Полная версия публикации №1487500759

PORTALUS.RU СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ Педагогические страшилки → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Сергей Волков, Педагогические страшилки [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 19 февраля 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/love/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1487500759&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Сергей Волков, Педагогические страшилки // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 19 февраля 2017. URL: https://portalus.ru/modules/love/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1487500759&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Сергей Волков, Педагогические страшилки / Педагогическая техника, № 4, 2013, C. 66-67.



публикация №1487500759, версия для печати

Педагогические страшилки


Дата публикации: 19 февраля 2017
Автор: Сергей Волков
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ
Источник: (c) Педагогическая техника, № 4, 2013, C. 66-67
Номер публикации: №1487500759 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


"НА ГРАНИ ФОЛА"

 

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ, СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 57, г. МОСКВА

 

Читаю на уроке выдержки из сочинения, которое храню двадцать лет. В нём образно и методично разносится Штольц как одухотворённая машина по упорядочению хаоса. Часовой механизм, отмеряющий секунды и минуты, но не подозревающий о вечности.

 

Девочка-десятиклассница сверлит меня пронзительным взглядом. Просто таки расстреливает. Один глаз закрыт чёлкой, зато другой превратился в пулемёт. Девочка очень любит Штольца и с трудом переносит сейчас моё чтение. Она кривит губы и периодически шумно вздыхает.

 

Когда я закончил читать, она немедленно (как бы кто не опередил!) заявляет следующее весьма сварливым голосом:

 

- Вы, конечно, почувствовали, что я уже испепелила и этот ваш мерзкий листочек в руках, и вас заодно? И даже догадались, почему?

 

И руками этак горку пепла изображает, в которую превратился я вместе с автором сочинения и самим листочком.

 

Я (с очаровательной улыбкой и ни секунды не медля -и то и другое очень важно):

 

- Конечно, Анечка, догадался. И почувствовал, что наконец-то согрелся под твоим взглядом. Спасибо тебе огромное. Что бы я без тебя делал!

 

В классе открыто окно и довольно прохладно: я люблю свежий воздух и мучаю им детей, среди которых есть партия мерзлявых, ведущих со мной затяжную борьбу. Так что мои дуэльные выстрелы, тоже на манер пулемётных, в разные стороны направлены. Не только в сторону Анечки.

 

Главное дело - сразу после этого, не меняя интонации, продолжать разговор о литературе... А испепеляющий взгляд - разве он может испепелить такого титана мысли, как учитель литературы?

 

Таких "перестрелок" на уроке бывает много. И на мой вкус, дети в школу за ними и ходят. Или так: в том числе за ними.

 

Ну вот перейдут они на дистанционное обучение по современным технологиям - и от кого они услышат такое:

 

- Гончаров написал "Сон Обломова" в... Кирилл! Я сейчас кого-то покусаю! ... в 1849 году. Сам же роман был закончен десять лет спустя...

 

Или вот такое:

 

- Как звали отца капитанской дочки? Раз дочка - значит, есть и папаша? И как же его звали? Молчим? Тааааак, и эти люди будут меня уверять, что читали Пушкина? Савва, ты знаешь, что сейчас печатными буквами написано в твоих глазах? Хошь, прочту? Только не двигайся. Там написано... написано... где мои очки?.. написано... "Какая ерунда! Кому надо знать имя этого дурацкого отца!" Вот что написано в твоих глазах, Савва! И похоже, твои однокласснички такого же мнения... Поэтому... поэтому... по просьбе трудящихся, мы проведём в понедельник проверочную работу на знание имён... Надпись в глазах Саввы сменилась, теперь там крупно написано: ДА! Савва, спасибо за поддержку!

 

Перечитываю и начинаю сам чесать в башке. Как-то всё

 
стр. 66

 

это на грани фола, нетехнологично и непедагогично, как со стороны взглянешь. Изнутри процесса как-то органично, кажется, а присмотришься - оё-ёй!

 

А ещё я вчера на уроке стоял на стуле и рассказывал оттуда с этой высоты о своем гениальном кино-литературоведческом открытии. Даже не заметил, как на стул забрался. Вот смешно-то, наверно, кто через стекло в двери бы увидел!

 

Я всё это ещё зачем пишу? Когда нас всех упразднят и заменят Штольцами - чтоб люди знали, чего было на свете.

 

О ЛЮБВИ

 

Дети всё-таки знают о жизни что-то такое... Особенно мальчики...

 

Обсуждаем Базарова и отвергшую его Одинцову. Один мальчик (с невероятной уверенностью знатока):

 

- Я её не понимаю. Ну у неё ж уже один брак был. А после первого - второй ведь неважно с кем.

 

Я (недоумённо):

 

- Почему это?

 

Он (так же недоумённо, типа: чего тут неясного, это ж факт):

 

-А после первого какая разница, кто второй? Всё ж уже понятно и известно.

 

Поговорили...

 

Тем временем ещё один знаток женской психологии свою мысль сформулировал:

 

- Девушки - они так устроены, что им надо за кем-то быть обязательно! Трудно им одним.

 

Тут девушки упёрли руки в боки:

 

- Это почему это нам обязательно надо? И сами проживём!

 

Поднялась дискуссия...

 

А в окно - солнце шпарит, под карнизом мартовские сосульки плавятся. И вся природа глядит на нас через жалюзи и улыбается.

 

Дальше - больше. Через урок спор о любви продолжился. Один мальчик произнёс страстный монолог о том, что любовь открывает человека миру, создаёт канал, по которому самое сокровенное из самого нутра идёт к другому человеку (поклонники Фрейда, молчите, вы так невинны, что...) И если любовь несчастна, то вместо канала - открытая рана, в самое нутро. Другой мальчик с ним заспорил. Первый готов был его убить за его ироническую улыбку, не шедшую к смыслу слов.

 

Я примиряюще заметил, что они оба в красных кофтах и очень похожи друг на друга, типа хватит ругаться. Тем более и сидят рядом. Тогда первый кофту стянул и остался в чёрном. Тогда второй что-то немедленно откуда-то достал и натянул и тоже стал чёрным.

 

Я примиряюще заметил, что можно вообще носить с собой одежду разных цветов и по ходу выступления ораторов надевать в случае согласия его цвет...

 

Цирк шапито у нас, короче говоря. Не понимаю только, как при этом нам удаётся говорить о важном. Например, сегодня - о жизни, ничтожной перед вечностью, и о жизни бесконечной...

Опубликовано 19 февраля 2017 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1487500759

© Portalus.ru

Главная СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ Педагогические страшилки

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU