Полная версия публикации №1429614953

PORTALUS.RU МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО РОЗОВЫЙ ДОЖДЬ "КОЛОНА" (мнение) → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

РОЗОВЫЙ ДОЖДЬ "КОЛОНА" (мнение) [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 21 апреля 2015. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/internationallaw/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1429614953&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 28.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

РОЗОВЫЙ ДОЖДЬ "КОЛОНА" (мнение) // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 21 апреля 2015. URL: https://portalus.ru/modules/internationallaw/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1429614953&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 28.03.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

РОЗОВЫЙ ДОЖДЬ "КОЛОНА" (мнение) / Известия, 02-16-1984.



публикация №1429614953, версия для печати

РОЗОВЫЙ ДОЖДЬ "КОЛОНА" (мнение)


Дата публикации: 21 апреля 2015
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Источник: (c) Известия, 02-16-1984
Номер публикации: №1429614953 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!



Автор: Юлиан СЕМЕНОВ, спец. корр. "Известий".

ГОД НАЗАД во время очередной командировки, связанной с поиском культурных ценностей, прихваченных гитлеровцами в нашей стране, я оказался в Вадуце, в столице княжества Лихтенштейн, на вилле "Оскания- Нова" у барона Эдуарда Фальц-Файна, немало сделавшего для возвращения в Советский Союз бесценных шедевров русской национальной культуры. Он-то и пригласил в гости к себе Федора Федоровича Шаляпина, актера, искусствоведа, проживающего ныне в Риме. Три дня мы обсуждали вопрос о том, как перехоронить прах великого русского певца на родине. Федор Федорович рассказывал удивительные истории о том, как его отец готовил постановку "Князя Игоря", изучал костюмы, рисовал мизансцены, искал настоящий бухарский халат. Когда же я спросил, где Шаляпин пел с самым большим подъемом, Федор Федорович подумавши ответил:

- Ну о родине я не говорю... А за границей... пожалуй, что в "Ла Скала", а может быть, в Аргентине... Театр "Колон" в Буэнос-Айресе поистине поразителен... Это, говорят, одно из чудес света.

Естественно, начиная путешествие по Латинской Америке, я отправился в "Колон". Но январь в Аргентине - месяц летний, жара под сорок, пора отпусков, театр закрыт.

- Поскольку наш январь- это ваш август, - сказал мне аргентинский писатель Альфредо Варела, - не расстраивайся, все действительное воистину разумно. Но даже если не повидаешься с актерами, не посидишь на репетиции, не побываешь на спектакле, тем не менее сам дух "Колона" зарядит тебя ощущением творчества, ибо это центр нашей культуры, самый большой театр в Латинской Америке.

...Вообще в Аргентине довольно часто можно услышать слово "самый". Оно приложимо и к улицам - самая длинная в мире авенида Ривадавия - двадцать с лишним километров длины, около двенадцати тысяч номеров домов; самая широкая в мире авенида 9 июля: 144 метра; да и к Буэнос- Айресу вполне применимо это "самый" - один из самых больших и красивых городов планеты - более десяти миллионов жителей.

Поскольку архитектура - это музыка в камне, то суть города, его дух читается по лицам домов, особенно на рассвете, часа в четыре утра, когда уже расстались влюбленные и закрылись последние кафе и бары на шумных перекрестках центра. Только в эти короткие часы тишины можно по-настоящему почувствовать дух и особенность Буэнос-Айреса. Действительно аргентинская столица - самый интересный (с точки зрения архитектуры) город, который мне когда-либо приходилось посетить. Большинство латиноамериканских столиц испытало на себе влияние Испании (особенно это видно в Лиме-столице Перу) и авангардистских тенденций Западной Европы XX века (таковы Бразилиа или Сан-Паулу). А вот в Буэнос-Айресе нельзя разделить сферы "архитектурных влияний": испанский стиль здесь гармонично соседствует с "совершенно парижскими" кварталами, а нью- йоркский стиль высотных зданий никак не выбивается из общего ансамбля, он лишь придает Буэнос-Айресу его неповторимый, именно аргентинский стиль.

И хотя люди театра "Колон" обязательно расскажут вам про то, что театр самый большой в Латинской Америке, самый красивый на континенте, подчеркнут, что строили его по французскому проекту, что мрамор для отделки лестниц везли из Вероны, что мебель вся из Парижа, а гостиная "Эль Дорадо" выполнена точно так, как это принято в Версале, вы тем не менее сразу же ощутите здесь именно аргентинский стиль, совершенно особенный. И ощущение особенности стиля этого самого большого театра Латинской Америки (спектакль здесь могут смотреть, включая тех, кто купил "стоячие билеты", четыре тысячи человек) подтверждается тем, что здесь каждая опера дается на языке той страны, где она создана: так, "Бориса Годунова" пели по-русски: оттого-то Федор Иванович Шаляпин любил выступать в "Колоне".

...Главный интендант театра Сесилио Маданес - один из наиболее известных художников Аргентины, кавалер французского ордена Почетного легиона, ученик парижского режиссера Ренеуара, поставивший на подмостках Буэнос-Айреса множество интереснейших спектаклей, которые приковали к себе самый широкий общественный интерес, - совершенно недавно пришел в "Колон".

- Вот, - Маданес пододвинул мне страницу из крупнейшей аргентинской газеты "Насьон", - на днях здесь напечатали редакционную передовую: "Колон" перед новым этапом своего развития". Это воистину так. Грешно поднимать руку на традиции, я не отношу себя к числу "ниспровергателей" такого рода, но демократизация жизни предполагает приобщение к искусству самых широких масс, а не только тех, кто знал, как надо носить фрак. Мы намерены еще шире открыть двери "Колона" для зрителей, в первую очередь для молодых зрителей. Мы намерены, в частности, проводить открытые спектакли, на которые хотим приглашать молодежь. Мы будем проводить конкурсы, предлагая молодым художникам писать варианты декораций для тех спектаклей, которые они придут смотреть. Лучшие декорации мы будем рекомендовать другим театрам страны.

Я спрашиваю Маданеса о сотрудничестве с деятелями нашего театрального искусства.

- Уланова, Плисецкая, Максимова, Васильев - это звезды, которыми "Колон" гордится. Их успех был ошеломительным. Мы намерены пригласить труппу Большого театра и дать у нас не только "Князя Игоря" - естественно, исполняться опера должна на русском языке, - но и другие оперы. Мы хотели бы видеть не один спектакль, не один балет, а всю программу Большого театра!

Связи "Колона" с русским театром начались в 1908 году, когда "Колон" был только-только построен. Именно тогда-то в Буэнос-Айрес и приехал Федор Иванович Шаляпин вместе с великим итальянским певцом Титта Руффо, именно они-то и сделали аргентинское чудо не только латиноамериканским, но и мировым. Еще в 1909 году был поставлен "Борис Годунов" - событие, потрясшее Аргентину, именно так пишут в здешних книгах об истории театра про эту оперу с Шаляпиным в главной роли. Через два года Титта Руффо приехал снова - он пел партию в "Евгении Онегине". Накануне первой мировой войны сюда привозили русские балеты Дягилев и Нижинский. Два года спустя Дягилев показал здесь совершенно блистательную постановку "Петрушки" Игоря Стравинского. В "Колоне" гастролировала Анна Павлова. Здесь впервые в Латинской Америке шла практически вся русская классика, в том числе "Хованщина", "Любовь к трем апельсинам", "Золотой петушок", "Сказка о царе Салтане".

В Латинской Америке есть всего один памятник русскому человеку: он находится в театре "Колон". Всего два памятника украшают здание театра: один - немцу по имени Людвиг ван Бетховен, другой - русскому Федору Ивановичу Шаляпину. Мои друзья из театра "Колон" вспоминают о нем с особой теплотой.

...Я убежден, что в Буэнос-Айресе в архивах и библиотеках актеров, режиссеров, художников, музыкантов много осталось от совместной работы аргентинских и русских мастеров оперы и балета. Мелочей в деле поиска культурных сокровищ быть не может. Думаю, здесь наверняка найдутся бесценные документы: эскизы декораций, партитуры, переписка. Все это не может не внести своего вклада в расширение культурного сотрудничества между Советским Союзом и Аргентиной.

...Когда в декабре прошлого года в "Колоне" кончилось триумфальное выступление Екатерины Максимовой и Владимира Васильева, зрители устроили овацию, не прекращавшуюся чуть ли не полчаса. А потом на сцену вышла Галина Сергеевна Уланова. И случилось чудо: на сцене пошел дождь, розовый дождь - это рабочие "Колона" осыпали первыми весенними лепестками еще декабрьских роз нашу великую актрису.

- Мы очень ждем Уланову, - закончил С. Маданес. - Ждем Плисецкую, Максимову, Васильева, словом, "Колон" ждет Большой

БУЭНОС-АЙРЕС.

Опубликовано 21 апреля 2015 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1429614953

© Portalus.ru

Главная МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО РОЗОВЫЙ ДОЖДЬ "КОЛОНА" (мнение)

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU