PORTALUS.RU → ЛИНГВИСТИКА → Мягкий знак → Версия для печати
Галина Нешумова, Мягкий знак [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 15 февраля 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/linguistics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1487186111&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 28.03.2024.
публикация №1487186111, версия для печати
Мягкий знак
Дата публикации: 15 февраля 2017 |
Галина Нешумова, Ермолинская средняя общеобразовательная школа, Московская обл. Постигая суть социо-игрового стиля обучения, учительница делает первые попытки найти ему место, планируя свой очередной урок. Она пробует "вписать" в тот или иной этап урока те самые приёмы, которыми, по её словам, "с превеликим удовольствием сама заразилась". На доске - задачка:
- Тему урока вы определите, если найдёте букву. А помощником вашим будет алфавит. Дети находят букву - это "мягкий знак". Класс делится на три группы. Выбираются водящие. ЗАДАНИЕ 1 а) На столе карточки (их берут водящие): "Дружно негрузно, а врозь - хоть брось". Объяснить смысл пословицы. (Группы дополняют друг друга). б) Каждая группа вспоминает и записывает свою пословицу, где есть "мягкий знак". Четвёрки меняются местами по часовой стрелке. Объясняют смысл пословиц, находят слова с "мягким знаком". ЗАДАНИЕ 2 а) Посыльные берут задание: вороб_и, карас_, ал_бом, лошад_, лист_я, пал_цы, яблон_ка, апрел_, сем_я. б) Что общего в этих словах? в) Разделить слова на 3 группы. Четвёрки выполняют задание и меняются местами по часовой стрелке для проверки. стр. 31
ЗАДАНИЕ 3 Кто больше напишет слов с "разделительным мягким знаком". ЗАДАНИЕ 4 Группы меняются местами, составляют три предложения с любыми из написанных слов и читают вслух. ЗАДАНИЕ 5 а) Посыльные берут карточки с новым заданием: заменить словосочетания одним словом: - приспособление для сидения (скамья), - то без чего птица не летает (крылья), - лёгкая женская одежда (платье), - заросли высокой травы (бурьян), - чистый отвар из мяса (бульон). б) Используя слова с "мягким знаком", составить предложения, не связанные по смыслу друг с другом. (Дети меняются местами и проверяют друг друга.) Обобщение о написании "мягкого знака". Замечания В. Букатова: • Жаль, что в задании N 1 непонятно, кому четвёрки объясняли смысл пословицы: учителю, друг другу, соседней команде или авторам-судьям? • Жаль, что не приводятся те пословицы, которые вспомнили сами дети (интересно, какие у них при записи были ошибки и кто эти ошибки обнаружил). • Жаль, что не приводятся предложения, "не связанные по смыслу друг с другом" (задание N5б). /По материалам www.openlesson.ru/ Опубликовано 15 февраля 2017 года Картинка к публикации:Полная версия публикации №1487186111 → © Portalus.ru Главная → ЛИНГВИСТИКА → Мягкий знак При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|