Рейтинг
Порталус

Не может быть? Экстрасенс за... барной стойкой

Дата публикации: 23 мая 2014
Автор(ы): Вадим Константинов
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1400837335


Вадим Константинов, (c)

СТРАННЫЙ БАР

В одном из севастопольских баров, говорят, происходит невероятное. Разумеется, ничего невероятного в том, что в этом заведении (круглосуточном, между прочим) всегда полно посетителей, нет. Но дело в том, что этот бар находится в ряду бесконечного ряда баров-близнецов и ничем не отличается от них ни ассортиментом, ни сервисом, ни излишествами архитектуры. Обычный сборный павильон с двумя десятками столиков и стойкой, за которой наливают обычное "консервированное" пиво из кегов. Но если соседние павильоны даже в сезон полу пустуют, то в баре Николая (он просил не разглашать ни его настоящего имени, ни названия заведения, опасаясь того, что люди после этого будут обходить его стороной), как говорится, не протолкнуться.

Что это? Грамотно организованные маркетинг и реклама? Но какие могут быть маркетинг и реклама у ничем не примечательного заведения? Тем более, что, по словам Николая, на рекламу он денег не тратит. В чем же дело? Что за феномен такой? Но небольшое отступление.

ДЕНЬГИ ПОД ГИПНОЗОМ?

Не так давно в Севастополе была задержана одна из многочисленных групп "предпринимателей", которые, потеряв надежду на эксплуатацию скомпрометировавшей себя идеи "финансовых пирамид" в многомиллионных столицах СНГ, пустились по провинциальным городам и весям (в том числе и ближнего зарубежья) с целью поиска лохов там. Объявлениями о появлении всевозможных инвестиционных, инновационных, страховых (и еще Бог знает каких) компаний, фондов, обществ, предприятий пестрят афишные столбы и рябят экраны телевизоров.

Несмотря на мудреные названия, роскошные сертификаты, с размахом организованные рекламные компании, семинары и лекции, суть всех этих концессий сводится к одному: внесите, граждане, на наш счет энную сумму денег, и в ближайшее время она не только удвоится, но и будет расти, как снежный ком. Форм и методов убеждений при этом существует множество. Порой встречаются очень даже хитроумные и, казалось бы, безотказные схемы. Но почти все попытки облапошить уже наученных горьким опытом провинциалов проваливаются и больших дивидендов не приносят. А тут вдруг залетная группа "фирмачей" за несколько дней умудряется "нагреть" севастопольцев почти на полмиллиона гривен.
эксклюзивные барные стойки
Задержаны они были за мошенничество. Но вот что удивительно: в числе вкладчиков оказались отнюдь не рядовые граждане, а очень даже состоятельные, расчетливые и, соответственно, неглупые. Что же побудило несколько десятков прагматичных людей отдать мошенникам кругленькие (членство в "клубе" стоило полторы тысячи долларов) суммы?

Те, с кем удалось побеседовать, только разводили руками и говорили примерно одно и то же: черт, мол, попутал. Кое-кто высказывал удивительную версию о том, что во время презентации фонда в одном из ресторанов города чувствовали головокружение, подташнивание и необыкновенную эйфорию, чего в повседневной жизни с ними никогда не происходило. Более того, доводы "конферансье" внести денежки казались настолько убедительными, что они, словно повинуясь какой-то чужой воле, соглашались и подписывали документы. Некоторые уезжали за деньгами прямо из ресторана, а наутро не могли понять: зачем, собственно, они это сделали? Попытки вернуть деньги естественно, ни к чему не привели. В ответ звучало: мы что, дескать, вам карманы выворачивали?

Естественно, намеки на использование "коммерсантами" в ходе мероприятия каких-то психотропных препаратов, гипноза и прочих методов воздействия никто в органах" всерьез не воспринял, и комментировать это отказались, сославшись на то, что милиция занимается практикой, а не какой-то там "хиромантией". Задержали их, мол, на основании многочисленных жалоб потерпевших и в связи с тем, что у "бизнесменов" не было никаких легальных оснований заниматься такого рода операциями с валютой на территории другого государства.

ЭТИ ГЛАЗА НЕ ПРОТИВ

Я вспомнил об этой истории в связи со слухами, что в одном из севастопольских баров (о нем шла речь в начале) хозяин нанял на штат барменши бабушку, обладающую какими-то паранормальными способностями. Мол, каждому входящему и проходящему она в состоянии внушить мысль о том, что именно в этом заведении нужно оставить свои денежки.

Моя первая (естественная, разумеется) реакция была: чушь собачья! Бред! С другой стороны, существуют же гипноз, методики обучения во сне, проводятся серьезные опыты с передачей закодированной информации на расстояние при помощи высокочастотных модуляторов, есть, наконец, пресловутый "двадцать пятый" кадр, запрещенный для использования в рекламных роликах. Тем более, что рассказали мне об этом маркетинговом "феномене", применяемом на практике, достаточно образованные и трезвомыслящие. И даже сводили в это странное место. На экскурсию, разумеется.

Николай, владелец бара, от прямого ответа на вопрос: правда или нет? - попытался было уйти, сославшись на то, что "такого рода реклама мне не нужна". Хотите, мол, чтобы после этого мой бар обходили десятой дорогой? Но, видимо, вовремя смекнув, что с прессой лучше договориться, представил нас "бабушке".

"Бабушка" Зина оказалась довольно привлекательной женщиной "бальзаковского возраста" и... психотерапевтом по образованию. Специализировалась на лечебном гипнозе в наркологическом диспансере. Много лет проработала по специальности, но когда хлынула волна увлечения нетрадиционной медициной, ушла на вольные хлеба. Училась на курсах Альберта Игнатенко - в то время действительного члена Всесоюзного общества психологов при президиуме АН СССР, где, по ее словам, изучала метод "суггестологического внушения", основанный на бессловесной передаче человеку нужной информации. Объяснить механизм этого явления ученые пока не могут, хотя факт передачи мысленной информации авторитетные специалисты признали установленным и экспериментально вполне доказанным.

"Чем черт не шутит? "

"Суггестология" означает "внушение" (корень слова латинского происхождения). Но "суггестология" - от английского saggest, что означает "предлагать". Вот почему профессор Григорий Лозанов, возглавлявший в бытность еще Союза НИИ в Софии (нынче он на пенсии, живет в Москве и является консультантом по вопросам суггестологии при Российской академии наук), считает его (слово) более подходящим для раскрытия сути науки о внушении, ибо человек сам в соответствии со своими особенностями выбирает дорогу к самосовершенствованию.

Исследования, проведенные в лаборатории Лозанова, показали, что за месяц при помощи суггестологии (внушения на расстоянии определенной информации) человек усваивает 5 - 6 тысяч иностранных слов, а дети успешно осиливают сточасовую программу по физике за 10 дней.

Суть явления: все, что человек видит и слышит за свою жизнь, отпечатывается в виде закодированной информации в его подсознании, но он не умеет ее востребовать без помощи и воздействия людей, наделенных даром открывать у них, так сказать, "суггестологический шлюз".

- Затем несколько лет я занималась частной практикой, - продолжала собеседница. - До тех пор, пока волна увлечения разного рода нетрадиционными вещами не пошла на убыль. Пришлось искать новые источники заработка. Предложила свои услуги владельцу одного из баров - Николаю.

- Сначала я, естественно, не поверил в то, что она мне рассказала, - говорит Николай. - Но потом подумал: "Чем черт не шутит?". Мелкие предприниматели - народ суеверный. Опять же не на должность гипнотизера я ее брал, а обычной барменшей. Я до сих пор не слишком верю, что популярности бара способствуют какие-то способности Зины, но и отрицать это полностью не могу. Тем более, что не раз убеждался: она хороший гипнотизер.

Директор одного из соседних баров, по его словам, слышал об этом "феномене", но "во всю эту фигню" не верит; "Николаю просто везет".

ЧТО ДУМАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ?

Я попросил прокомментировать эту историю практикующего врача-психотерапевта Ирину Свириденко, тоже долгое время занимающуюся сеансами лечебного гипноза в симферопольском медицинском центре "Данко - дар":

- Я, разумеется, слышала о суггестологии, - говорит собеседница, - но, откровенно говоря, не встречала специалистов в этой отрасли. Тем более не слышала, чтобы подобные способности использовались в бизнесе. Хотя как специалист в области гипноза не могу исключать того, что существуют пока недостаточно изученные природные механизмы воздействия на людей. Когда-то и гипнотизеров никто всерьез не воспринимал. Так что все может быть...

Опубликовано на Порталусе 23 мая 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама