Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО есть новые публикации за сегодня \\ 25.06.18

БРИТАНСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СМИ

Дата публикации: 28 мая 2014
Автор: А. Г. Рихтер
Публикатор: Александр Павлович Шиманский
Рубрика: МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Источник: (c) Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, № 4, 2010, C. 246-247
Номер публикации: №1401251621 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


А. Г. Рихтер, (c)

найти другие работы автора

Media Law and Practice / Ed. by Dabid Goldberg, Gavin Sutter and Ian Walden. - Oxford: Oxford University Press, 2009. - 566 p.

Рецензируемая книга "Право и практика СМИ" посвящена ключевым вопросам регулирования отрасли массовых коммуникаций и адресована как исследователям, так и практикам. Три редактора этого издания (Дэвид Голдберг, Гэвин Саттер и Иэн Уолден) представляют здесь Институт компьютерного и коммуникационного права колледжа Queen Mary Университета Лондона, но большинство из его тринадцати глав написано юристами-практиками.

Каждая из глав рассматривает право с точки зрения практических реалий работы СМИ с привлечением большого количества примеров. Однако и теоретические основы правовых концепций не остаются без внимания. Вводная глава книги анализирует параметры современного понимания термина "массмедиа" с учетом бурного развития блогов, Твиттера и Вики.

За ней следует глава, в которой излагаются вопросы регулирования собственности и контроля организаций СМИ - еще один фундаментальный аспект практического определения сущности массмедиа. Последующие части охватывают правовые аспекты журналистики и сбора материалов для СМИ наряду с ограничениями, которые налагаются в ходе распространения массовой информации. Вопросы регулирования распространения материалов СМИ включают описание права интеллектуальной собственности, правил рекламы и освещения предвыборной агитации. Правовые аспекты телерадиовещания освещены как со стороны регулирования каналов распространения, так и со стороны содержания распространяемых материалов. Особое место в издании получили главы о диффамации и о случаях уголовной ответственности за распространение незаконной информации, например порнографии и призывов к расовой, национальной или религиозной ненависти. Одна из глав повествует о саморегулировании медиаконтента на примере британских организаций, работающих не только в печати и телерадиовещании, но и в кино, рекламе, а также в сфере видео и компьютерных игр.

В книге есть главы и по вопросам, обычно избегаемым авторами работ по праву СМИ. Много внимания здесь уделено проблемам политики культурного разнообразия в программах телерадиовеща-

стр. 246

ния с примерами из практики не только Великобритании, но и Франции, Германии, Греции, Италии и Голландии. Специальная глава раскрывает основы информационного права, включая такие его аспекты, как свобода доступа к информации и защита информации.

Книга основана на примерах из законодательства и практики в Великобритании с учетом права Европейского союза, постановлений Европейского суда по правам человека. В ней также есть примеры из юрисдикции других стран. Она снабжена справочными указателями. Ее можно рекомендовать как российским исследователям политико-правовой составляющей британских СМИ, так и юристам, интересующимся перспективами защиты своих клиентов в этой стране.

Опубликовано 28 мая 2014 года




© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?