Рейтинг
Порталус

Спор вокруг бренда «Говорит и показывает»

Дата публикации: 19 сентября 2013
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1379568651


Спор вокруг бренда «Говорит и показывает»


Российские бренды в последнее время часто становятся предметом ожесточенных судебных споров.


Недавно появившийся в России суд по интеллектуальным правам ( далее - интеллектуальный суд) уже буквально завален исками, связанными с оспариванием госрегистрации брендов и сделок с ними.


Одним из таких споров, получивших широкий общественный резонанс и находящихся в настоящее время на рассмотрении интеллектуального суда, стал спор, разгоревшийся вокруг популярного бренда «Говорит и показывает» между ООО «Студия прямых продаж», принадлежащей В. Селезневу (депутату от партии ЛДПР) и телекомпанией «НТВ».


Предмет спора и позиции сторон


Истцом в этом споре выступает НТВ. Заявляемые ею исковые требования сводятся к оспариванию госрегистрации товарного знака и прекращению его правовой охраны.


При этом как-либо прокомментировать свое исковое заявление до вынесения судебного решения представители телекомпании воздержались.


В тоже время их действия вполне понятны, поскольку телекомпания с 2011 года использует оспариваемый бренд в своих некоторых передачах, и, вероятно, у руководства НТВ возникли опасения в связи с возможностью привлечения телекомпании к ответственности в связи с незаконным использованием данного бренда.


Хотя, следует отметить, что на сегодняшний день, ответчик в лице правообладателя спорного бренда ООО «Студия прямых продаж» никаких претензий в адрес НТВ в связи с нарушением своих исключительных правомочий не предъявлял.


В качестве справки, примерная рыночная стоимость бренда «Говорит и показывает» по оценкам специалистов составляет на сегодняшний день несколько сотен тысяч долларов.


По словам ответчика В. Селезнева, оспариваемый бренд был зарегистрирован им в целях его дальнейшего легального использования в рамках предвыборных компаний и иных политических мероприятий партии ЛДПР. В связи с этим расставаться с ним политик не настроен.


Так, несмотря на то, что в октябре этого года срок действия правоустанавливающего документа - свидетельства о госрегистрации бренда заканчивается, Селезнев намерен обратиться в фед. институт промсобственности с заявлением о поддержании бренда в силе и продлении срока действия свидетельства.


На что, согласно нормам российского гражданского законодательства у Селезнева есть полное право, если только интеллектуальный суд не вынесет решения в пользу телекомпании об отмене госрегистрации.


История бренда


Бренд «Говорит и показывает» представляет собой всем знакомые позывные Гостелерадио СССР. После распада Советского Союза позывные (звуковой сигнал и словесное обозначение) долго никем не использовались. В 2002 году музыканты группы «Пикник» впервые использовали их в одной из своих композиций, посвященных советскому периоду российской истории. После чего интерес к позывным появился вновь. А депутат от партии ЛДПР первым решил его зарегистрировать официально в качестве товарного знака. Через некоторое время, схожие бренды зарегистрировали и некоторые другие правообладатели, например, телекомпания «Пятый канал».


Бренд «Говорит и показывает» успешно прошел процедуру госрегистрации в фед. институте промсобственности в 2006 году, при этом процесс госрегистрации длился целых три года (заявка на госрегистрацию данного бренда была подана Селезневым еще в 2003 году). При этом Селезнев получил право использовать данный бренд и на радио и на телевидении.


Здесь следует отметить, что бренды, согласно российскому гражданскому законодательству, кроме визуально выраженных обозначений, могут быть зарегистрированы и в других формах, в том числе звуковой и словесной, а также их комбинаций.


Поэтому не стоит удивляться, что позывные выступают в качестве объекта промсобственности. С точки зрения закона, причем не только российского, но и международных норм права, все вполне законно.


Судебная процедура


Интеллектуальный суд принял данное дело к своему производству по первой инстанции, о чем свидетельствует определение, вынесенное 19 июля 2013 года, в котором



  1. предварительное судебное заседание было назначено на 27 августа;

  2. в качестве третьего лица по делу привлекается фед. институт промсобственности, поскольку разрешение данного спора может затронуть права и обязанности патентного ведомства;

  3. сторонам спора в рамках подготовки дела к судебному разбирательству было предписано представить на рассмотрение суда соответствующие документы, обосновывающие позиции сторон и имеющие непосредственное отношение к существу спора.


По мнению некоторых юристов, специализирующихся в области интеллектуальной собственности, в предмет доказывания по данному спору, могут быть включены факты, подтверждающие или опровергающие использование бренда в каждом из его профилей, заявленных при прохождении госрегистрации, его правообладателем в течение последних трех лет.


 

Опубликовано на Порталусе 19 сентября 2013 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама