Рейтинг
Порталус

Мягкий знак

Дата публикации: 15 февраля 2017
Автор(ы): Галина Нешумова
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ЛИНГВИСТИКА
Источник: (c) Педагогическая техника, № 5, 2012, C. 31-32
Номер публикации: №1487186111


Галина Нешумова, (c)

Галина Нешумова, Ермолинская средняя общеобразовательная школа, Московская обл.

 

Постигая суть социо-игрового стиля обучения, учительница делает первые попытки найти ему место, планируя свой очередной урок. Она пробует "вписать" в тот или иной этап урока те самые приёмы, которыми, по её словам, "с превеликим удовольствием сама заразилась".

 

На доске - задачка:

 

1

8

17

30

А

Ж

П

?

 
 
 
 
 

- Тему урока вы определите, если найдёте букву. А помощником вашим будет алфавит.

 

Дети находят букву - это "мягкий знак".

 

Класс делится на три группы. Выбираются водящие.

 

ЗАДАНИЕ 1

 

а) На столе карточки (их берут водящие): "Дружно негрузно, а врозь - хоть брось". Объяснить смысл пословицы. (Группы дополняют друг друга).

 

б) Каждая группа вспоминает и записывает свою пословицу, где есть "мягкий знак". Четвёрки меняются местами по часовой стрелке. Объясняют смысл пословиц, находят слова с "мягким знаком".

 

ЗАДАНИЕ 2

 

а) Посыльные берут задание: вороб_и, карас_, ал_бом, лошад_, лист_я, пал_цы, яблон_ка, апрел_, сем_я.

 

б) Что общего в этих словах?

 

в) Разделить слова на 3 группы.

 

Четвёрки выполняют задание и меняются местами по часовой стрелке для проверки.

 
стр. 31

 

ЗАДАНИЕ 3

 

Кто больше напишет слов с "разделительным мягким знаком".

 

ЗАДАНИЕ 4

 

Группы меняются местами, составляют три предложения с любыми из написанных слов и читают вслух.

 

ЗАДАНИЕ 5

 

а) Посыльные берут карточки с новым заданием: заменить словосочетания одним словом:

 

- приспособление для сидения (скамья),

 

- то без чего птица не летает (крылья),

 

- лёгкая женская одежда (платье),

 

- заросли высокой травы (бурьян),

 

- чистый отвар из мяса (бульон).

 

б) Используя слова с "мягким знаком", составить предложения, не связанные по смыслу друг с другом. (Дети меняются местами и проверяют друг друга.)

 

Обобщение о написании "мягкого знака".

 

Замечания В. Букатова:

 

Жаль, что в задании N 1 непонятно, кому четвёрки объясняли смысл пословицы: учителю, друг другу, соседней команде или авторам-судьям?

 

Жаль, что не приводятся те пословицы, которые вспомнили сами дети (интересно, какие у них при записи были ошибки и кто эти ошибки обнаружил).

 

Жаль, что не приводятся предложения, "не связанные по смыслу друг с другом" (задание N5б).

 

/По материалам www.openlesson.ru/

Опубликовано на Порталусе 15 февраля 2017 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама