Рейтинг
Порталус

Реклама. Хочешь знать, как она работает?

Дата публикации: 12 января 2016
Автор(ы): Ирина КОВАЛЕHКО
Публикатор: А. Комиссаров
Рубрика: ЭКОНОМИКА
Источник: (c) Логос-пресс, 07-31-98
Номер публикации: №1452605397


Ирина КОВАЛЕHКО, (c)


Реклама - это большие деньги. Большинство усвоивших эту аксиому умеют ею пользоваться подобно тому, как человечество пользуется электричеством, не познав сути этого природного феномена. Уже в начале нашего столетия стало очевидно, что реклама является экономической категорией, что особенно ярко проявилось с появлением маркетинга как института бизнеса. Поэтому не удивительно, что круг людей, занимающихся рекламой, представляет собой весьма своеобразный и разноплановый мир. Профессиональная кухня рекламистов делится на отсеки планирования, изготовления и распространения рекламного продукта. А внутри каждого отсека свой набор средств и специалистов.

Американская ассоциация маркетинга полагает, что "реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком". Т.о., откровенно заказной характер рекламы дает возможность не только отличить рекламу от любых других коммуникаций, например Public Relations, но и позволяет адресату, потребителю рекламы, узнать, кто предлагает рекламируемый товар. Из этой специфики складывается основное звено рекламного бизнеса - рекламные агенты, чей заработок зависит от количества привлеченных рекламодателей и величины заказа. Составляет он обычно 5-10% от суммы размещения заказа и в денежном выражении может колебаться в пределах 50$, а в лучших случаях достигать трех тысяч леев в месяц. Организовать поиск - функция руководителя рекламных агентов, ставка которого составляет эквивалент 100-150$.

Современная реклама вышла из рекламы в прессе, стимулировав создание рекламных агентств, как тех, что занимаются рекламным творчеством, так и тех, что оказывают брокерские услуги, продавая эфирное время, газетные/журнальные площади, организуя наружную рекламу и рекламные распродажи-пиршества - праздники для потребителей. Работа с рекламодателем сродни хлопотам семейного доктора, который полностью "ведет" одного клиента. Рекламный экаунт-менеджер находит выгодный вариант размещения рекламы, рассчитывает скидки и выставляет счета, несет персональную ответственность за клиента. Если тот будет недоволен заказом или сроками его выполнения, можно лишиться не только заработка, но и места работы. За искусное умение лавировать между интересами клиента и своей фирмы экаунт-менеджер, а по-нашему - менеджер по работе с клиентами, будет получать 200-250$ плюс какой-то процент от дивидендов фирмы.

Творческий потенциал рекламистов составляют копирайтеры. Так называют тех, кто придумывает рекламные тексты, слоганы, сценарии роликов. Как правило, творческая группа сначала обсуждает цель рекламной кампании, сроки, учитывает пожелания заказчика. Потом копирайтер должен все это облечь в слова или в видеоряд. При этом слоган или рекламный текст должен быть как можно ярче и лаконичнее, чтобы товар или услугу сразу захотелось купить, к примеру: "Мы починим любую машину, если это Форд".

Есть среди рекламистов и другие должности с не менее экзотическими названиями, типа media planner и media buyer. И хотя молдавские рекламисты так себя еще не называют, но функционально вполне соответствуют своим заграничным собратьям. Речь идет о закупках и планировании в средствах массовой информации. Закупать и планировать в СМИ надо совершенно конкретные вещи - рекламную площадь и эфирное время. Для того, чтобы заниматься закупкой рекламного пространства, этим специалистам приходится поддерживать контакты с самыми различными изданиями и рекламными агентствами, органами местной публичной власти и фирмами-изготовителями рекламного продукта. Hо прежде чем за дело возьмется медиа-байер, с заказчиком работает медиа-планер. Его задача - определить аудиторию, которой будет интересен товар, разобраться в рейтинге различных изданий и телепередач, уметь высчитать, где реклама даст наибольший эффект. Так составляется медиа-план для производителя товаров или услуг, от корректности которого зависит, как утверждают специалисты, 30-40% первоначального успеха рекламной кампании. Разработкой информационного анализа рынков сбыта, социологическим и экономическим прогнозированием занимаются маркетинговые службы крупных предприятий, фирм, финансовых учреждений. Услуги по разработке медиа-планов, учитывающие специфику и эффективность того или иного вида рекламы, оказывают и несколько универсальных рекламных агентств в Молдове.

Рассуждая о взаимоотношениях производителей товаров и услуг и рекламистов, следует констатировать: неразделимые понятия маркетинг и реклама, увы, редко связаны в головах наших уважаемых местных рекламодателей. У наших производителей проблема одна - денег нет! Товаров много, но вот средств на рекламу, не говоря уж о том, чтобы заказать медиа-план, не хватает. Хотя последние весточки от руководителей рекламных служб обнадеживают: мертвых сезонов в рекламном бизнесе становится все меньше. И все сходятся на одном мнении - рекламодателя необходимо образовывать, доказывая на примерах успешных рекламных кампаний "Coca-Cola", "Тоамна де аур", "Витанта", "Фапроким", "Voxtel" и др. эффективность мероприятий и возросший уровень продаж в цифрах.

Налог на рекламу в прессе, полувведенный кишиневской примэрией, - новый стопор и во взаимоотношениях производителей и рекламистов и в продвижении местных товаров и услуг на рынок. Можно привести историческую справку. Недовольство налогом на рекламу, введенным в XVIII веке метрополией, Соединенным Королевством, а затем перенесенным в заокеанские колонии, сыграло значительную роль в успехе буржуазной революции в США. Бенджамину Франклину пришлось съездить в Англию и выступить в Палате общин, чтобы этот налог был отменен в 1766 году. Ломка создаваемой системы рекламной индустрии, основанной на частной собственности и частном предпринимательстве, - не самый верный политический и экономический шаг. Повернуть денежный поток от размещения рекламы в приходную часть бюджета можно и существующими видами налогообложения. Решение - сколь очевидное, столь и вероятное.

Опубликовано на Порталусе 12 января 2016 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама