Общественно-политические события последнего десятилетия (Косово, Ближний Восток, Украина) показывают, что разногласия между «передовыми странами Запада» и рядом других стран (например: БРИКС; ШОС) еще более углубляются, по проблеме своего позиционирования относительно международного терроризма.

Так в целях выработки единого определения международного терроризма на 42-ой сессии Государственной Ассамблеи ООН Сирия предложила провести специальную международную конференцию. Эта инициатива была поддержана странами третьего мира, но западные страны категорически её отвергли.

Причина - разный подход стран к оценке актов международного терроризма и актов насилия, используемого национально-освободительными движениями.

Соответственно страны  Шанхайской организации сотрудничества  или БРИКС, имеют возможность сформулировать единый региональный подход к определению международного терроризма.

Хотелось бы отметить проект Всеобщей конвенции о международном терроризме, разработанный представителями Индии (участки БРИКС). В данном проекте к террористическим преступлениям относятся, во-первых, общепризнанный круг террористических преступлений, во-вторых, дается характеристика террористического акта как такового.

Исходя из Конвенции, любое лицо, считается совершившим преступление, если это лицо любым способом, беззаконно и намеренно совершило умышленное деяние, приведшее к смерти или тяжким телесным повреждениям любого другого лица, или серьезным повреждениям государственных или правительственных объектов, общественных транспортных систем, систем связи или объектов инфраструктуры с целью вызвать обширные разрушения таких участков, объектов или систем, или когда такие разрушения приводят или могут привести к значительным экономическим потерям, при этом целью такого действия по своей сути или относительно (напрямую или косвенно) является устрашение населения или принуждение правительств или международных организаций выполнить или отказаться от выполнения каких либо действий.

В индийском проекте большое внимание уделяется обязанности стран -участниц принимать меры по обеспечению того, что их территория не будет использоваться для террористической деятельности против других государств.

Индийский проект мог бы составить основу возможной региональной конвенции о международном терроризме, так как в нем прослеживается детальная проработка объективной стороны преступления международного терроризма (деяния, преступные последствия, признаки соучастия), а также наиболее верное определение форм международного терроризма.

Список литературы:

1. Базаркина, Д. Терроризм и антитеррористическая деятельность. Коммуникационный аспект / Д. Базаркина. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2013. - 364 с.

2. Горбунов, Ю. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему / Ю. Горбунов. – М.: Молодая гвардия, 2008. - 464 с.

3. Журавлев, Р. Борьба с терроризмом и его финансированием. Международные и российские правовые акты и документы / Р. ЖуравлевО. Ноянова. – М.: Московская академия экономики и праваСеверный город-7, 2005. - 704 с.

4. Шульц,  В. Организационно-правовые вопросы борьбы с терроризмом / В. Шульц. – М.: Наука, 2006. - 240 с.

5. Борьба с терроризмом и права человека [сайт]: доклад Гражданская восьмерка. URLhttp://civilg8.ru/6394.php

6. Единство в борьбе с терроризмом: рекомендации по глобальной контртеррористической стратегии [электронный ресурс]: Доклад Генерального секретаря ООН  2006г. URL: http://www. un.org/russian/ unitingagainstterrorism/ch3.html

7. Меры по ликвидации международного терроризма [электронный ресурс]: Резолюция ООН A/RES/67/99 от 14 декабря 2012 года. URL:http://www.un.org/russian/terrorism/resolutions. shtml

8. Обзор Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций [электронный ресурс]: Резолюция ООН A/RES/66/282 от 29 июня 2012 года. (дата обращения: 20.04.2013). URL:http://www.un.org/russian/terrorism/resolutions. shtml (дата обращения: 19.04.2013)

 Напишите, о чем публикация (этот текст можно удалить)

' > Общественно-политические события последнего десятилетия (Косово, Ближний Восток, Украина) показывают, что разногласия между «передовыми странами Запада» и рядом других стран (например: БРИКС; ШОС) еще более углубляются, по проблеме своего позиционирования относительно международного терроризма.

Так в целях выработки единого определения международного терроризма на 42-ой сессии Государственной Ассамблеи ООН Сирия предложила провести специальную международную конференцию. Эта инициатива была поддержана странами третьего мира, но западные страны категорически её отвергли.

Причина - разный подход стран к оценке актов международного терроризма и актов насилия, используемого национально-освободительными движениями.

Соответственно страны  Шанхайской организации сотрудничества  или БРИКС, имеют возможность сформулировать единый региональный подход к определению международного терроризма.

Хотелось бы отметить проект Всеобщей конвенции о международном терроризме, разработанный представителями Индии (участки БРИКС). В данном проекте к террористическим преступлениям относятся, во-первых, общепризнанный круг террористических преступлений, во-вторых, дается характеристика террористического акта как такового.

Исходя из Конвенции, любое лицо, считается совершившим преступление, если это лицо любым способом, беззаконно и намеренно совершило умышленное деяние, приведшее к смерти или тяжким телесным повреждениям любого другого лица, или серьезным повреждениям государственных или правительственных объектов, общественных транспортных систем, систем связи или объектов инфраструктуры с целью вызвать обширные разрушения таких участков, объектов или систем, или когда такие разрушения приводят или могут привести к значительным экономическим потерям, при этом целью такого действия по своей сути или относительно (напрямую или косвенно) является устрашение населения или принуждение правительств или международных организаций выполнить или отказаться от выполнения каких либо действий.

В индийском проекте большое внимание уделяется обязанности стран -участниц принимать меры по обеспечению того, что их территория не будет использоваться для террористической деятельности против других государств.

Индийский проект мог бы составить основу возможной региональной конвенции о международном терроризме, так как в нем прослеживается детальная проработка объективной стороны преступления международного терроризма (деяния, преступные последствия, признаки соучастия), а также наиболее верное определение форм международного терроризма.

Список литературы:

1. Базаркина, Д. Терроризм и антитеррористическая деятельность. Коммуникационный аспект / Д. Базаркина. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2013. - 364 с.

2. Горбунов, Ю. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему / Ю. Горбунов. – М.: Молодая гвардия, 2008. - 464 с.

3. Журавлев, Р. Борьба с терроризмом и его финансированием. Международные и российские правовые акты и документы / Р. ЖуравлевО. Ноянова. – М.: Московская академия экономики и праваСеверный город-7, 2005. - 704 с.

4. Шульц,  В. Организационно-правовые вопросы борьбы с терроризмом / В. Шульц. – М.: Наука, 2006. - 240 с.

5. Борьба с терроризмом и права человека [сайт]: доклад Гражданская восьмерка. URLhttp://civilg8.ru/6394.php

6. Единство в борьбе с терроризмом: рекомендации по глобальной контртеррористической стратегии [электронный ресурс]: Доклад Генерального секретаря ООН  2006г. URL: http://www. un.org/russian/ unitingagainstterrorism/ch3.html

7. Меры по ликвидации международного терроризма [электронный ресурс]: Резолюция ООН A/RES/67/99 от 14 декабря 2012 года. URL:http://www.un.org/russian/terrorism/resolutions. shtml

8. Обзор Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций [электронный ресурс]: Резолюция ООН A/RES/66/282 от 29 июня 2012 года. (дата обращения: 20.04.2013). URL:http://www.un.org/russian/terrorism/resolutions. shtml (дата обращения: 19.04.2013)

 Напишите, о чем публикация (этот текст можно удалить)

' >
Полная версия публикации №1417147676

PORTALUS.RU МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО О правовом определении международного терроризма → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

О правовом определении международного терроризма [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 28 ноября 2014. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/internationallaw/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1417147676&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 18.04.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

О правовом определении международного терроризма // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 28 ноября 2014. URL: https://portalus.ru/modules/internationallaw/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1417147676&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 18.04.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

О правовом определении международного терроризма / http://portalus.ru.



публикация №1417147676, версия для печати

О правовом определении международного терроризма


Дата публикации: 28 ноября 2014
Публикатор: дмитрий
Рубрика: МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1417147676 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Опубликовано 28 ноября 2014 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1417147676

© Portalus.ru

Главная МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО О правовом определении международного терроризма

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU