Рейтинг
Порталус

Фридрих Август фон Хайек. ДОРОГА К РАБСТВУ. Монография. II. Великая утопия На фото: Фридрих Август фон Хайек. ДОРОГА К РАБСТВУ. Монография. II. Великая утопия, автор: admin

Публикация №1103452328 19 декабря 2004

Итак, социализм вытеснил либерализм и стал доктриной, которой придерживаются сегодня большинство прогрессивных деятелей. Но это произошло не потому, что были забыты предостережения великих либеральных мыслителей о последствиях коллективизма, а потому, что людей удалось убедить, что последствия будут прямо противоположными. Парадокс заключается в том, что тот самый социализм, который всегда воспринимался, как угроза свободе, и открыто проявил себя в качестве реакционной силы, направленной против либерализма Французской революции, завоевал всеобщее признание как раз под флагом свободы.

Полная версия публикации

Фридрих Август фон Хайек. ДОРОГА К РАБСТВУ. Монография. I. Отвергнутый путь На фото: Фридрих Август фон Хайек. ДОРОГА К РАБСТВУ. Монография.  I. Отвергнутый путь , автор: admin

Публикация №1103452258 19 декабря 2004

Когда цивилизация делает в своем развитии неожиданный поворот, когда вместо ожидаемого прогресса мы вдруг обнаруживаем, что нам со всех сторон грозят опасности, как будто возвращающие нас к эпохе варварства, мы готовы винить в этом кого угодно, кроме самих себя. Разве мы не трудились в поте лица, руководствуясь самыми светлыми идеалами? Разве не бились самые блестящие умы над тем, как сделать этот мир лучше?

Полная версия публикации

Фридрих Август фон Хайек. ДОРОГА К РАБСТВУ. Монография. Введение На фото: Фридрих Август фон Хайек. ДОРОГА К РАБСТВУ. Монография. Введение, автор: admin

Публикация №1103452203 19 декабря 2004

События современности тем отличаются от событий исторических, что мы не знаем, к чему они ведут. Оглядываясь назад, мы можем понять события прошлого, прослеживая и оценивая их последствия. Но текущая история для нас -- не история. Она устремлена в неизвестность, и мы почти никогда не можем сказать, что нас ждет впереди. Все было бы иначе, будь у нас возможность прожить во второй раз одни и те же события, зная заранее, каков будет их результат. Мы бы смотрели тогда на вещи совсем другими глазами, и в том, что ныне едва замечаем, усматривали бы предвестие будущих перемен. Быть может, это и к лучшему, что такой опыт для человека закрыт, что он не ведает законов, которым подчиняется история.

Полная версия публикации

Фридрих Август фон Хайек. ДОРОГА К РАБСТВУ. Монография. На фото: Фридрих Август фон Хайек. ДОРОГА К РАБСТВУ. Монография. , автор: admin

Публикация №1103452143 19 декабря 2004

Содержание:
Введение
09.12.1999, 16.1K
I. Отвергнутый путь
09.12.1999, 25.1K
II. Великая утопия
09.12.1999, 14.6K
III. Индивидуализм и коллективизм
09.12.1999, 20.5K
IV. Является ли планирование неизбежным?
09.12.1999, 23.8K

Далее...

Полная версия публикации

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 16. Современные тенденции и будущее На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 16. Современные тенденции и будущее, автор: admin

Публикация №1103451423 19 декабря 2004

С XVII в. философы, обсуждая основное содержание истории, начали акцентировать проблемы свободы и зависимости. Их концепции были весьма неопределенны, заимствованы из политической философии Древней Греции и находились под влиянием преобладающих интерпретаций условий германских племен, вторжение которых разрушило Западную Римскую империю. В соответствии со взглядами этих мыслителей свобода является изначальным состоянием человечества, а правление королей возникло в ходе дальнейшей истории. В библейском повествовании о провозглашении царствования Саула они находили как подтверждение своей доктрины, так и весьма неприглядное описание особенностей царского правления <Цар 8:11--18>. Историческая эволюция, делали они вывод, лишила человека его неотчуждаемого права на свободу.

Полная версия публикации

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 15. Филосовская интерпретация истории На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 15. Филосовская интерпретация истории, автор: admin

Публикация №1103451362 19 декабря 2004

Попытки дать философскую интерпретацию истории не следует путать ни с одной из схем философии истории. Они не направлены на открытие цели, к которой стремится процесс человеческой истории. Они пытаются выделить силы, которые играют главную роль в определении направления исторических событий. Они изучают цели, к которым стремятся индивиды и группы индивидов, но воздерживаются от каких-либо оценок цели и смысла исторического процесса в целом или о предопределенной судьбе человечества. Они полагаются не на интуицию, а на изучение истории. Они пытаются доказать правильность своей интерпретации, ссылаясь на исторические факты. В этом смысле их можно назвать дискурсивными и научными.

Полная версия публикации

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 14. Эпистемологические особенности истории На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 14. Эпистемологические особенности истории, автор: admin

Публикация №1103451307 19 декабря 2004

В естественных науках существует два способа предсказания будущих событий: обобщающее предсказание и статистическое предсказание. Первое говорит: из а следует b. Второе говорит: в х% всех случаев из а следует b; в (100-х)% всех случаев из а следует не-b.

Ни одно из этих предсказаний не может быть названо аподиктическим [54]. Оба основываются на опыте. Опыт необходимо является опытом прошлых событий. Для предсказания будущих событий к нему можно прибегнуть только при помощи допущения, что в стечении и последовательности природных явлений существует неизменное единообразие. Опираясь на это априорное допущение, естественные науки переходят к синтетической индукции, выводящей из регулярности, наблюдаемой в прошлом, такую же регулярность в будущих событиях.

Полная версия публикации

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 13. Смысл и польза изучения истории На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 13. Смысл и польза изучения истории, автор: admin

Публикация №1103451263 19 декабря 2004

По мнению философов-позитивистов, изучение математики и естественных наук является подготовкой к действию. Технология оправдывает труд экспериментатора. Никакого подобного оправдания не может быть выдвинуто в пользу традиционных методов, используемых историками. Они должны отказаться от своего ненаучного антиквариата, говорит позитивист, и обратиться к изучению социальной физики или социологии. Эта дисциплина извлечет из исторического опыта законы, которые принесут социальной "инженерии" такую же пользу, какую законы физики приносят технологической инженерии.

Полная версия публикации

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 12. Психология и тимология На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 12. Психология и тимология , автор: admin

Публикация №1103451223 19 декабря 2004

Многие авторы считали, что психология является фундаментом социальных наук, и даже что она заключает все их в себе.

В той мере, в какой психология имеет дело с экспериментальными методами психологии, эти претензии явно необоснованны. Проблемы, исследуемые в лабораториях различных школ экспериментальной психологии, к проблемам наук о человеческой деятельности имеют не большее отношение, чем проблемы любой другой научной дисциплины. Большая их часть для праксиологии, экономической науки и всех исторических дисциплин бесполезна. По сути дела, еще никто не попытался показать, каким образом результаты естественнонаучной психологии можно использовать в какой-либо из этих наук.

Полная версия публикации

Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 11. Вызов сциентизма На фото: Людвиг фон Мизес. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. Глава 11. Вызов сциентизма, автор: admin

Публикация №1103451140 19 декабря 2004

Царство естественных наук и науки о человеческой деятельности отличаются друг от друга категориальными системами, посредством которых они интерпретируют явления и создают теории. Естественные науки не знают ничего о конечных причинах [50]; научные изыскания и теоретизирование целиком и полностью направляется категорией причинности. Область наук о человеческой деятельности является сферой замысла и сознательного преследования целей; она телеологична.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама