Рейтинг
Порталус

Сладкая женщина

Дата публикации: 16 ноября 2015
Автор(ы): Инна Симонова
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1447630366


Инна Симонова, (c)

ГЛЯДЯ на работы Деборы Бонелли, можно подумать, что они выполнены из чего угодно: папье-маше, гипса, воска, но только не из сахара. Что еще более удивительно и, на мой взгляд, несправедливо - эту красоту не только можно, но и нужно... есть! Для этого, собственно, она и создается. Вот уж поистине, когда хочется воскликнуть вслед за героем Гете: "Остановись мгновенье, ты прекрасно!.."

"Остановленные мгновения" - фотографии - лишь отчасти передают оригинальность идей мастера-кулинара и их филигранное воплощение. Торт "Бат Мицва" - мраморная кафедра-бима с лежащим на ней пергаментным свитком Торы и позолоченной указкой - получил в 1993 году на 125-м ежегодном международном салоне Кулинарного филантропического общества высшую награду - золотую медаль.

"Кроличьи рассказы" - таково название следующей, на этот раз юмористической, работы Деборы. Торт можно разглядывать часами - настолько он насыщен деталями. Здесь и восемь досок-иллюстраций к любимейшим детворой историям, рассказанным Кроликом Питером и Бенжамином Банни. В сочных зарослях огорода Мистера Мак Грегора - листьях салата-латука, моркови, гороха, редиса - как бы случайно забыты две заветные книжицы. Тут и клочок землицы, отведенной под кукурузу, с пугалом, одетым в видавшие виды пальтишко Кролика Питера и болтающимися под ним башмаками. Поодаль - корзины с только что собранным урожаем брокколи, лука, кабачков. Если присмотреться повнимательнее, то можно увидеть, что в огород ведут чьи-то следы - кто-то (не Кролик ли Питер?) приходил сюда тайком полакомиться. За эту работу, выполненную в 1995 году в память автора "Кроличьих рассказов" писательницы конца прошлого столетия Беатрикс Поттер, Дебора получила свою вторую золотую медаль.

Ювелирностью исполнения поражает торт, созданный по случаю 60-летнего юбилея известного финансиста с Уолл -стрит Тони Пэйса. В нем нашли своеобразное воплощение увлечения мистера Пэйса - пианиста-джазмена и садовода-любителя: миниатюрный рояль с разложенными на нем нотами и медно-желтые лилии, выглядящие так, будто они только что сорваны в саду. Трудно поверить, что и рояль, и лилии, как и ниспадающая со сцены страница с нотами "Happy Birthday, Tony", изготовлены из сахара.

- В работе я обычно использую особый кулинарный сахар, - поясняет Дебора, разминая в руке нечто вязкое, наподобие жевательной резинки или загустевшего клея ПВА. - Придаю нужную форму с помощью различных, чаще всего зубоврачебных инструментов. Пользуюсь исключительно пищевыми красителями - благо они существует любых оттенков, всех цветов радуги. Для разбавления красок обычно применяют лимонный экстракт, я же использую водку, так как она быстрее высыхает. До этого пробовала ром, но он слишком вязкий.

- Простите за любопытство, а какую водку вы используете для разбавления красок? Русскую?

- Нет, что вы! Самую что ни на есть дешевую, американскую. Русская слишком дорога для меня.

Дед Деборы Бонелли со стороны матери Исаак Груновский-Спектор родом из Киева и приехал в Америку с родителями в 11-летнем возрасте в 1892 году. На первых порах приходилось очень трудно - семья была большая, 8 человек детей. Дед так и не получил высшего образования, хотя стал хорошим маляром, мастером своего дела. Может быть, поэтому, генетически помня первые шаги предков на американской земле, младшая сестра Деборы сегодня работает в Наяне с эмигрантами из России, обучает их английскому языку.

Интерес к выражению своей творческой натуры через кулинарное искусство Дебора унаследовала от матери. Для нее мать - лучший повар в мире, ибо она всегда стремилась приготовить пищу не только вкусно, но и так, чтобы она выглядела аппетитно, красиво.

- Для большинства людей, - говорит Дебора, - пища - это просто еда (съел - и забыл). В моей же семье приготовление пищи было действом, в результате которого рождалось нечто сродни произведению искусства.

Сама Дебора после школы хотела стать фотожурналистом, но помешала врожденная стеснительность, полное отсутствие таких необходимых профессиональных черт репортера, как напор, натиск, бесцеремонность, агрессивность.

Получив университетское образование в области политических наук в Коннектикуте, она перебралась в Нью- Йорк, где нашла работу библиотекаря.

Идея попробовать свои силы в создании художественных миниатюр из сахара пришла к ней от увлечения работами Фаберже.

Однажды, проходя мимо магазина Форбс на Пятой авеню, она увидела выставленные в витрине пасхальные яйца знаменитого мастера.

- Никогда за всю свою жизнь я не видела ничего более прекрасного, - рассказывает она. - В восхищении разглядывая множество мельчайших деталей, я не могла понять, как их можно было разместить на столь малой поверхности! Право же, если бы можно было совершить путешествие во времени, я бы прежде всего отправилась в дореволюционную Россию, в студию Карла Фаберже...

В течение последующих полутора лет она посещала в Нью-Йорке специальную школу по выпечке тортов, - именно в этом виде кулинарного искусства Дебора решила попробовать использовать идеи Фаберже на практике. Так появились на свет ее первые изделия из сахара, насыщенные множеством деталей и подробностей.

- Почему я уже почти десять лет занимаюсь этим? - переспрашивает Дебора и, может быть, впервые ищет сама для себя ответ. - Это как любое творчество, как рождение стиха: сначала смутный толчок, потом все четче вырисовывается идея, замысел, а затем уже ломаешь голову над тем, как все задуманное воплотить. Для меня это - как вызов...

- Что же мешает вам тогда посвятить себя полностью любимому занятию? - интересуюсь я. - Ведь наверняка его нелегко совмещать с ежедневной работой в научной медицинской библиотеке, где, насколько я знаю, вы теперь не рядовой сотрудник, а директор?

- Действительно, для меня мое кулинарное творчество больше чем хобби. Это моя жизнь. Но оно подразумевает сосредоточенность и одиночество. А я люблю находиться среди людей. К тому же в моих планах также возвращение на театральную сцену - в студенческие годы я весьма успешно играла в комических спектаклях...

Мне посчастливилось наблюдать за завершением процесса создания очередного шедевра Деборы - "Торта- аквариума". Его бисквитное "дно" тщательно выкладывалось сахарными морскими камнями причудливой формы и ракушками, сооружались сахарные гроты, среди сахарных водорослей и медуз помещались фантастической красоты сахарные рыбы... И все это великолепие подводного мира было сокрыто за прозрачным аквариумным стеклом.

- Неужели и оно из сахара?! - с сомнением в голосе поинтересовалась я.

- Ну да!- рассмеялась Дебора. - Из жидкого сахара, расплавленного при высокой температуре...

Впоследствии я узнала, что "Торт-аквариум", подаренный Деборой на день рождения одного из ее друзей, так до сих пор и не съеден, потому что осчастливленный юбиляр и его приятели так и не смогли покуситься (в прямом смысле слова) на такой невиданный десерт.

Но чаще всего, попричитав и поохав в восхищении, гости, причмокивая, съедают очередной рукотворный шедевр Деборы, и ей, скромно стоящей поодаль, только и остается надеяться, что, насытив желудки, любители сладкого унесут с собой ускользающее воспоминание о чуде, которым при случае можно поделиться с друзьями: "А вот однажды я ел так-о-о-о-й торт - не поверите!"

P.S. 10 июня торты Деборы Бонелли были представлены на ее персональной выставке на 35-й стрит в Нью- Йорке.

Опубликовано на Порталусе 16 ноября 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама