Рейтинг
Порталус

Научная дискуссия. ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ - СТРАТЕГИЯ ПОБЕДЫ НАД ПОТРЕБИТЕЛЕМ

Дата публикации: 24 февраля 2018
Автор(ы): Аяз БАЙРАМОВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ЭКОНОМИКА
Номер публикации: №1519477762


Аяз БАЙРАМОВ, (c)

На фото: Научная дискуссия. ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ - СТРАТЕГИЯ ПОБЕДЫ НАД ПОТРЕБИТЕЛЕМ, автор: admin

В последие годы большинство ученых и практиков в области маркетинга выдвигают такие научно-теоретические концепции, как, один в один маркетинг (one-to-one marketing), узловой маркетинг, целевой маркетинг, интерактивный маркетинг, триальный маркетинг и т.д., для того, чтобы обосновать важность создания прямой связи, контакта с потребителем.

Современная научная литература гласит (см. внешнюю ссылку), что теоретическая база таких концепций основывается на тенденции потенциальных возможностей предприятий адресовывать свои услуги, в широком смысле, в направлении индивидуального целевого потребителя, чтобы не нести лишние расходы на нецелевого, спонтанного потребителя.

Многие авторы и сторонники таких теорий и концепций, имея большую практику в этом направлении, считают, что целевой маркетинг или маркетинг разных программ для разного потребителя, является самым эффективным подходом в стратегии победы над потребителем. Такие условия, как процессы глобализации мирового хозяйства (финансовая глобализация, потребитель без границ, процессы локальных и региональных интеграций, субординация управления квалифицированной рабочей силы, новая экономика, электронная коммерция, конкурентоспособность ТНК, и т.д.) усиливают надежность использования таких методов и принципов для выживания и развития на целевом рынке, обеспечения скоростного подхода в общем направлении субъектов к конкретному объекту.

Научно-аналитический (спонтанный) метод Колумбианского экономического открытия позволил многим субъектам пересмотреть подход неэффективности старых маркетинговых методов (исключая базовые), используемых при реализации своих стратегий на объективном уровне. Но объективный уровень уже давно (начиная с 1980- х годов) теряет свою надежность в глазах производителей и даже потребителей. Научный отзыв использования таких методов не отражает красноречивость открытия крупномасштабных продаж, но играет исключительную надежность объективности реалий, имея старый цикл жизни продукта, даже при классическом подходе, не изменяя склонности общеэкономических моделей.

Маркетинг, как философия, осознавая само подсознание, используя методы психологии и парапсихологии, в силах изменить мышление индивида (потребителя) и общества (потребителей и потенциальных клиентов).

Для того, чтобы разобраться в деталях неограниченных элементов целевого маркетинга при формировании целевого рынка, следует рассмотреть смену бизнес-приоритетов. Историко-экономическая трансформация условий ведения бизнеса за последние десятилетия имела три уровня детерминации.

Эра массового производства. Хорошо изученная нами по трудам Карла Маркса, она закончилась в конце 70-х - начале 80-х годов триумфом японских гигантов, который сделал очевидным то, что шанс на победу в конкурентной борьбе имеют лишь те производители, которые сумеют обеспечить покупателей качественными, недорогими товарами и услугами, сохраняя эффективность производства.

Когда рынок заполнился однотипными массовыми товарами, зародилась эра качества: высокая производственная эффективность и качество стали важнейшей заботой практически каждого производителя по всему миру. В результате рынок снова столкнулся с проблемой: если основные показатели качества достигнуты всеми участниками рынка, то в чем может состоять различие между двумя одинаково эффективными конкурирующими предприятиями, которое бы обеспечивало одному из них лидерство?

Теперь потребитель не растерян: он желает не просто дешевых (результат эры массового производства) и качественных (результат эры качества) товаров и услуг, но и удовлетворяющих его индивидуальне запросы, к тому же постоянно меняющиеся со временем. И решающим фактором конкуренции в эру потребителя стала способность производителей совмещать индивидуальные покупательские предпочтения с эффективным производством и системой планирования.

Ограниченность возможности охвата потребительского рынка (или сегмента рынка) вынуждает производителей прибегать к новым подходам с использованием новых методов для осуществления реализации новой стратегии. Однако реализация и внедрение новых методов затрудняется в связи с появлением новых проблем, связанных с такими процессами как: изменение покупательской способности потребителя; отношения потребитель-производитель; неожиданное появление новых продуктов и услуг; изменение социально-психологических взглядов производителей и потребителей и т.д.

При использовании модели интегрального (стохастического) выбора, авторами которого являются Шмиттлайн и Петерсон, фигуральный подход детерминации потенциального будущего дохода потребителя определяет выбор производителей использовать стратегию периода выживания на конкретном рынке.


Автор: Аяз БАЙРАМОВ, преподаватель кафедры МЭО и маркетинга АзГЭУ, председатель правления Клуба международников (The IntermenClub)

Опубликовано на Порталусе 24 февраля 2018 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама