Полная версия публикации №1487675048

PORTALUS.RU ЛИНГВИСТИКА "ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ" МЕЖДУ КОМАНДАМИ → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

И. Е. Никишина, "ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ" МЕЖДУ КОМАНДАМИ [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 21 февраля 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/linguistics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1487675048&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 20.04.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

И. Е. Никишина, "ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ" МЕЖДУ КОМАНДАМИ // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 21 февраля 2017. URL: https://portalus.ru/modules/linguistics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1487675048&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 20.04.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

И. Е. Никишина, "ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ" МЕЖДУ КОМАНДАМИ / Педагогическая техника, № 6, 2013, C. 19-20.



публикация №1487675048, версия для печати

"ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ" МЕЖДУ КОМАНДАМИ


Дата публикации: 21 февраля 2017
Автор: И. Е. Никишина
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ЛИНГВИСТИКА
Источник: (c) Педагогическая техника, № 6, 2013, C. 19-20
Номер публикации: №1487675048 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


И. Е. НИКИШИНА, учитель русского языка, Павловическая сельская школа Талдомского района Московской обл.

 

Тема предыдущего урока - "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте". Чувствую, не поняли тему. Решила призвать на помощь социо-игровую технологию.

 

В "волшебный" мешочек кладу 4 глагола, 4 причастия и 5 деепричастий. В этих же словах пропущены и орфограммы на чередующиеся гласные в корне (пусть и над этим подумают).

 

* * *

 

И вот начались затруднения. Мои дети привыкли делиться в группах "по данной орфограмме". А тут только начали по этому принципу - не получается... Идут ко мне с вопросами. Я не помогаю: сами решайте, внимательнее посмотрите...

 

* * *

 

Стали кучкой. Решили все слова произнести по очереди вслух. Наконец-то догадались, по какому принципу можно объединиться в рабочие группы.

 

* * *

 

Задание: каждому ученику в группе написать предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлять!), коллективно проверить орфографию и положить в конверт для другой команды. (Почему "каждому"? Потому что некоторые товарищи могут отсидеться за спиной сильного ученика.)

 
стр. 19

 

* * *

 

Составляли предложения долго. Оставив конверты на месте, перешли по часовой стрелке на место соседней команды. Посовещавшись, расставили знаки препинания. Ещё раз перешли по часовой стрелке для "проверки проверяющих", исправили там ошибки.

 

* * *

 

Потом все вернулись на свои места. И все вместе стали проверять предложения из всех конвертов.

 

Из тринадцати предложений в трёх (это после-то двух взаимопроверок!) знаки препинания оказались расставлены неправильно. Эти предложения написали на доске.

 

* * *

 

В своих же тетрадях каждый записал предложение собственное и те три, что были вынесены на доску. Завизировав у всех членов своей команды правильность записи.

 

(По материалам сайта www.openlesson.ru)

 

 

Опубликовано 21 февраля 2017 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1487675048

© Portalus.ru

Главная ЛИНГВИСТИКА "ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ" МЕЖДУ КОМАНДАМИ

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU