PORTALUS.RU → МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО → БРИТАНСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СМИ → Версия для печати
А. Г. Рихтер, БРИТАНСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СМИ [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 28 мая 2014. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/internationallaw/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1401251621&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.
публикация №1401251621, версия для печати
БРИТАНСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СМИ
Дата публикации: 28 мая 2014 |
Media Law and Practice / Ed. by Dabid Goldberg, Gavin Sutter and Ian Walden. - Oxford: Oxford University Press, 2009. - 566 p. Рецензируемая книга "Право и практика СМИ" посвящена ключевым вопросам регулирования отрасли массовых коммуникаций и адресована как исследователям, так и практикам. Три редактора этого издания (Дэвид Голдберг, Гэвин Саттер и Иэн Уолден) представляют здесь Институт компьютерного и коммуникационного права колледжа Queen Mary Университета Лондона, но большинство из его тринадцати глав написано юристами-практиками. Каждая из глав рассматривает право с точки зрения практических реалий работы СМИ с привлечением большого количества примеров. Однако и теоретические основы правовых концепций не остаются без внимания. Вводная глава книги анализирует параметры современного понимания термина "массмедиа" с учетом бурного развития блогов, Твиттера и Вики. За ней следует глава, в которой излагаются вопросы регулирования собственности и контроля организаций СМИ - еще один фундаментальный аспект практического определения сущности массмедиа. Последующие части охватывают правовые аспекты журналистики и сбора материалов для СМИ наряду с ограничениями, которые налагаются в ходе распространения массовой информации. Вопросы регулирования распространения материалов СМИ включают описание права интеллектуальной собственности, правил рекламы и освещения предвыборной агитации. Правовые аспекты телерадиовещания освещены как со стороны регулирования каналов распространения, так и со стороны содержания распространяемых материалов. Особое место в издании получили главы о диффамации и о случаях уголовной ответственности за распространение незаконной информации, например порнографии и призывов к расовой, национальной или религиозной ненависти. Одна из глав повествует о саморегулировании медиаконтента на примере британских организаций, работающих не только в печати и телерадиовещании, но и в кино, рекламе, а также в сфере видео и компьютерных игр. В книге есть главы и по вопросам, обычно избегаемым авторами работ по праву СМИ. Много внимания здесь уделено проблемам политики культурного разнообразия в программах телерадиовеща- стр. 246 ния с примерами из практики не только Великобритании, но и Франции, Германии, Греции, Италии и Голландии. Специальная глава раскрывает основы информационного права, включая такие его аспекты, как свобода доступа к информации и защита информации. Книга основана на примерах из законодательства и практики в Великобритании с учетом права Европейского союза, постановлений Европейского суда по правам человека. В ней также есть примеры из юрисдикции других стран. Она снабжена справочными указателями. Ее можно рекомендовать как российским исследователям политико-правовой составляющей британских СМИ, так и юристам, интересующимся перспективами защиты своих клиентов в этой стране. Опубликовано 28 мая 2014 года Картинка к публикации:Полная версия публикации №1401251621 → © Portalus.ru Главная → МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО → БРИТАНСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СМИ При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|