Рейтинг
Порталус

Эстонский рынок бытовой химии

Дата публикации: 08 апреля 2014
Автор(ы): Татьяна МЕРКУЛОВА
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1396956093


Татьяна МЕРКУЛОВА, (c)

Ассортимент представленных на эстонском рынке бытовой химии товаров мало чем отличается от соседней Латвии, так как три Балтийские страны рассматриваются зарубежными концернами как один регион. Причем в этой области Эстония не стала его центром.

Эстонский рынок бытовой химии постепенно растет и видоизменяется. На первый взгляд, однако, может показаться, что прилавки магазинов заставлены продукцией в лучшем случае семи известных зарубежных марок, которые приятно разнообразят изделия местных производителей. При более скрупулезном знакомстве с ассортиментом общее число торговых марок увеличивается приблизительно до пятнадцати.

Каждая фирма работает по своим собственным правилам, имеет свою структуру и маркетинговую стратегию. Перечень стран-экспортеров довольно широк, однако львиная доля продукции поступает в Эстонию через Польшу. Большинство наиболее известных мировых производителей имеют здесь свои представительства, однако немало координирующих работу в регионе центров сконцентрировалось в Латвии, через которую в Эстонию также поступает часть товара. Местные представительства передают эксклюзивные права на продажу, как правило, одной или двум крупным оптовым фирмам.

Случайные одноразовые партии какого-либо товара - здесь уже редкость. В Латвию и Литву экспортируется лишь продукция местных производителей, которых за последние годы стало больше. Самым крупным среди них остается завод Flora , известный еще с советских времен производитель и экспортер. Предприятие Orto , которое десятилетиями специализировалось на производстве косметики, теперь также выпускает бытовую химию. АО Viimsi Kemix предлагает довольно широкий ассортимент продукции, однако экспортировать ее пока не пытается.

На взгляд потребителя, эстонский рынок выглядит довольно примитивно, предприниматели же жалуются на конкуренцию. Действительно, упаковка зарубежной продукции выглядит несравнимо заманчивее. При этом, если жидкие средства стоят значительно дешевле, то сухие стиральные порошки в цене не уступают таким, как Dosia, Omo и Bonux. Конкурировать на рынках Латвии и Литвы сложно, так как там хватает своего товара, а польский демпинг просто не осилить.

Работа всех местных производителей и оптовиков с клиентами строится на договорной основе, где предусмотрены и скидки, и взаимные обязательства. Серьезные фирмы предлагают клиенту полный пакет услуг, однако система наличных расчетов и предоплат здесь практически не работает. Каждый договор рассматривается индивидуально. Скидки и прочие льготы зависят от объема заказа, а нередко и от платежеспособности клиента.

По действующему законодательству импортер или местный производитель обязан позаботиться о наличии необходимой информации о специфике и использовании каждого продукта бытовой химии. На этикетках, которыми он должен снабдить поступающий в магазины товар, требуется также обязательное указание названия фирмы и ее координат. Если инструкция к применению на упаковке есть всегда, то найти фирму, к которой, в случае надобности, следует обратиться с претензией, можно зачастую лишь с привлечением заведующих магазинами.

Лидером рынка бытовой химии в Эстонии является P&G , который приступил к его завоеванию раньше прочих мировых монстров. Эксклюзивные права на продажу продукции имеет местная фирма Smarten , которая является дистрибьютором компании на местном рынке и сама предлагает условия работы для своих клиентов. Товар поступает сюда от заводов-изготовителей находящихся поблизости стран. Россия в этот перечень не входит.

Широко представлена также продукция Uniliver (стиральные порошки, средства для санузла). Координационный центр, где проводятся маркетинговые исследования и разрабатываются рекламные кампании, находится в Риге. Из Латвии же поступает и наибольшая часть товара, в том числе и жидкая химия для бассейна. С заводов в Эстонию идет только самая раскупаемая продукция. На местном рынке компания имеет двух дистрибьюторов и представительство. В чем заключается деятельность последнего и какие льготы предоставляются для постоянных клиентов, "&" выяснить в Эстонии не удалось. Подобную информацию, оказывается, можно получить только в Риге.

Эксклюзивное право продажи продукции Colgate -Palmolive (Ajax) имеет в Эстонии оптовая фирма Jungent . Стратегия продажи и маркетинговые исследования разрабатываются в Риге. Перевалочным центром для поступающего в Эстонию товара является Польша, куда стекается продукция многочисленных европейских заводов компании. А вот освежители воздуха марки AmbiPur эстонский оптовик Bankend получает с далекого литовского склада. Поэтому местный потребитель познакомился с этой продукцией позже литовцев и латышей.

Henkel пришел на эстонский рынок значительно позже, чем перечисленные производители и прочие широко представленные торговые марки, такие, как Yplon (дистрибьютор - одна из крупнейших оптовых фирм AbeStock ), Safo (он же), Benckiser (оптовики - Kodupaber и Svensky Kaubandus ), Mastertride (представляет оптовик Imex Hulgikaubandus ). Структура этой компании в Балтии еще лишь формируется, и пока неизвестно, где будет размещаться главная контора. Однако представляющий компанию в Эстонии дистрибьютор-оптовик Hadler уже сумел поставить дело на широкую ногу.

Что касается средств для борьбы с разного рода домашними паразитами, то к давно известным препаратам таких фирм, как Johnson и Yplon, недавно прибавилась новая любопытная американская продукция PIC Corporation . Эксклюзивное право ее продажи получила в Эстонии фирма Patricol , которая специализируется на торговле подобным товаром. Продукция поступает от изготовителя.

Опубликовано на Порталусе 08 апреля 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама