Рейтинг
Порталус

ВОДКА "ВИЙ" ЗЕЛО ЗАБОРИСТА! ТОЛЬКО КТО ПОУТРУ ВЕКИ ПОДНИМЕТ?

Дата публикации: 15 января 2017
Автор(ы): Алексей МАКУРИН и Сергей ПОНОМАРЕВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: МЕДИЦИНА
Источник: (c) Комсомольская правда, 07-24-98
Номер публикации: №1484487170


Алексей МАКУРИН и Сергей ПОНОМАРЕВ, (c)


Коллекцию собрали Алексей МАКУРИН и Сергей ПОНОМАРЕВ.

От ярких этикеток на прилавках водочных магазинов сегодня глаза разбегаются. Что ни марка - то со значением, на все случаи жизни. К свадьбе, похоронам, губернским дням литературы или очередному музыкальному фестивалю. И главное - к выборам. Куда пьющему мужику податься?

НЕТ ничего проще, чем добиться признательности нашего традиционно пьющего населения. Себя потешить и заодно втемяшить в чью-то голову - да под рюмочку с хрустящим огурчиком! - нужную фамилию или должность. Авось вспомнят во время следующего голосования...

Безусловно, пионером (точнее, соколенком - согласно партийной иерархии) этой алкогольно-агитационной деятельности стал главный либеральный демократ страны, первым поместивший собственный портрет на бутылке сорокаградусной "Владимир Жириновский". Его примеру вскоре последовал другой экс-кандидат в президенты, выпустивший в рамках предвыборной кампании водку "Владимир Брынцалов". Сделать это ему ничего не стоило, ведь депутат Госдумы и мультимиллионер Брынцалов "по совместительству" еще и один из главных российских фармацевтических и водочных королей.

Водку "Губернатор Приморья" кристальной честно... извините, чистоты уже год выпускает АО "Уссурийский бальзам". На этикетке - герб Приморья с тигром и текст: "Классическая русская водка, рекомендуется употреблять охлажденной в небольших количествах". Гарантируются также повышение аппетита и снятие стресса. Производитель не указал фамилии губернатора, но продавцы напитка считают, что подразумевается действующий. Соответственное и отношение к фирменному напитку. В одной лавке ворчат: "Плохо берут, потому что терпеть этого Наздратенку не могут". В другой "Губернатор Приморья" пользуется повышенным спросом.

Что касается второй живой легенды далекого края, мэра Владивостока Виктора Черепкова, то эксперты полагают, что напиток в его честь замаскирован. Тот же производитель, видимо, для создания системы "сдержек и противовесов", выпускает "Капитанский ром" (известно, что Черепков - капитан 2 ранга в отставке). Одно настораживает: флибустьер с трубкой на этикетке внешне не похож на бывшего флотского офицера. Или речь идет не о портретном сходстве, а о неистребимом желании Черепкова взять любую проблему на абордаж?

В БАШКИРИИ, где основная часть населения - мусульмане, к крепким напиткам относятся с опаской. Зато во время недавних выборов здесь было очень популярным темное пиво "Президентское" производства стерлитамакского пивзавода "Шихан". Оно, говорят, сварено специально для того, чтобы потрафить местному президенту Муртазе Рахимову, который баллотировался на очередной срок (вкус - "специфисский").

Но не одними только референдумами и плебисцитами жив чиновник. Как у всякого смертного, у него есть свои домашние праздники. Поэтому стало модным дарить известному (и не очень) человеку "именной" напиток на день рождения или по торжественному поводу. Естественно, с изображением виновника торжества на этикетке. Например, на спиртзаводе в тульском поселке Лужки специально к 850-летию Москвы порадовали столичного мэра Юрия Лужкова, кстати, в рот абсолютно не берущего, особой водкой "Лужковская". В Зимовниковском районе Ростовской области в честь юбилея тамошнего главы тоже выпустили небольшим тиражом бутылки с крепким напитком его имени.

НЕ ОБОШЛА эта блажь стороной и некоторых предпринимателей. Так, гости, съехавшиеся на презентацию нового офиса череповецкой страховой компании "Шексна", имели честь вкусить игристые вина, носящие имя генерального директора компании Николая Михеева. Этикетки бутылок, выдержанные в благородной черно-золотистой гамме, являли собой портрет господина Михеева. Известно, что к собственной этикеточной фотографии директор подошел очень строго: подчиненным, ответственным за выпуск "Михеевского игристого", пришлось обратиться в электронную фирму - дабы "омолодить" с помощью компьютера облик почтенного руководителя.

В гости к товарищу-финансисту стоит прихватить пузырек "Банкира". "Новому русскому", купившему по дешевке графский титул, будет лестно получить бутылку "Дворянской".

Впрочем, российских водочных королей куда больше привлекает отечественная история. Как говорится, от Гостомысла до наших дней. Во Владимирской области очень любят давать алкогольной продукции имена русских князей и былинных богатырей. Здесь имеется водка "Владимир Мономах", водка "Добрыня", есть также "Князь Серебряный".

Среди исторических деятелей, удостоенных чести дать имя спиртным напиткам на питерской земле, - донской казак Степан Разин. Его имя носит пивоваренный завод и сорт пива. Предводитель крестьянской войны 1670 - 1671 годов - тоже как бы политик.

Есть сорокаградусные напитки, по которым можно изучать военную историю. К 300-летию Российского флота в Саранске, например, выпустили водку "Адмирал Ушаков" (как-никак могила флотоводца находится на территории Санаксарского монастыря, что в Мордовии). "Ушаков" отличается гармоничным вкусом с черносмородиновым оттенком (букет просто чудный: натуральный мед, фруктоза и черносмородиновая эссенция). Славную галерею воинской и питейной славы дополняют водка "Суворов" и не менее крепкая водка "Кутузов".

На 7 ноября в кругу ветеранов лучше выпить рюмку "Наркома" с портретом Клима Ворошилова. А если здоровье не позволяет - оттянуться напитком под названием "Молотов-коктейль", который продается в ларьках Петербурга в ярко-желтых, оранжевых и розовых бутылочках (по 0,33 л). Именно так окрестили наши солдаты в годы Отечественной войны бутылки с зажигательной смесью - в честь министра иностранных дел Молотова. У бутылок - "молодежный дизайн", а пробка внешне напоминает чеку гранаты. Коктейль бывает шести видов: оранж плюс кампари, вермут плюс водка, кола плюс ром, персик плюс водка, грейпфрут плюс текила и клюква плюс водка. "Молотов-коктейль" потребителя разогреет, но уж точно не повалит с ног и не выпотрошит: алкоголя в нем всего 5 - 6 процентов, и стоит бутылка 7 - 8 рублей.

А вот на юге Волгоградской области особое пристрастие замечено почему-то к противоречивой фигуре одного из героев гражданской войны. Правда, водка "Батька Махно" не местная. Увековечить фигуру Нестора Ивановича взялся завод из Черкесска. Наверное, потому, что анархическая вольность батьки запала в душу горячим кавказским хлопцам из Карачаево- Черкесии.

ВПРОЧЕМ, подходящий алкоголь можно найти для любой компании. Даже той, где разговорам о политике и истории предпочитают литературу, классическую музыку и эстраду. Для таких эстетов Владимирский ликеро-водочный завод еще недавно выпускал элитную водку "Чайковский". Разливали ее в бутылки матового стекла, которые получали из Франции. В Башкирии имеется водка "Аксаковская" (в честь русского писателя, уроженца здешних мест). Она производится Белебеевским ликеро-водочным заводом в огромном многообразии бутылок: пол-литра и "ноль семь", литр, четвертная бутыль и так далее до ведрищ в 10 литров.

В Саранске придумали водку "Вий" (по мотивам Гоголя) и водку "Эрзя" (всемирно известный скульптор, уроженец Мордовии). Надо полагать, каждый житель этой республики, приняв сто грамм, теперь наполняется гордостью за родную культуру. А ценителям пьяных афоризмов обязательно стоит побеседовать с "Козьмой Прутковым", которого разливают в Архангельске. Наконец, в компанию поклонников Чехова удобно прийти с водкой "Остров Сахалин" или ее сестренкой "Каторжанка", которые выпускаются на острове, где когда-то побывал писатель.

В ГАЛЕРЕЕ современных звезд, чьи лица украшают водочные этикетки, - художник-авангардист Никас Сафронов, певец Михаил Шуфутинский и хохмач Владимир Винокур (их имена используют винокуры из Ульяновска).

Не забыты и спортивные фанаты. Какой чемпион двора по толканию гири не придет в восторг от водки "Шварценеггер"? И разве откажется настоящий болельщик пропустить бутылочку-другую пива "Спартак", которое не так давно появилось на прилавках мордовских магазинов? На контрэтикетке этого хмельного напитка красуется знаменитый слоган: "В России нет еще пока команды круче "Спартака".

Кстати, замечено, что самые оригинальные алкогольные рецепты, как правило, изобретают непьющие женщины - технологи и дегустаторы местных "ликерок". Они же ломают головы над тем, как окрестить новые сорта любимого в народе напитка. "Как вы водку назовете, так она себя и поведет", - на все сто убеждены представительницы слабого пола. То есть поостерегитесь "Жириновского" и "Брынцалова" - иначе начнете стучать кулаком по обеденному столу и обливать соседей всякими жидкостями. Пожалуй, и от "Вия" лучше отказаться - кто вам поутру веки поднимать будет? То ли дело добрая "Аксаковская": примешь ее на грудь - и, как в сказке про аленький цветочек, будет тебе счастье...

По сообщениям наших корреспондентов Сергея АВЕРКИНА, Гузели АГИШЕВОЙ,Елены КОЛЯДИНОЙ,Натальи ОСТРОВСКОЙ, Романа ПОПОВА и Светланы ХРУСТАЛЕВОЙ.

Опубликовано на Порталусе 15 января 2017 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама