Рейтинг
Порталус

Права потребителя. Рассказ о простой вещи. Как втираются очки?

Дата публикации: 09 октября 2014
Автор(ы): Ирина МАЦЕНКО
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1412852599


Ирина МАЦЕНКО, (c)


Тайная вечеря

В Венеции, в году 1285 от Рождества Христова, во время ужина монахов-доминиканцев сидел опечаленный хранитель библиотеки Джордано да Риальто. Он должен был покинуть свой пост, поскольку глаза его не различали больше слов, начертанных на пергаментах. И тут на него нашло "дьявольское наваждение": он решил отправиться к стекольщикам и заказать две стеклянные кругляшки, обладающие удивительной силой. Наблюдая за работой стекольщиков, монах быстро сообразил, как вернуть себе зрение. Секрет Джордано состоял в том, чтобы стекло было выгнуто, только тогда оно увеличивает то, на что смотришь. Важна и толщина, которая должна меняться в зависимости от остроты зрения. Свой прибор монах назвал "lente" и этому изобретению суждено было служить без малого 500 лет. И только монахам, да народу грамотному.

... В монастыре города Тревизо за ужином скучали два монаха. Не давало им покоя изобретение их брата по вере, которое привело к тому, что во всех монастырях живописцам поручали изображать святых в очках. Тревизорцы тоже решили прославиться, смастерив два металлических ободка, в которые и вставили линзы Джордано. Стекла глаз уже не резали и на носу держались довольно удобно. Правда, укреплялось сие сооружение веревочкой на затылке. Так появилась оправа.

В Европе очки получили широкое распространение только к концу 18 века и именно тогда зародился этот вид бизнеса. Спрос был выше предложения: многим хотелось слыть людьми грамотными, поэтому очками обзавелись даже ремесленники и купцы, не знавшие азбуки. Между тем, среди представителей высшего сословия появилась мода на очки (всевозможные окуляры, лорнеты, позже - пенсне), которые должны были свидетельствовать о недюжинном уме и блестящей образованности. Моду диктовала Франция, а производством занималась Флоренция. За флорентийские очки отдавали породистого скакуна, кустарные же стоили два мешка чечевицы.

Тайны громких имен

Сегодня хорошие очки оцениваются в $100 - это средняя цена любого мирового производителя. Даже такого известного, как фирма "Рэй Бэн", которая недавно была продана за $350 млн. Производство очков разделено на две части: один завод выпускает только оправы, другой - линзы. Правда, некоторые крупные предприятия нередко соединяют эти две ветви под одной крышей. Около 80% мирового рынка по производству очков занимают Корея и Тайвань. Эти две страны поставляют, в основном, массовый продукт, тогда как элитные модели производятся во Франции, Италии и Германии. Громких брэндов здесь множество: есть очковые марки "Персол" и "Булгари", присутствуют названия домов мод - например, "Гуччи", и производителей молодежной одежды - "Бенеттон". Однако выпускают такую продукцию компании, чьи имена известны только узкому кругу специалистов. Так, крупнейшему производителю очков - "Люксоттика груп" принадлежат такие брэнды, как "Жоржио Армани", "Шанель", "Персол", "Москино", "Библос", "Булгари" и проч.

На Западе именной товар чаще представляют сами законодатели мод - корпорации Карла Лагерфельда, Кристиана Лакруа, Сваровски, Шанель, Картье, Леонардо. Почти по той же схеме, что и модельная одежда pret-a-porte, но демонстрируют ее не на показах, а на специализированных выставках очков - "Силмо" во Франции, "Мидо" - в Италии и проч.

На выставках покупатель (всегда оптовый) приглашается в офис экспонента, где по каталогам и отбирает понравившиеся образцы. Этот самый покупатель и диктует моду в своем регионе, так как при отборе формирует коллекцию, рассчитанную на свой вкус и финансовые возможности конечного покупателя. Куда уходит невостребованный выставочный товар? Оказывается, известный производитель "штучных товаров" никогда не снизит цену и не польстится на грошовую прибыль, иначе пострадает торговое имя его партнера (в данном случае - дома мод). Подобный ассортимент просто изымается и больше его никто не видит. Так во всяком случае утверждают специалисты крупнейшей молдавской фирмы-импортера "Оптик-люкс". Но практика показывает и другое: то, что не модно в одном регионе, суперпопулярно в другом, поэтому штучный товар конечного реализатора все же находит. А вот этот самый реализатор, в случае неудачи, может устанавливать любую скидку невзирая на лица и громкие имена изготовителей.

Что, где, почем?

Именные очки производитель предлагает оптовикам по одинаковым ценам - $80-200 за штуку. В парижской оптике цена на 100-долларовые очки подскочит в четыре-пять раз, несмотря на то, что поставка продукции осуществляется с соседней улицы: арендная плата за помещение, его содержание, реклама товара во Франции баснословные. В Мадриде стоимость таких очков варьируется в пределах $400 и все потому, что оправы здесь традиционно продают в одном торговом ряду с золотыми украшениями. В этих кварталах низких цен обычно не устанавливают. В Кишиневе "именного" товара мало, но несмотря на то, что привезен он с тех же выставок, что и парижский, стоимость его не превышает 3 тыс. леев.

К примеру, очки таких известных фирм, как "Жанфранко Ферре", "Ив Сен Лоран", "Жоржио Армани", "Москино" сегодня предлагаются по ценам от 1 тыс. до 2,5 тыс.леев, причем оправы с позолотой (22 карата). Подобный диссонанс вызывает сомнение насчет происхождения товара, но владельцы фирменных оптик утверждают, что условия работы в Кишиневе несколько иные. Наценка на очки включает в себя только транспортные да административные расходы, плюс небольшой процент рентабельности. При этом в молдавские коллекции отбирается далеко не ультрамодный ассортимент, граничащий в этом сезоне с кичем (писк моды - очень маленькие, почти "микроскопические" очечки). Наш человек предпочитает более спокойные, классические модели. Поставщики выявили, что лица жителей Молдовы крупнее, чем у западного европейца, поэтому нам привозят оправы побольше. А они и оцениваются сейчас пониже.

И все же около 90% кишиневского рынка занимают нелегальные поставки очков, преимущественно китайского происхождения. В Китай за ними никто не отправляется: товар привозят из Венгрии, Румынии и Одессы. Закупка ведется на складах и отпускается "на вес". В одном ангаре загружают тюки с оправами (как правило, металлическими), в другом - "отпускаются" короба с линзами. Моделями очков оптовик не интересуется, обычно на складе предлагаются стандартные наборы из детских, мужских и дамских оправ, с конфигурациями всех времен и народов. Дома оптовик на примитивном станке прилаживает линзу к оправе, пакует "результат" в полиэтилен и отправляет на уличные торговые точки. Каждая пара очков при покупке ему обходится в 20 центов, но конечная цена в Кишиневе составляет от $1,5 до 6.

Лица в черном

С началом весны растут продажи солнечных очков. В моде - огромные оправы в стиле 1970-х, и чем они больше, тем моднее. Но кроме пафосного имиджа такой продукт должен прежде всего защищать от ультрафиолета. Опасность УФ-излучения в том, что оно поглощается и накапливается, развивая ряд глазных заболеваний. В Европе в 1996 году введен стандарт, запрещающий применение очковых линз (даже медицинских) без отражения УФ. Поэтому ориентир для хорошей покупки всего один: на стеклах обязательно должна быть наклейка "UV 100%" или "UV 400", или же надписи "CE" и "MD" (так маркируют стекла в Швейцарии). Если очки фирменные, потрите ногтем логотип: настоящий не сотрется, он не просто нарисован, а выдавлен. Если фирменный знак исчезнет - грош цена и фирме и очкам.

Для разных климатических условий производители выпускают очки с разной степенью затемнения. К примеру, компания "Эсте", выпускающая очки "Дюпон", ставит пометки - для тропиков, умеренного климата, снега и т.д. Ведь если летом от песка на пляже отражается 9-17% УФ-излучения, то снег отражает все 85%. Степень затемнения также указывается на ярлыке. Очки с затемнением от 10 до 55% называют женским фотохромом. Такие позволяют окружающим разглядеть и макияж, и красивые глаза. Обычно они коричневого цвета. Среднее затемнение - от 15 до 65% и рекомендовано водителям для поездок в темное время суток. Цвет стекол, как правило, серый и в помещении они слегка блестят. Самое сильное затемнение - от 30 до 85%, и эти стекла зеленого цвета.

Выбор линз под костюм или цвет волос сравним разве что с покупкой продуктов в тон скатерти. Каждый цвет несет свою функцию: к примеру, коричневый и серый хорошо защищают глаза от слишком яркого освещения. Тогда как оранжевый, светло-синий и розовый, по мнению специалистов, не дают оптимальной защиты. Желтый цвет перевозбуждает сетчатку и носящий желтые или оранжевые очки становится более раздражительным, подчас агрессивным. Зеленые солнцезащитные фильтры имеют лечебный эффект - они понижают глазное давление. Голубая часть спектра самая полезная для глаз. Голубые и серо-голубые линзы успокаивают, снимают стресс и понижают артериальное давление.

Покупая очки-"хамелеоны", нужно осмотреть ребро линзы, по научному - фацет. Если фацет прозрачный, значит стекло затемнено с помощью пленки и такое быстро выйдет из строя. Если фацет окрашен - линза из фотохромного стекла и сносу ей не будет. Такие стекла темнеют синхронно, даже если они с разными диоптриями и различной толщины. Очки не меняют цвет под электрической лампой, а только под прямым солнечным светом.

Помимо специальных слоев, защищающих глаза, распространены и покрытия, которые защищают линзы от царапин и запотевания. Поэтому появились и слухи о безусловном превосходстве стеклянных линз перед пластиковыми. На самом деле единственное преимущество стекла в том, что оно невосприимчиво к царапинам. Тогда как пластик требует специального покрытия "antiscratch", как, например, в очках от "Жоржио Армани". Но такие и стоят соответственно - не меньше $50. Официальные импортеры утверждают, что цена более-менее приемлемых солнечных очков не может быть ниже $10. Если очки вам обошлись в 60 леев, то в лучшем случае они окажутся посредственного качества. В худшем - покупателю достанутся очки, линзами для которых послужило обычное бутылочное стекло. Если же предлагается обычный пластик, не обремененный ни одним из высокотехнологичных покрытий, потребителю грозит реальная опасность. Прикрытый такими линзами и "обманутый" отсутствием прямого солнечного раздражения зрачок, вместо того, чтобы проявить естественную реакцию и сузиться, наоборот расширится. И получит все виды излучения по полной программе. Так что солнечные очки - далеко не роскошь, а средство защиты и передвижения. При их богатом выборе необязательна богатая фантазия.

Опубликовано на Порталусе 09 октября 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама