Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ЭКОНОМИКА есть новые публикации за сегодня \\ 23.06.17

ХОРОШИХ СОТРУДНИКОВ ИЩУТ ДНЕМ С ОГНЕМ. Как не совершить ошибку при подборе персонала (мнение эксперта)

Дата публикации: 02 декабря 2016
Автор: Галина Орловская
Публикатор: Александр Павлович Шиманский
Рубрика: ЭКОНОМИКА
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1480674958 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Галина Орловская, (c)

найти другие работы автора

На фото: ХОРОШИХ СОТРУДНИКОВ ИЩУТ ДНЕМ С ОГНЕМ. Как не совершить ошибку при подборе персонала (мнение эксперта), автор: admin
На фото: ХОРОШИХ СОТРУДНИКОВ ИЩУТ ДНЕМ С ОГНЕМ. Как не совершить ошибку при подборе персонала (мнение эксперта). Добавлено: admin, http://portalus.ru

Сегодня многие крупные отечественные банки и компании испытывают серьезные проблемы с подбором высококвалифицированных кадров. Рынок труда высших менеджеров (вице-президентов, директоров, представителей иностранных компаний на местах, финансовых директоров, руководителей департаментов и отделов банков, консультантов из числа бывших депутатов и членов правительств), менеджеров среднего звена (руководителей подразделений) и специалистов с редкими профессиями недостаточно развит. В результате не всегда работодатель в состоянии найти нужного сотрудника, а высококвалифицированный специалист может оказаться невостребованным. "Калина Персонал" предлагает свою помощь в решении этой проблемы.

Работодателем быть непросто

Компания хороша и успешна настолько, насколько предприимчивы и компетентны ее сотрудники. В зависимости от предъявляемых к персоналу требований, располагаемых денег и времени, расширяясь, фирмы подбирают себе персонал или самостоятельно, или с помощью кадрового агентства. Последнее, как правило, оказывается эффективнее в силу ряда обстоятельств.

Во-первых, в подборе персонала консультант агентства обычно более опытен, чем кадровик и тем более сам предприниматель, ведь он этим занимается постоянно и его зарплата зависит от успешности работы рекомендованного им кандидата. Во-вторых, агентства могут сразу предоставить первых кандидатов из имеющейся базы данных, что ускоряет поиск новых сотрудников.

Правда, за скорость и квалифицированный подход придется платить. Стоимость услуг агентств в среднем составляет от 2 до 8 окладов вакантной должности. Для экономящих на всем существуют фирмы, предлагающие кандидатов работодателю бесплатно.

Они берут деньги с ищущих работу и непосредственно заинтересованы в их трудоустройстве. Что-то вроде агентов у киноактеров или писателей, старающихся пристроить своего клиента куда-нибудь, чтобы получить комиссионные. В результате можно получить недостаточно квалифицированного специалиста, который, к тому же, не слишком дорожит работой, поскольку уверен, что стоит ему снова заплатить и его снова куда-то устроят.

Еще одна современная альтернатива - аутсорсинг персонала. Это инновационная возможность для крупных компаний, которые желают найти квалифицированный персонал, да еще и сэкономить на поисках. При аутсорсинге персонала работник официально числится в аутсорсинг-компании. При этом последняя несет ответственность по контракту за квалификацию работника, его личностные и профессиональные качества. Причем выбор сотрудников в крупных аутсорсинг-компаниях зачастую выше, чем на местной юирже труда. Так, фирма временного персонала "Калина Персонал" (см. внешнюю ссылку) может единовременно поставить до 200 сотрудников единовременно нуждающимся организациям.

Многие фирмы, обжегшись на таких агентствах, решают заниматься поиском сотрудников самостоятельно. Однако это означает существенные траты. Ведь наивно надеяться, что один менеджер по персоналу с помощью знакомых, объявлений в газетах от ищущих работу найдет лучших. А значит, нужны деньги на рекламу, причем чем квалифицированнее специалист, тем больше объявлений о его поиске надо дать, так как он не часто читает рубрику "Предлагаю работу". Да и газета "Из рук в руки" вряд ли является его любимой, а расценки в других (особенно англоязычных) впечатляют. Стоимость одного рекламного объявления - в среднем 80-300 долларов. Повторение в трех номерах - 240-900 долларов. Не звонят? Придется продолжать тратить. К тому же, по мнению психологов, не всегда работодатель четко умеет сформулировать требования к сотруднику, а в результате на объявление могут откликнуться не совсем подходящие специалисты.

Море кандидатов требует компаса

Итак, поиск каждого нового работника самостоятельно - это потраченные деньги на рекламу и зарплату менеджера по персоналу. И это чтобы только найти, а потом-то надо выбрать. Кстати, по данным Британской ассоциации психологов, точность подбора успешного сотрудника только на основе собеседования составляет всего 10-30 процентов. Причем здесь работодателя подстерегает неизбежная ловушка. Ведь отбирает на первом этапе кадровик, и обычный критерий в этом случае -- "был бы человек хороший". То есть сам кадровик с ним бы сработался, а сработается ли непосредственный начальник с кандидатом, а тем более коллектив -- это как получится. Так что психологическая совместимость при таком отборе, а значит, и климат в отделе с приходом нового сотрудника под вопросом.

Второй подводный камень - определение профпригодности. Часто это решается путем консультаций с одним из старых сотрудников, на чье место, чьим конкурентом или руководителем будет кандидат. Какие здесь возможны коллизии, догадаться несложно. Выход -- либо принимать на работу в дополнение к менеджеру по персоналу еще и психолога определенного профиля, либо все же обратиться в хорошее кадровое агентство. Тем более, что для небольшого предприятия оно может успешно выполнять функции внешней кадровой службы. Если фирма крупная, ей выгодно искать через агентство руководителей, узких и редких специалистов, переманивать сотрудников у конкурентов. Кстати, в этой ситуации у менеджера по персоналу освободятся руки для создания условий для максимально эффективной деятельности уже работающих сотрудников.

На заметку. Секреты рекрутинга.

Чтобы не взять на работу обаятельного бездельника, имеет смысл предложить кандидату следующий тест.

Сначала нужно выяснить у собеседника, какой (правый или левый) глаз у него главный (при его закрывании видимые предметы как бы сдвигаются). Потом попросить переплести пальцы и отметить, большой палец какой руки оказался сверху. И наконец, попросить его сложить руки на груди (как Наполеон) и посмотреть, какая рука будет лежать сверху. Теперь если сочетание правый-левый-правый или правый-правый-правый - это успешный менеджер в 65 случаях из 100. А вот если сочетание левый-левый-правый - менеджер, скорее всего, окажется неэффективным. Объяснение лежит в различии степени развития мозговых структур правого и левого полушарий.

Опубликовано 02 декабря 2016 года



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): персонал, подбор персонала



© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?