Каталог
Порталус
Крупнейшая база публикаций

СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ есть новые публикации за сегодня \\ 26.07.17

РЕМОНТ С БАРЬЕРАМИ

Дата публикации: 19 января 2017
Автор: Л. ЛЕВИЦКИЙ
Публикатор: Александр Павлович Шиманский
Рубрика: СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ
Источник: (c) Известия, 02-03-1982
Номер публикации: №1484823161 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Л. ЛЕВИЦКИЙ, (c)

найти другие работы автора


ЗА ГОД Томское областное управление бытового обслуживания населения увеличило объем работ на 7,6 процента. Количество же жалоб на его предприятия возросло на 15 процентов. Это сравнение - показатель явного отставания службы быта, слабости ее сил. В подтверждение сказанного - некоторые факты.

В субботнее утро у прачечной самообслуживания фабрики "Новость" уже собралась солидная очередь. Люди терпеливо ждали мастера Л. Морозову. Она опоздала на час и двадцать минут. Потом еще долго что-то выясняла, прежде чем решить, быть ли сегодня стирке. Запускаются машины, и сразу же струя пара врывается в помещение. Прохудилась труба: на соседней стройке выпрашивают кусок трубы и бегут за знакомым сварщиком. Потом выясняется, что из тринадцати стиральных машин восемь не работают, из двух сушильных агрегатов - один, вышли из строя и оба гладильных пресса...

Дом быта по улице Красноармейской. Просим принести "Книгу жалоб и предложений". Предложений нет, жалоба одна-единственная, зато нескончаемый парад благодарностей. И в это время слышим:

- Замучили нехватки, - говорит старший мастер М. Седун. - План января выполнили на 60 процентов...

Читаем письмо жителя поселка Дзержинка т. Иванова: "На полгода затянулся ремонт моего холодильника. Раз взяли деньги, второй. Потом привезенный из мастерской холодильник стал жарить, а не морозить, Снова месяц хождений".

Старший мастер фабрики "Новость" Е. Иванова, в свою очередь, объясняет: "Сторож вневедомственной охраны не предупредил механика об аварии. Оборудование бездействует - нечем ремонтировать. Специализированное управление "Сибспецмонтажналадка" (Новосибирск) не обращает внимания на наши заявки. Вынуждены разукомплектовывать часть машин, чтобы ремонтировать другие".

Главный инженер объединения "Томскоблобувьторг" С. Паволкович тоже жалуется: "Объединение не получает черный войлок. От серого заказчик отказывается, поэтому и предлагаем приносить свой материал для подшивки валяной обуви. Мы постоянно мучаемся от нехватки сырья. Так, нам выделили клея в 2,5 раза, полиуретана в шесть раз, велюра в восемь раз, набойки в два раза, застежек "молний" в два раза меньше необходимого".

Дальше выясняем, что здесь очень велика текучесть кадров. Причина - отсутствие жилья. В прошлой пятилетке на фабрике обучили 175 рабочих, приняли 26 молодых специалистов. Осталось сегодня соответственно 66 и 8.

Заместитель начальника областного управления Ю. Шепета нам поясняет: "Объем бытовых услуг планируется увеличить на 8,8 процента. Но он пока не подкреплен материально-технические обеспечением. Расчеты и предложения мы представили в Министерство бытового обслуживания населения республики еще в ноябре. Ответа нет. Перечень дефицита длинен. В нем: искусственный мех, пластик, агрегаты и запасные части к бытовой технике. В прошлом году из-за отсутствия деталей не отремонтировано 79 гарантийных и 360 старых холодильников. Необычайно слаба наша производственная база. Заурядный болт - и тот негде выточить..."

Без индустриальной основы служба быта не в состоянии полностью удовлетворить запросы населения. У томских бытовиков хватает и мастерства, и усердия. Но всего за счет инициативы и предприимчивости, без современной производственной базы, не добьешься.

Во всех соседних областных центрах появились крупные специализированные ремонтные заводы. А в Томске их нет. В полумиллионном городе негде обить кресло, перетянуть диван. Невозможно заключить договор и на ремонт квартиры.

Как известно, служба быта является чаще всего посредником между промышленностью и потребителями ее продукции. Казалось бы, долг заводов-поставщиков, которые находятся за пределами Томска, - беречь свой престиж, заботиться о тех, кому они отгружают свою продукцию. Ведь получается так, что за тысячи километров везут из Приморья холодильники "Океан", из Азербайджана - "Апшероны", пройдет время, и в Томске ломают голову над тем, где добыть вышедшие из строя детали. Ведь последних от поставщиков не допросишься. К примеру, для "Океанов" заказали запчастей на 22,4 тысячи рублей, а выделили на 4,8 тысячи.

У томичей все больше становится разной бытовой техники. Проходит время после покупки, и техника требует ремонта. Но восстановить ее вовремя тоже не всегда удается - нет нужных деталей.

Подавляющую часть бытовой техники, радиоприборов необходимо собирать из унифицированных частей и блоке". Иначе ремонтные службы на местах будут "раздуваться" до бесконечности.

Как убедились участники рейда, Министерство бытового обслуживания населения республики тоже не полностью учитывает потребности населения и предприятий, географическое положение, экономическое значение региона. Сообщаем для сведения штабу отрасли, что 45 процентов жалоб населения на предприятия быта вызваны заниженностью лимитов на сырье и материалы.

Больше внимания ждут предприятия быта и от исполкомов городских, районных Советов народных депутатов. За прошлую пятилетку работники службы быта Томска получили три квартиры и 25 мест в общежитиях. И ни одного места в детских комбинатах. Вот почему ощущается такая острая нужда в специалистах.

Промышленные предприятия города не выполняют решения исполкомов Советов народных депутатов о предоставлении помещений для комплексных бытовых приемных пунктов (через них сегодня проходит всего около двух процентов заказов).

Трудностей у работников бытового обслуживания немало. Тем не менее не могут быть оправданы равнодушие и грубость отдельных работников, низкая культура производства. Напомним еще раз о письме т. Иванова из поселка Дзержинка. Официальный ответ на него вроде обстоятелен: "Факт некачественного ремонта холодильника будет учтен при подведении итогов социалистического соревнования за четвертый квартал 1981 года". А на поверку вышло, что ничего не учтено, никто не ответил за волокиту и брак. Не сказано также, почему не выполняются типовые правила, почему деньги берутся в полном объеме до ремонта.

Претензии к услугам в областном центре растут вдвое быстрее, чем сами услуги. Такого не должно быть!

Участники рейда: В. БАГАЕВ, инспектор городского комитета народного контроля, Н. БУЛГАКОВА, инспектор Советского районного комитета народного контроля, В. ВОРОНИН, А. ЛАКС, нештатные инспектора городского комитета, Т. ПЛУЧЕВСКАЯ, председатель группы народного контроля объединения "Томскоблбыттехника", Л. ЛЕВИЦКИЙ, соб. корр. "Известий".

ТОМСК.

Опубликовано 19 января 2017 года




© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.
Ваше мнение?