истинная природа Вселенной и реальности, человек может узнать о ней только то, что позволяет постичь логическая структура его разума. Разум -- единственный инструмент человеческой науки и философии -- не дает абсолютного знания и окончательной мудрости. Бессмысленно заниматься умозрениями о предельных вещах. То, что по ходу изысканий человека предстает как конечная данность, не поддающаяся дальнейшему анализу и сведению к чему-либо более фундаментальному, может как оставаться, так и не оставаться тем же для более совершенного интеллекта. Нам это не известно.

Полная версия публикации

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 4. Отрицание ценности На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 4. Отрицание ценности, автор: admin

Публикация №1103450824 19 декабря 2004

Исследуя ценностные суждения, мы смотрели на них как на предельные данные, не поддающиеся никакому сведению к другим данным. Мы не утверждаем, что ценностные суждения в том виде, как они высказываются людьми и используются в качестве руководства к действию, являются первичными фактами, не зависящими ни от каких условий внешнего мира. Такое допущение противоречило бы здравому смыслу. Человек — часть Вселенной, он продукт действующих в ней сил, и все его мысли и действия подобно звездам, атомам и животным — элементы природы. Они вплетены в неумолимую взаимозависимость всех явлений и событий.

Полная версия публикации

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 3. Поиск абсолютных ценностей На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 3. Поиск абсолютных ценностей , автор: admin

Публикация №1103450777 19 декабря 2004

Рассматривая ценностные суждения, мы обращаемся к фактам, т.е. к способу, которым люди выбирают конечные цели в реальной действительности. Несмотря на то, что ценностные суждения многих людей идентичны, несмотря на то, что допустимо говорить о некоторых почти повсеместно разделяемых ценностях, отрицание существования различий в ценностных суждениях явно противоречило бы фактам.

Полная версия публикации

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 2. Знание и ценность На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 2. Знание и ценность, автор: admin

Публикация №1103450715 19 декабря 2004

Обвинение в предвзятости выдвигалось против экономистов задолго до того, как Маркс интегрировал его в свои доктрины. Сегодня оно разделяется почти всеми авторами и политиками, которые хотя во многих отношениях и находятся под влиянием марксистских идей, не могут просто считаться марксистами. Смысл их упреков отличается от смысла в контексте диалектического материализма. Поэтому мы должны разграничить две разновидности доктрины предвзятости: марксистскую и немарксистскую. Первая будет обсуждаться ниже по ходу критического анализа марксистского материализма. В этом параграфе рассматривается только последняя.

Полная версия публикации

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 1. Ценностные суждения На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 1. Ценностные суждения, автор: admin

Публикация №1103450665 19 декабря 2004

Суждения, утверждающие существование (утвердительные утверждения о существовании) или несуществование (отрицательные утверждения о существовании) являются описательными. Они утверждают нечто о Вселенной в целом или о части Вселенной. Относительно них проблемы истинности и ложности существенны. Их нельзя смешивать с ценностными суждениями.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама