Рейтинг
Порталус

Теория происхождения государств или события, которые изменили мир

Дата публикации: 25 июля 2012
Автор(ы): Нуркасым Абуев
Публикатор: nurkasum
Рубрика: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ →
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1343165750


Нуркасым Абуев , (c)

Теория происхождения государств или события, которые изменили мир.

«Опаснейший подводный камень для правосудия - предубеждение»,- считал Ж.Ж. Руссо. Так и наше понимание истории и развития человечества и государств исходит из сложившихся стереотипов, штампов и предубеждений, созданных идеологами того или иного правителя или власти.
Эта статья – попытка проследить историю человечества и его эволюцию через призму развития разума человека. Объяснить причины неравномерности развития разных народов. Все происходит как в физике: чтобы энергия атома раскрылась, нужно создать необходимую критическую массу, и тогда произойдет ядерный взрыв. Атом, в данном случае, – человеческий разум, а взрыв – постепенное раскрытие его потенциала.
История, с ее тайнами, загадками, мифами и легендами является не только объектом исследования ученых, но и представляет интерес для любого человека. В связи с тем, что на протяжении десятилетий в школах СССР изучалась история России, мы знаем историю этого государства лучше, чем свою. И не секрет, что официальная история государства Российского имеет много уязвимых точек, так как «писалась» она сначала под царствующие семьи, а потом под советскую власть. Но людей интересует не вымысел, а правда: как же все обстояло на самом деле? И сейчас наступил «момент истины». Не боясь власти и догм, можно высказать собственную точку зрения. Я задался вопросом «Как образовывались первые государства и что послужило толчком к их образованию?». Мне хочется продолжить мысль, начатую в своей статье «Казахи – загадка истории»: сказать о том, какую роль в истории сыграли предки казахов, населявшие просторы евразийской степи.
О жителях степи, написано достаточно много, но по-настоящему глубоких исследований мало. Во многих старинных трудах им часто придавали мифические черты. В письменных источниках их называют и индоиранцами, и даже евреями. Историки говорят об их постоянном движении: якобы одни народы вытесняли другие в ожесточенной борьбе за степь. Но условия жизни в степи были не очень привлекательными, из чего можно заключить, что никакой борьбы за эти земли не было. В степях, находящихся не на территории Евразии, люди постоянно не жили. Они приходили в степи (саваны, прерии, пампасы), чтобы охотиться. И только предки казахов сумели создать в степи благоприятные условия для жизни: они росли как этнос, работали и не покидали родные места.
Изучение прошлого помогает не только предвидеть будущее, но и понять, как шло развитие человечества за счет разумных действий самого человека. Рассмотрим вкратце важнейшие этапы этого развития.
Первый этап – зарождение жизни на земле, появление животного и растительного мира.
Второй этап- появление человека разумного. Отличие человека разумного (гомо сапиенс) от остальных живых существ заключается в присутствии у него разума. До появления разума мир жил по примитивным законам, заложенным природой в генах. И только человек научился созидать, создавать схемы, делать умозаключения, действовать и изменять этот мир. Стоит отметить, что на данном этапе разум лишь появился, а раскрылся он только в последующих.
Третий этап – освоение евразийской степи предками казахов. Кочевой образ жизни казахов, развитое животноводство, родовой и семейный уклад - многоженство и, как следствие, гендерное напряжение (преобладание мужского населения над женским), послужили причиной для возникновения следующего этапа развития.
Четвертый этап – великое переселение народов. Молодые, не имеющие семьи мужчины-степняки, стали постепенно уходить из родных мест, превращаясь в своего рода гастарбайтеров. В этот период создается система государств на материке Евразия.
Пятый этап, сыгравший большую роль в развитии разума,- это Великие географические открытия, позволившие некоторым народам принудить другие работать на себя. Речь идет о таких странах-завоевателях, как Испания, Португалия, Англия, Голландия, Франция. Они, как известно, колонизировали весь прибрежный мир.
Шестой этап провозгласила Великая Октябрьская революция. До нее в мире работал лишь разум элиты, малой части общества: капиталистов, рабовладельцев. Остальной частью населения были угнетенные слои, состоявшие из рабов и наемных рабочих. Великая Октябрьская революция дала им возможность раскрыть свой потенциал, и мир в своем развитии совершил большой скачок вперед.
Седьмой этап развития общества был ознаменован заключением Бреттон-Вудского соглашения, согласно которому был отменен золотой стандарт и введена печатная валюта. Ограниченные в природе запасы золота, несмотря на свои положительные характеристики (реальная ценность, эстетический вид металла, долговечность), стали сдерживать динамику развитии мирового общества. Доллар стал новым эквивалентом человеческих возможностей. Таким образом, был придуман новый мотив, который объединил всех людей для деятельности, независимо от социального положения и расового признака: все начали работать в надежде получить бумажные деньги, которые можно выпустить в неограниченном количестве. Это позволило раскрыть потенциал многих людей и сделать их активными. Иными словами, разум был мотивирован обилием возможностей приобрести бумажные деньги.
Сейчас, после завершения семи этапов развития, мы видим современный уровень жизни, созданный разумом человека.
На карте мира существует много отдельных территорий-это материки или континенты. Евразия, несмотря на то что она является одним материком, состоит из нескольких обособленных частей: Восточная Европа, Западная Европа, Ближний Восток, Средняя Азия, Китай и Индия. Эти части отделены такими преградами, как горы, пустыни, степи и реки. Именно поэтому они являются обособленными территориями, как Африка и Австралия.
Такие континенты и материки, как Северная и Южная Америка, Африка и Австралия всегда обладали достаточными природными и людскими ресурсами. Но там человеческий разум не раскрыл свой потенциал настолько, чтобы совершить скачок вперед, и "человек разумный" не оставил после себя какие-либо полезные изобретения, которыми человечество могло бы пользоваться и в настоящее время. А от Китая, Индии, Ближнего Востока и Европы к нам дошли арабская письменность, числа, индийский нуль, китайская философия, медицина, поэзия, римское право.
Так почему же на одних континентах происходило развитие, а на других нет? Чтобы это понять, рассмотрим образование государств более подробно.
Не является секретом, что в истории «развившихся» государств присутствуют выходцы евразийской степи, то есть предки казахов, которые оказали значительное влияние на раскрытие потенциала человеческого разума.
Как можно заставить разум действовать и тем самым изменять уровень цивилизации, который определяется знаниями? Знание в массы несут люди "цивилизованных" действий, т.е. представители науки и культуры, которые не производят материальные блага, а создают духовные и научные ценности. Но для их взращивания и содержания необходимы источники финансирования- бюджет, т.е. существование системы, которая позволяла бы собирать какую-то часть доходов общества. Естественно, что этим могло заниматься только организованное общество. Таким образом, основой для развития цивилизации должно быть общество, организованное в группу, то есть государство.
Попытаемся узнать, как люди совершенствовали свою структуру объединения. Следует помнить, что природа создала человека как биологический материал: из мяса и костей. И мы тоже могли быть чьей-то пищей. "Человеку разумному" нужно было обезопасить себя, удовлетворить свою потребность в пище, защитить свое тело от внешних климатических факторов, чтобы сохранить себя как вид, вступать в брачный союз и размножаться. В любом брачном союзе должен быть лидер. Для того чтобы семья не погибла, нужно сконцентрировать усилия, а для этого необходимо лидерство кого-то из членов семьи. Лидирующей позицией в первобытной семье обладал мужчина. Женщине было бы сложно быть лидером, ведь она должна вынашивать потомство и заботиться о нем. Поэтому женщина добровольно передавала лидерство мужчине. Но одной семье было тяжело выживать, защищаться от хищников и добывать себе пищу. Поэтому семьи объединялись в племя. Чтобы племя было устойчивым и смогло решать такие проблемы как перемещение, охота и проживание, нужно было распределять задачи между членами племени. Взять на себя ответственность за эти решения мог самый сильный, волевой член первобытного сообщества. Но если лидер племени сдавал свои позиции (старость, травмы, раны), его смещал другой, более молодой и сильный, но неопытный. Миром правил "закон джунглей", и этот порядок вещей позволил человеку выжить в дикой природе и занять свою нишу, но не давал возможности развиться. До сих пор племена Полинезии, Амазонии и Африки живут по законам первобытных предков. Сейчас это звучит дико, но ещё в 30-ые годы XX века в зоопарках Европы показывали представителей этих племен. Их содержали в специальных вольерах, как обезьян.
Так что же способствовало развитию разума людей в те времена? Что послужило причиной того, что разум стал главенствующим в природе человека, сместив силу на второе место? Ответ таков: для этого нужно было нарушить "закон джунглей", закон силы, то есть совершить противозаконные по тем временам действия. Говоря современным юридическим языком, нужно было старым, опытным вождям узурпировать власть. Для того чтобы это сделать, им нужна была верная команда, желательно из молодых людей. Но проблема заключалась в том, что молодые люди были сконцентрированы вокруг молодого лидера.
Решение этой проблемы заключалось в следующем: рядом с землями этих племен были степи, заселенные предками казахов, которые были многоженцами. Эти многоженцы исторгали из племени молодых мужчин, которые выросли в степном обществе, воспитавшем в них дисциплинированный характер, основанный на кровном образе жизни (именно этот образ жизни позволил предкам казахов освоить степь). Вожди племен, окружающие Евразийскую степь, будучи на грани потери сил, но желающие сохранить власть, брали этих людей себе в команду. Таким образом, они узурпировали власть. Этот процесс историки обычно называют Великим переселением народов. После того, как у старого лидера появлялась команда из пришлых помощников, они начинали «насиловать» свое племя: забирать у них добытую еду, чтобы сохранить власть. То есть пользоваться плодами совместного труда обособленно. Так началось расслоение общества. У малой части людей появились доходы и повышенные запросы. Чтобы удовлетворить эти запросы, они начали финансировать ремесленников, ткачей, гончаров и кузнецов. Появление товара привело к возникновению товарообмена. То же самое происходило и в других племенах. Это послужило началом для создания государства.
В отличие от бессловесной скотины, угнетенный человек всегда противится власти над ним, и в определенный момент он начинает бунтовать. Чтобы его «успокоить», призвать к смирению и покорности, создаются религии, которые убеждают в том, что эта жизнь временна и за ней будет другая, лучшая. Это своего рода психологический аутотренинг. Вера в бога или в высший разум способствует развитию у людей терпения. Если бы этой веры не было, угнетенные люди могли бы восстать и бороться с властью, ввергая общество в хаос, разрушая государства и возвращая их в первобытное состояние. Таким образом, насилие позволило подчинить людей, и, чтобы их разум не сработал в противовес группе угнетающих, была создана религия, которая нейтрализовала разум угнетенных.
Все это позволило группе захватчиков накапливать ресурсы и развивать свой собственный групповой разум. Следует отметить, что процесс угнетения шел столетиями. При этом одни государства рушились, другие появлялись, сильные общества поглощали слабых. Т.е. шло эволюционное развитие мира людей подобно эволюции развития животного мира по Ч. Дарвину.
Сказанное выше перекликается с теорией возникновения государств. Всего существует восемь теорий: договорная, марксистская, теория насилия, органическая, патриархальная, психологическая, расовая, теологическая. Каждая теория содержит свои плюсы и минусы, у каждой есть свои обоснования. Но изначально были созданы именно государства насилия. В качестве примера возьмем религиозную теорию. В ней говорится о создании религиозных государств. Но не стоит забывать, что они образовались тогда, когда появились религиозные люди, которые, в свою очередь, уже жили в государствах насилия. Говоря о договорной теории, стоит отметить, что договорное государство – также следствие соседства с государства насилия. Оно было создано из-за опасения быть порабощенными государствами насилия. Именно поэтому из всех восьми теорий я считаю первичной основой возникновения государства- теорию насилия.
Что касается расовых государств, то они появились после Великих географических открытий. Это относится к тому времени, когда с Черного континента начали вывозить рабов. Именно тогда европейцы почувствовали свое расовое превосходство, и зародилось расовое государство. Но европейские государства прежде всего религиозные и договорные, потому что на них «давили» государства насилия от степи: из Восточной Европы, с Ближнего Востока.
Таким образом, под действием государств насилия образовались остальные виды государств. А государства насилия в свою очередь стали возникать при участии предков казахов, то есть жителей степных просторов.
Возвращаясь к теории насилия отмечу, что она имеет два направления. Одно из них представляет Е. Дюринг, немецкий философ 19в., который придерживался мнения, что насилие происходило внутри племени. Теорию Дюринга подверг критике Ф. Энгельс, написав «Анти-Дюринг». Сторонники другого направления: немецкий экономист, историк и публицист 19 в. К. Каутский и австрийский социолог, экономист и юрист 19 в. Л. Гумплович, считают, что насилие приходило извне. Речь идет о пришлом племени, которое захватило власть и стало господствующим классом. Но критики этой теории пришли к выводу, что если насилие пришло извне, значит вторгшееся племя уже было организовано как государство. Я являюсь сторонником двух направлений теории насилия: лидер возник внутри племени и изначально был вождем племени, но группу помощников он набирал извне, из степей к нему пришли гастарбайтеры и объединились с ним в одну команду.
Важно отметить, что развитие государства, цивилизации, как и развитие отдельного человека, происходило, как бы это удивительно ни звучало, благодаря эгоизму, в данном случае, эгоизму небольшой, избранной группы лидеров. Точно так же существовал и эгоизм отдельной страны (например, Англии, которая подчинила Индию), эгоизм отдельной религии (иудаизм) и эгоизм отдельной нации (речь идет о расизме).
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать несколько основополагающих выводов:
1. Человеческий разум раскрывался постепенно, шаг за шагом и существует семь этапов его развития.
2. Государство является основой цивилизации. Цивилизация не развивалась равномерно по всему миру, наиболее активно и быстро она развивалась в местах, граничивших с евразийскими степями.
3. Первые государственные образования возникли в результате насилия.
4. Первые устойчивые системы государства зародились во многом благодаря предкам казахов, населявшим евразийские степи, переизбыток мужчин в которых приводил к тому, что они покидали родные края и переходили в другие племена, населявшие континент Евразии.
Важно помнить, что мир, как организм, не может не развиваться, и сейчас он находится в ожидании восьмого события. Мы не можем с уверенностью сказать, что произойдет, но мир не стоит на месте. Возможно, восьмой этап, который вновь изменит мир, наступит благодаря единству всех наций и религий, за которое ратует первый президент евразийской степной республики Казахстан Нурсултан Назарбаев.
Нуркасым Абуев nurmonolit@mail.ru



Опубликовано на Порталусе 25 июля 2012 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама