Порталус \\ Научная библиотека

ЭКОНОМИКА есть новые публикации за сегодня \\ 28.03.17



Социально-экономические аспекты военной реформы. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ БРЕМЯ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В РОССИИ: РЕЗУЛЬТАТЫ МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
публикация №1198245600

21 декабря 2007 Александр Павлович Шиманский МИКРОЭКОНОМИКА

Аннотация от автора: Ежегодно в Российской Федерации около 400 тыс. молодых мужчин в возрасте от 18 до 27 лет призываются на срочную военную службу сроком на два года. Порядок призыва регулируется законом "О воинской обязанности и военной службе", который, сохраняя в принципе обязанность всех годных к строевой службе мужчин в указанном возрасте нести воинскую повинность (введенную в 1918 г.), предусматривает ряд льгот и возможность прохождения альтернативной гражданской службы. Льготы предоставляются лицам призывного возраста по медицинским показаниям, студентам очных отделений ряда высших учебных заведений, а также служащим некоторых организаций (например, МВД)...

Открыть полную версию публикации



ТЕОРИЯ ИНФЛЯЦИИ В РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
публикация №1195653540

21 ноября 2007 Александр Павлович Шиманский МАКРОЭКОНОМИКА

Аннотация от автора: Пожалуй, в экономической теории нет области, в которой присутствовал бы такой же беспорядок, как в теории инфляции. Вопросы роста цен и обесценения денег, отождествлявшиеся с проблемами инфляции, всегда находились в центре внимания исследователей, о них написаны десятки тысяч книг и статей. Однако ни в отечественной, ни в мировой науке нет целостных, непротиворечивых и общепринятых представлений об инфляции. Ее анализ чаще всего осуществляется на интуитивном уровне. Заимствованное из западных учебников определение инфляции как устойчивого и длительного повышения общего уровня цен, не раскрывающее основных признаков этого явления, нуждается в дальнейшем объяснении и детализации. Не зря говорят, что именно в деталях "скрывается дьявол". Сразу же возникают вопросы о различиях природы роста цен, о соотношении и взаимодействии денежных и неденежных, общеэкономических факторов их повышения и, наконец, о том, какой именно рост цен можно считать инфляцией. Предпринимавшиеся в недалеком прошлом попытки разобраться в самом понятии инфляции чаще всего назывались схоластическим теоретизированием, "игрой в дефиниции" и противопоставлялись конкретному анализу. В результате до сравнительно недавнего времени как в отечественной, так и в зарубежной учебной литературе приводились различные, порой противоречащие друг другу определения инфляции, а в последние годы они сблизились, поскольку попросту списываются из "авторитетных" учебников. Недостаточно изучены вопросы эволюции инфляции как объективного явления и субъективные представления о ней. И уж совершенно не исследована чрезвычайно интересная история инфляции в нашем обществе...

Открыть полную версию публикации



Социально-экономические аспекты военной реформы. МНОГОУРОВНЕВЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В РОССИИ
публикация №1193925660

01 ноября 2007 Александр Павлович Шиманский МАКРОЭКОНОМИКА

Аннотация от автора: Среди тех экономических преобразований, которые проводились в России после 1991 г., одним из наименее успешных оказалась реформа системы комплектования военной организации государства личным составом. В ноябре 1992 г. Президент и Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами (ВС) РФ подписал постановление Правительства N 918 "О мероприятиях по поэтапному переходу к комплектованию ВС РФ военнослужащими в добровольном порядке по контракту". Сроки перехода не были установлены, но подразумевалось, что он будет осуществлен быстро. Комплектование ВС РФ преимущественно на контрактной основе началось с шумом, однако вскоре прекратилось по двум важнейшим причинам: во-первых, из-за низкой оплаты ратного труда в условиях бюджетного недофинансирования и, во-вторых, из-за серьезных потерь в Чечне. Весной 1996 г. был подписан новый документ - Указ Президента, направленный на достижение той же самой цели, но уже к конкретному сроку - к 2000 г. И точно так же этот явно популистский указ не был подкреплен действиями правительства...

Открыть полную версию публикации



Креативный класс в структуре региональной экономики
публикация №1193692440

29 октября 2007 Автор МАРКЕТИНГ

Аннотация от автора: В статье, повсвященной маркетингу территорий и регионов речь идет о работе с креативным классов и местной интеллигенцией.

Открыть полную версию публикации

ДАЛЕЕ:

Предыдущие 10 публикаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 | Следующие 10 публикаций

Ваше мнение?