PORTALUS.RU → СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ → Педагогические страшилки → Версия для печати
Сергей Волков, Педагогические страшилки [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 19 февраля 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/love/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1487500759&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.
публикация №1487500759, версия для печати
Педагогические страшилки
Дата публикации: 19 февраля 2017 |
"НА ГРАНИ ФОЛА" СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ, СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 57, г. МОСКВА Читаю на уроке выдержки из сочинения, которое храню двадцать лет. В нём образно и методично разносится Штольц как одухотворённая машина по упорядочению хаоса. Часовой механизм, отмеряющий секунды и минуты, но не подозревающий о вечности. Девочка-десятиклассница сверлит меня пронзительным взглядом. Просто таки расстреливает. Один глаз закрыт чёлкой, зато другой превратился в пулемёт. Девочка очень любит Штольца и с трудом переносит сейчас моё чтение. Она кривит губы и периодически шумно вздыхает. Когда я закончил читать, она немедленно (как бы кто не опередил!) заявляет следующее весьма сварливым голосом: - Вы, конечно, почувствовали, что я уже испепелила и этот ваш мерзкий листочек в руках, и вас заодно? И даже догадались, почему? И руками этак горку пепла изображает, в которую превратился я вместе с автором сочинения и самим листочком. Я (с очаровательной улыбкой и ни секунды не медля -и то и другое очень важно): - Конечно, Анечка, догадался. И почувствовал, что наконец-то согрелся под твоим взглядом. Спасибо тебе огромное. Что бы я без тебя делал! В классе открыто окно и довольно прохладно: я люблю свежий воздух и мучаю им детей, среди которых есть партия мерзлявых, ведущих со мной затяжную борьбу. Так что мои дуэльные выстрелы, тоже на манер пулемётных, в разные стороны направлены. Не только в сторону Анечки. Главное дело - сразу после этого, не меняя интонации, продолжать разговор о литературе... А испепеляющий взгляд - разве он может испепелить такого титана мысли, как учитель литературы? Таких "перестрелок" на уроке бывает много. И на мой вкус, дети в школу за ними и ходят. Или так: в том числе за ними. Ну вот перейдут они на дистанционное обучение по современным технологиям - и от кого они услышат такое: - Гончаров написал "Сон Обломова" в... Кирилл! Я сейчас кого-то покусаю! ... в 1849 году. Сам же роман был закончен десять лет спустя... Или вот такое: - Как звали отца капитанской дочки? Раз дочка - значит, есть и папаша? И как же его звали? Молчим? Тааааак, и эти люди будут меня уверять, что читали Пушкина? Савва, ты знаешь, что сейчас печатными буквами написано в твоих глазах? Хошь, прочту? Только не двигайся. Там написано... написано... где мои очки?.. написано... "Какая ерунда! Кому надо знать имя этого дурацкого отца!" Вот что написано в твоих глазах, Савва! И похоже, твои однокласснички такого же мнения... Поэтому... поэтому... по просьбе трудящихся, мы проведём в понедельник проверочную работу на знание имён... Надпись в глазах Саввы сменилась, теперь там крупно написано: ДА! Савва, спасибо за поддержку! Перечитываю и начинаю сам чесать в башке. Как-то всё стр. 66
это на грани фола, нетехнологично и непедагогично, как со стороны взглянешь. Изнутри процесса как-то органично, кажется, а присмотришься - оё-ёй! А ещё я вчера на уроке стоял на стуле и рассказывал оттуда с этой высоты о своем гениальном кино-литературоведческом открытии. Даже не заметил, как на стул забрался. Вот смешно-то, наверно, кто через стекло в двери бы увидел! Я всё это ещё зачем пишу? Когда нас всех упразднят и заменят Штольцами - чтоб люди знали, чего было на свете. О ЛЮБВИ Дети всё-таки знают о жизни что-то такое... Особенно мальчики... Обсуждаем Базарова и отвергшую его Одинцову. Один мальчик (с невероятной уверенностью знатока): - Я её не понимаю. Ну у неё ж уже один брак был. А после первого - второй ведь неважно с кем. Я (недоумённо): - Почему это? Он (так же недоумённо, типа: чего тут неясного, это ж факт): -А после первого какая разница, кто второй? Всё ж уже понятно и известно. Поговорили... Тем временем ещё один знаток женской психологии свою мысль сформулировал: - Девушки - они так устроены, что им надо за кем-то быть обязательно! Трудно им одним. Тут девушки упёрли руки в боки: - Это почему это нам обязательно надо? И сами проживём! Поднялась дискуссия... А в окно - солнце шпарит, под карнизом мартовские сосульки плавятся. И вся природа глядит на нас через жалюзи и улыбается. Дальше - больше. Через урок спор о любви продолжился. Один мальчик произнёс страстный монолог о том, что любовь открывает человека миру, создаёт канал, по которому самое сокровенное из самого нутра идёт к другому человеку (поклонники Фрейда, молчите, вы так невинны, что...) И если любовь несчастна, то вместо канала - открытая рана, в самое нутро. Другой мальчик с ним заспорил. Первый готов был его убить за его ироническую улыбку, не шедшую к смыслу слов. Я примиряюще заметил, что они оба в красных кофтах и очень похожи друг на друга, типа хватит ругаться. Тем более и сидят рядом. Тогда первый кофту стянул и остался в чёрном. Тогда второй что-то немедленно откуда-то достал и натянул и тоже стал чёрным. Я примиряюще заметил, что можно вообще носить с собой одежду разных цветов и по ходу выступления ораторов надевать в случае согласия его цвет... Цирк шапито у нас, короче говоря. Не понимаю только, как при этом нам удаётся говорить о важном. Например, сегодня - о жизни, ничтожной перед вечностью, и о жизни бесконечной... Опубликовано 19 февраля 2017 года Картинка к публикации:Полная версия публикации №1487500759 → © Portalus.ru Главная → СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ → Педагогические страшилки При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|