Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

ЛИНГВИСТИКА есть новые публикации за сегодня \\ 24.09.18


Нельзя быстро и без усилий выучить польский язык, это всего лишь реклама

Дата публикации: 18 июня 2018
Автор: Ирина
Публикатор: Александр Павлович Шиманский
Рубрика: ЛИНГВИСТИКА
Номер публикации: №1529317703 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Ирина, (c)

найти другие работы автора

            Мы живем во времена процветания различных мифов социальных, психологических, коммерческих. Плодородной почвой для любых мифов является извечное нежелание человека напрягаться. Да, без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Но Интернет ежесекундно впихивает нам в мозг истории о чудесных идеях, которые осчастливили своих создателей. Но ведь мало кому приходит в голову, что идея - это результат труда и практических поисков того, как сделать свой труд эффективнее. Для того, чтобы продуцировать идею, необходим как минимум хороший интеллект. А он наследуется, а не приобретается путем прочтения вороха литературы по саморазвитию.

            Но люди не хотят себе признаваться, что обладают средним интеллектом. Именно потому сейчас так распространен миф, что развить в себе любые таланты - к рисованию, написанию текстов, зарабатыванию больших денег и даже ясновидению - может любой. Важно наткнуться на подходящий метод и упражняться.

            С языками наблюдаю ту же историю. Псевдометодик, которые паразитируют на нежелании большинства учить язык долго и всесторонне, также хватает с избытком. Часто слышу фразы от родителей старшеклассников: мой ребенок просто нуждается в индивидуальном подходе. Интересуюсь тогда, почему. Родитель объясняет, к примеру, что везде учат язык слишком быстро, а ему надо медленнее. Или учителя не могут заинтересовать, ребенок не хочет делать домашней работы. Понятное дело, никто не хочет думать, что виной посредственные умственные способности или банальная лень с отсутствием силы воли.

            Хочу сказать: если вам или вашему ребенку тяжело по жизни давалось изучение иностранных языков, не стоит кидаться в очередную крайность и платить за суперметодику. Для начала ответьте себе на два вопроса. Как долго вы учили язык традиционным способом, прежде чем сказать себе, что ничего не выходит? Если три месяца, то это вообще не показатель. Возможно, это говорит лишь о том, что не хватило силы воли и мотивации. Если учили на курсах, попробуйте индивидуально. Вот если и курсы не пошли, и с репетитором быстро сдулись, то необходимо подумать, а зачем я учу этот язык.

            Если вы учили язык более года-двух, посещали курсы или частного преподавателя, делали на совесть домашнее – и результат на троечку, то вполне возможно, что способности к изучению языков у вас ниже среднего.  Такое часто встречается. Тогда задайте себе второй вопрос: а как вообще у меня с языками? Если ответ -  плохо, то смиритесь. Я лично учила человека с прекрасными экономическими талантами, но с отсутствием способностей к языкам. В этом случае просто скажите себе: да, я - не полиглот, но средний уровень знания языка мне по плечу, если буду трудиться.

            Миф об индивидуальных стилях обучения возник в Америке. Там придумали делить учеников на активистов (погружаются сразу в активную деятельность без обдумывания), теоретиков (которые логически все продумывают), отражателей (сначала предпочитают пассивное созерцание)  и прагматистов (они предпочитают воплощать свои идеи в реальность). В школах тестировали учеников, чтобы выяснить, к какому типу их отнести.

            Однако, вопрос о том, как на практике приспособить стиль преподавания к индивидуальному стилю обучения, так и остался нереализованным. Это так и осталось мифом из области образовательной психологии. Нельзя преподавать предмет, исходя только из сильных сторон ученика. Эта пагубная практика приводит к неприятным последствиям. Если учитель начнет преподавать предмет, исходя из сильных сторон ученика, то это сделает ученика слабее в интеллектуальном плане. Нужно работать над слабыми моментами, а не игнорировать их. Жизнь за пределами класса учит отражать вызовы, а не избегать их.

            Хочу заметить, опираясь на личный опыт: да, встречаются ученики, которые боятся трудностей, связанных с изучением польского языка. Они месяцами ходят на занятия, но мои разнообразные попытки разговорить их наталкиваются на тихую истерику. Я бы даже сказала бойкот. Ходила ко мне девушка, которая могла просто закрыть рот и молчать при столкновении с устными упражнениями. Домашнее при этом она делала идеально. Она мне буквально давала понять: не трогай меня.

            Другая девушка просто внезапно забывала слова или начинала говорить на белорусской трасянке. Однажды я не выдержала и стала делать с ней одинаковые упражнения, а в конце задавала устные вопросы по аналогии. Знаете, что она предприняла? Стала допускать элементарнейшие ошибки в каждом предложении. А в итоге ответила, что больше не может и сейчас расплачется.

            Ни кнут, ни пряник, ни шоковая  терапия результата не дали. Она и в дальнейшем всячески избегала говорить.

            Мне думается, что описанные случаи - результат избегания борьбы со слабыми моментами. Да я и сама списывала геометрию в школе... А сейчас жалею, что не поборолась со страхом математики.

            Нельзя выучить польский язык, слушая видеоблогеров на YouTube. Аудиокурс для тех, кто за рулем и подкасты - это не более, чем потакание нежеланию совершить усилие над собой. Не зря же сертификационное тестирование - это проверка знания языка на пяти уровнях: слух, чтение, грамматика, устная речь и письмо.

            Вам же не приходило в голову, что можно выучить геометрию, прослушивая решение задачи без попытки решить ее самостоятельно?

 

Опубликовано 18 июня 2018 года




© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.


Ваше мнение?


Загрузка...