Рейтинг
Порталус

Споры о предоставлении правовой охраны общеизвестному товарному знаку

Дата публикации: 26 сентября 2013
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1380197391


Споры о предоставлении правовой охраны общеизвестному товарному знаку


Общеизвестные бренды, успешно прошедшие процедуру госрегистрации в качестве общеизвестных на территории России товарных знаков, также как и обычные бренды получают правовой статус объектов промсобственности, на основании которого государство предоставляет им правовую охрану.


Однако, правовой статус общеизвестного бренда отличается некоторыми особенностями, несоблюдение которых в ходе регистрации товарного знака может привести в дальнейшем к спорам о предоставлении юридической охраны рассматриваемым объектам промсобственности.


Следует отметить, что объем и содержание правовой охраны общеизвестных брендов ничем не отличается от объема и содержания правовой охраны обычных товарных знаков.


Но, в то же время, особенности правового статуса общеизвестного бренда, связанные с ускорением прохождения процедуры госрегистрации и некоторыми другими преференциями привлекают заявителей, которые пытаются зарегистрировать обычные брендовые обозначения в качестве общеизвестных.


Особенности правового статуса общеизвестных брендов


Согласно нормам российского гражданского законодательства, общеизвестным брендом может быть признано:



  1. Получившее широкое распространение и известное потребителям брендовое обозначение, которое фактически используется в целях индивидуализации компаний, их продукции или услуг, но не является зарегистрированным объектом промсобственности и не находится под правовой охраной государства.

  2. Получившее широкое распространение и известное потребителям брендовое обозначение, которое успешно прошло госрегистрацию в России и охраняется государством в качестве объекта промсобственности.

  3. Получившее широкое распространение и известное потребителям брендовое обозначение, которое охраняется государством в соответствии с обязательствами принятыми Россией по международным договорам в области охраны промсобственности.


При этом, правовая охрана не может быть предоставлена брендовым обозначениям, если они стали широко известными уже после даты приоритета (после даты подачи заявки на регистрацию товарного знака) других, сходных с ними брендов, предназначенных для индивидуализации такого же рода продукции или услуг.


Важной особенностью общеизвестных брендов являются бессрочность предоставления таким объектам промсобственности правовой охраны.


Основания для оспаривания предоставления правовой охраны общеизвестным брендам.


Законодатель в третьем пункте статьи 1512 Гражданского Кодекса устанавливает только одно основание для оспаривания предоставления правовой охраны общеизвестным брендам - нарушение требований пункта первого статьи 1508 Гражданского Кодекса при осуществлении регистрации бренда.


Это значит, что предмет доказывания в данной категории споров заключается в установлении или отрицании факта того, что на момент подачи заявки о госрегистрации общеизвестного бренда, соответствующее обозначение не было общеизвестным в отношении определенного вида продукции или услуг ( и стало таковым уже после даты приоритета сходного с ним брендового обозначения, предназначенного для индивидуализации однородных товаров, либо услуг).


Порядок рассмотрения споров о предоставлении правовой охраны общеизвестным брендам


Согласно гражданскому законодательству, данная категория споров должна разрешаться с обязательным соблюдением административного порядка.


Это означает, что любое заинтересованное лицо, оспаривающее предоставление правовой охраны общеизвестному бренду не имеет возможности сразу же обращаться по данному вопросу в суд.


Предварительно, необходимо обратиться с заявлением в регистрирующий орган, выдавший правоустанавливающий документ (свидетельство о госрегистрации общеизвестного бренда).


Регистрирующим органом в сфере промышленной собственности в России является фед. институт промсобственности, территориально расположенный в городе Москве.


В структуре фед. института промсобственности есть специальный орган - Палата по патентным спорам, который уполномочен рассматривать спорные ситуации, связанные с госрегистрацией объектов промсобственности и предоставления им правовой охраны.


Решение Палаты по патентным спорам, если оно не удовлетворило заявителя, можно обжаловать в суде по интеллектуальным правам (далее по тексту – интеллектуальный суд).


Интеллектуальный суд выступает по данной категории дел в качестве первой судебной инстанции. С иском может обратиться любое заинтересованное лицо.


Апелляция по данной категории дел законодателем не предусмотрена. Обжаловать решение интеллектуального суда можно в порядке кассации в Президиуме интеллектуального суда или в порядке надзора - в Высшем арбитраже (ВАС РФ).

Опубликовано на Порталусе 26 сентября 2013 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): товарный знак, регистрация товарного знака, торговая марка, регистрация торговой марки, регистрация бренда, патентование, интеллектуальная собственность, споры о товарных знаках



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама