Рейтинг
Порталус

ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ. РЕКЛАМА ЛЕКАРСТВ ОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Дата публикации: 12 ноября 2015
Автор(ы): Светлана КУЛЬНИЦКАЯ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: МЕДИЦИНА
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1447310041


Светлана КУЛЬНИЦКАЯ, (c)

В Московском обществе защиты потребителей растет число обращений покупателей лекарственных средств, обманутых в своих ожиданиях. Недавно я неожиданно обнаружила, что внимательно изучаю всю рекламную продукцию, посвященную лекарствам. Более того, зачитавшись в аптечной очереди каким-нибудь особенно привлекательным листком, я чуть ли не досадовала, что не имею хвори, необходимой для применения такого замечательного препарата. Однако, быстро стряхнув гипноз красок и образов, задумалась: откуда бы у меня мог взяться этот интерес к фармакологической продукции?

Дело в том, что бытующая у нас реклама лекарственных препаратов провоцирует их приобретение людьми, в частности, страдающими различными хроническими заболеваниями. Иным аллергикам даже зубную пасту специально подбирают. Можно, конечно, возразить, что перечень противопоказаний, равно как и совет проконсультироваться с врачом до применения лекарства, содержится в инструкции-вкладыше либо на самой упаковке.

Верно, но, к сожалению, как показывает жизнь, граждане склонны сначала купить некое "сверхэффективное" чудо-средство, прельстившись его привлекательным описанием, и лишь потом внимательно изучить инструкцию и идти консультироваться с доктором.

Обнаружив, что данное лекарство лично им не подходит, они спешат вернуть его продавцу, желая получить назад зря потраченные деньги. Но в аптеке покупателя ждет неприятное "открытие". Оказывается, существует постановление правительства РФ, утвердившее "Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену". Лекарственные препараты и средства личной гигиены как раз и входят в этот список.

Иными словами, ненадлежащая реклама лекарственных средств не только вводит людей в заблуждение относительно их безопасности, но и чревата причинением потребителям материального ущерба в размере стоимости средства, который по существующему законодательству компенсировать некому.

Для сравнения. Ни одна пачка сигарет, ни один рекламный щит не дойдет до потребителя без настойчивого напоминания Минздрава о вреде курения вообще - независимо от качества табака, количества содержащихся в нем никотина и смол, а также индивидуальных особенностей организма человека. Из этого, в частности, следует, что выбор в пользу либо против приобретения данного вида товара каждым потенциальным покупателем является вполне осознанным и компетентным, ибо делается на основе необходимой и вполне достоверной информации. В полном соответствии со статьей 10 Закона РФ "О защите прав потребителей".

В то же время реклама лекарственных препаратов, большинство из которых предназначены даже не для профилактики различных заболеваний, а их лечения, осуществляется по принципу "рекомендательности" без какого-либо упоминания о необходимости предварительной консультации с лечащим врачом. Более того, встречаются листовки, HTML которых дает основание предположить, что стремление людей "лечиться в домашних условиях, а не в кабинете врача" является тенденцией закономерной и положительной. Иначе как призывом к самолечению подобный подход не назовешь. С точки зрения Законов РФ "О рекламе", "О лекарственных средствах", реклама лекарственных средств, методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью, которая создает впечатление ненужности обращения к врачу, является недобросовестной и неэтичной.

Что делать в сложившейся ситуации гражданам? Прежде всего помнить о том, что в основе законодательства о защите прав потребителей лежит принцип права на полную информацию о товаре. Реклама как таковая тоже является носителем такой информации. Но относиться к ней следует лишь как к красочному каталогу новых поступлений, а не руководству к действию.

Опубликовано на Порталусе 12 ноября 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама