Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ЭКОНОМИКА есть новые публикации за сегодня \\ 17.08.17

Журналистика и современный рынок PR. Использование push-рассылок (мнение)

Дата публикации: 09 ноября 2016
Автор: Александр Герц
Публикатор: Александр Павлович Шиманский
Рубрика: ЭКОНОМИКА
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1478686406 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Александр Герц, (c)

найти другие работы автора

На фото: Журналистика и современный рынок PR. Использование push-рассылок (мнение), автор: admin
На фото: Журналистика и современный рынок PR. Использование push-рассылок (мнение). Добавлено: admin, http://portalus.ru

Современный информационный рынок - это универсальная платформа конвергенции1, поскольку именно рыночные механизмы, рыночные ценности позволяют различным видам и средствам коммуникации, сохраняя свою автономность, быть открытыми для взаимовлияния и взаимообогащения. В основе конвергационных связей лежат информационные технологии XXI в., которые приводят к снижению или к разрушению коммуникационных барьеров и созданию такой коммуникационный среды, в которой привычные отношения PR-журналиста, аудитории и средств массовой информации качественно меняются.

________________________

Конвергенция (от лат. convergo - приближаюсь, схожусь) - термин, принятый в естественных и общественно-политических науках для обозначения процессов схождения, взаимоуподобления Portalus.ru

Журналистика, паблик рилейшнз и реклама испытывают совершенно определенный процесс движения от сегментированной, жестко привязанной к каналу аудитории к целостной коммуникационной среде. Как пример следует привести некоторые данные Ассоциации коммуникационных агентств.

Первое: количество СМИ в мире стремительно увеличивается благодаря тому, что они ориентируются на удовлетворение все более и более узких потребностей аудитории. Появление узкоспециализированных СМИ в свою очередь приводит к фрагментации аудитории. Казалось бы, это опровергает идею о конвергационных процессах. Но, на мой взгляд, утонченная сегментация аудитории и есть одно из проявлений данного общего процесса. Для того чтобы выжить, журналистика уже не может быть единым универсальным методом коммуникации. Она должна жестко соответствовать своему социальному предназначению, но при этом не может не учитывать действия рядом положенных, находящихся в едином коммуникационном пространстве средств.

Второе: появляются новые медиаплатформы. Благодаря технологическому прогрессу вновь появляющиеся СМИ не просто воспроизводят старые модели, а существенно изменяются как способ доставки и формата информации и как способ ее потребления. Буквально каждый год количество каналов для доставки информации увеличивается. Тенденция 2016-го года - так называемые push-уведомления. Согласно статистики сайта https://push.world, подобные сообщения повышают количество повторных заходов на сайт в 10-15 раз, а также существенно влияют на запоминаемость и узнаваемость в дальнейшем СМИ или сайта. Их используют в Рунете ведущие информационные порталы (Gazeta.ru, Lenta.ru, RBC.ru и прочие), развлекательные сайты, сервисы.

На медиарынке обостряется конкуренция внутри ее каналов. Конкуренция выходит за рамки привычных представлений. Предлагая для просмотра художественный фильм, телеканал конкурирует не только с другими телеканалами, но и с интернет-сайтами, кабельными операторами, с их доступом к библиотеке фильмов, кинотеатрами и т.д. Это происходит потому, что борьба осуществляется прежде всего за время, которое аудитория готова потратить на тот или иной канал информации.

Медиарынок становится все более сложным, более сегментированным, более профессиональным. И в дальнейшем основная конкуренция выйдет за рамки отдельных категорий носителей и будет разворачиваться за время, которое аудитория готова потратить на СМИ. В конечном счете развитие медианосителей, ввод тех же push-уведомлений, фрагментирует аудиторию, существенно меняет ее потребности и привычки. Потребление контента становится все более мобильным, гибким, индивидуальным, интерактивным, управляемым.

Таковы выводы российских коммуникационных исследователей: по результатам анализа, среднестатистический россиянин находится в зоне взаимодействия с различными носителями информации около 9 часов в сутки, имея в виду даже фоновую информацию. Push-уведомления - уже классический способ получения этой фоновой информации при просмотре ресурсов. не связанных с источником уведомлений. Именно на этой платформе и базируется конвергационная сущность.

Таким образом, конвергенция в современных условиях - это не некое пожелание или амбициозное стремление специалистов по паблик рилейшнз оттеснить традиционную журналистику. Нет. Речь идет о том, что конвергенция сегодня - императив развития средств массовой и корпоративной коммуникации. Она проявляет себя как раз в работе СМИ, институтов рекламы и паблик рилейшнз: в их технологиях, контенте, эффективности.

В заключение хочу сказать, что некоторые подсказки для осмысления и решения этой проблемы можно найти на одном из первых сайтов Рунета в сфере push-уведомлений - Push.World. В частности в статьях, посвященных социокультурной концепции современной рекламы, в работах, посвященных отношениям журналистики и PR-служб можно найти много новых рекомендаций и советов. А для закрепления - посмотрите видео о push-уведомлениях от профессионалов. 

Видео. Инновационные каналы доставки информации. Использование PUSH-уведомлений 

Опубликовано 09 ноября 2016 года



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): PR, маркетинг, рекламные рассылки, push уведомления



© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?