Рейтинг
Порталус

Общество потребления. Россияне в Германии скупают роскошь, а на Родине - берут займы под текущие нужды

Дата публикации: 02 октября 2017
Автор(ы): Борис ЛЫСЕНКО
Публикатор: А. Комиссаров
Рубрика: ЭКОНОМИКА
Номер публикации: №1506921624


Борис ЛЫСЕНКО, (c)

На фото: Общество потребления. Россияне в Германии скупают роскошь, а на Родине - берут займы под текущие нужды, автор: Komissarov

Новые русские заполнили дорогие магазины столицы Германии. "Едва ли после распада восточного коммунистического блока, - подчеркивает газета "Берлинер морген пост", - какой-либо еще крупный европейский город испытывал на себе такое мощное нашествие, как Берлин. Число российских граждан, приезжающих сюда за покупками, достигло 24 тысяч человек".

При этом российские покупатели ведут себя, с точки зрения немцев, довольно необычно - разбрасывают чаевые налево и направо, а в Германии в магазинах никогда этого не было принято. Давать чаевые считалось дурным тоном. Немецкие продавцы были счастливы уже тем, что у них что-то покупали.

Волна необычных покупателей из России вызывает у немцев смешанное чувство удивления и восхищения. По данным Союза частных торговцев, немецкие продавцы из берлинских фешенебельных магазинов ежегодно получают прибыль от российских покупателей в виде чаевых на сумму около 1,5 миллиарда немецких марок.

В каких же магазинах наши соотечественники так старательно сорят деньгами? Особой популярностью пользуются ювелирные магазины на Курфюрстендамм. Здесь они скупают 25 процентов ювелирных изделий ежегодно.

- Россияне, - рассказывает хозяйка ювелирного магазина "Булгари" Верена Картас, - приходят в мой магазин с пластиковыми пакетами, полными американских долларов и покупают дорогие украшения, стоящие многие десятки и тысячи евро. Расплачиваются на месте наличными. Теперь я учу русский язык, чтобы завоевать побольше таких клиентов из России.

Немцы знают, что уже долгие годы потребительский бум есть и в самой России. Если богатые россияне "затариваются" в Европе, то люди попроще ходят в местные магазины. Самое интересное, что кризис и санкции 2014-2017 годов оказал небольшое влияние на прибыль местных продавцов. Всему виной - микрофинансовые организации, которые начали массово появляться в Росии пару лет назад. Обычно это небольшие предприятия, дающие в долг небольшие суммы "до зарплаты" под проценты. Эти конторы позволили обычному человеку сохранить прежний уровень потребления, ни в чем себе не отказывать, но расплата за это - долг и проценты.

В отличие от Германии, где рынок микрокредитов сильно зарегулирован, в России это - непаханное поле. Проценты могут равняться банковским, а могут их существенно превышать. Поэтому тем, кто берет такие займы "до зарплаты" важно внимательно читать договор. Тем более нередко там прописываются грабительские штрафные санкции за просрочку и т.д. Последнее веяние микрофинансовой моды - быстрые займы онлайн на карту (см. для примера внешнюю ссылку). При таких займах клиенту не надо даже идти куда-либо для проверки документов и других процедур. Все оформляется в режиме онлайн, а при необходимости выезжает курьер от кредитной организации.

Обычно полученные в результате подобных займов деньги россияне тратят на текущие нужды: продукты, празднования, покупку бытовой техники и мебели, подарки. Ситуация же с богатыми русскими в Германии - совершенно иная. В основном здесь скупают предметы роскоши - т.е. то, без чего легко можно прожить обычному человеку.

Крупнейший в Европе и очень дорогой берлинский магазин "КА-ДЕ-ВЕ" (Кауфхаус дес Вестенс - магазин Запада) уже давно взял ориентацию на покупателей из России. По утверждению представительницы этого магазина Катрин Тауэр, в течение каждой из двух ежегодных распродаж в "КА-ДЕ-ВЕ" россияне скупают здесь 37 процентов всех товаров.

Основной отличительной особенностью покупателей из России является легкомысленное отношение к покупкам - они не раздумывают покупать или нет. Если российский покупатель убежден, что перед ним модная и нужная вещь, то он без колебаний берет ее, сколько бы она ни стоила.

Для некоторых торговых фирм, таких, как известная ювелирная "Крист" на Фридрихштрассе, покупатели из России стали жизненно важным фактором, без которого эта фирма давно разорилась бы. Об этом откровенно поведала представительница "Крист" Петра Лоуклаир.

БЕРЛИН.

Опубликовано на Порталусе 02 октября 2017 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): русские в Берлине, траты россиян



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама