Полная версия публикации №1390996373

PORTALUS.RU ТЕХНОЛОГИИ "Народный автомобиль" для богатых → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

"Народный автомобиль" для богатых [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 29 января 2014. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/motors/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1390996373&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 16.04.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

"Народный автомобиль" для богатых // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 29 января 2014. URL: https://portalus.ru/modules/motors/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1390996373&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 16.04.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

"Народный автомобиль" для богатых / http://portalus.ru.



публикация №1390996373, версия для печати

"Народный автомобиль" для богатых


Дата публикации: 29 января 2014
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1390996373 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Борясь с конкурентами за покупку "Роллс-Ройса", "Фольксваген" стремился не просто получить право выпускать серебристо-серые роскошные лимузины -- "Фольксваген" покупал имидж. "Приобретение легендарной автомарки поднимет авторитет и других наших моделей", -- убеждал акционеров немецкого автогиганта его шеф Фердинанд Пих.

В стремлении приобрести "жемчужину британского автомобилестроения" "Фольскваген" был далеко не одинок. Когда в октябре прошлого года владелец "двух эр" -- британский военно-промышленный концерн "Виккерс" -- объявил о намерении продать "Роллс-Ройс мотокарз", выпускающую знаменитые автомарки "Роллс-Ройс" и "Бентли", в Лондон с предложениями о покупке сразу же обратились несколько крупнейших мировых фирм -- таких, например, как "Дженерал моторс", "Форд", "Феррари" и "Тойота". Однако самым реальным претендентом на руку и сердце красавицы Эмили, украшающей капот роллс-ройсовских лимузинов, считалась "BMW". Одним из наиболее убедительных аргументов баварцев (кроме, конечно, предложения внушительной суммы денег) был тот, что "BMW" уже поставляет двигатели для новой модели "Роллс-Ройса" "Силвер Сераф". Руководство "BMW" прямо заявило, что если престижная автомарка будет продана кому-то другому, то поставка моторов для "Сильвер Сераф" может и прекратиться.

В целом семь месяцев сватовства к красавице Эмили заокеанских и европейских женихов могли бы стать сюжетом романа. К весне этого года исход дела, казалось, был предрешен: британская красавица выберет баварского принца, предложившего ей 340 миллионов фунтов стерлингов.

И вот тут-то на горизонте и появился "Фольксваген". Интерес к покупке "Роллс-Ройса" он проявлял давно, но как опытный ухажер старался особо этого не показывать. Пока газеты сообщали об успехах "BМW", председатель правления "Фольксвагена" Фердинанд Пих мотался между Лондоном и Вольфсбургом, где располагается центральный офис компании, вел конфиденциальные переговоры, попеременно сажал за руль роллс-ройсовского лимузина всех членов правления "Фольксвагена", сплачивая ряды своих соратников и убеждая их в целесообразности покупки "Роллс-Ройса".

После многочасовых бурных заседаний в Вольфсбурге в ночь на 30 марта в Англию был отправлен факс: "Фольксваген" готов заплатить за "Роллс-Ройс" 380 миллионов фунтов стерлингов. Хотя предложенная баварцами сумма была на 40 миллионов фунтов стерлингов меньше, "Виккерс", увы, уже согласился вести "эксклюзивные переговоры" о продаже "Роллс-Ройса" с "BМW".

Однако Пих не оставлял надежду переломить ситуацию. И вскоре одержал первую победу. Благодаря его усилиям спустя примерно месяц правление рекомендовало продать "Роллс-Ройс" "Фольксвагену".

Теперь все зависело от намеченного на 5 июня решения общего собрания акционеров британского концерна -- ведь правление "Виккерса" может в конечном итоге лишь рекомендовать держателям акций, кому продавать "Роллс-Ройс".

Готовясь к решающему голосованию, Пих вновь появился в Лондоне, а предлагаемая за "Роллс-Ройс" сумма вновь увеличилась -- теперь до 430 миллионов фунтов. Было предложено британцам и решение с моторами для "Сильвер Сераф": одновременно с "Роллс-Ройсом" "Фольксваген" купит еще одну дочернюю фирму "Виккерса" -- "Косуорт", на которой и будут производиться моторы для новой модели лимузина. Перед таким предложением акционеры уж точно не могли устоять. Подавляющим большинством голосов они отдали предпочтение "Фольксвагену".

После трудной победы в Вольфсбурге настала подозрительная тишина. Несмотря на демонстративное единство рядов в правлении "Фольксвагена", царящие здесь настроения можно определить известной поговоркой: "Торговали -- веселились, подсчитали -- прослезились". Ведь кроме 430 миллионов фунтов стерлингов за покупку самой компании, "Фольсквагену" придется вложить гигантские средства в модернизацию устаревшего производства "Роллс-Ройсов" и "Бентли" на знаменитом заводе в Крю (Центральная Англия). К этому нужно прибавить и сумму, которая будет уплачена за "Косуорт".

Наконец, права на само название лимузина -- "Роллс-Ройс" -- принадлежат не производящей его фирме "Роллс-Ройс мотокарз", а другой дочерней компании "Виккерса", которая давно сотрудничает с "BMW" и была вовсе не в восторге от решения акционеров концерна. Не исключен даже судебный процесс.

Но Фердинанд Пих не был бы Фердинандом Пихом, если бы его смутили все эти -- пусть и значительные -- расходы. В конце концов, на языке бизнесменов и политиков это называется "инвестировать в будущее".

Покупка "Фольксвагеном" "Роллс-Ройса" еще несколько лет назад могла привидеться только в кошмарном сне. "Фау-Вэ" (WW), как сокращенно называют компанию немцы, уже полвека выпускает надежные автомобили для добропорядочных бюргеров. Да и нашим гражданам знаком неприхотливый ремонт wv. Знаменитый "жучок" и другие модели компании (кстати, подчас не столь уж и дешевые) обладали большим числом преимуществ, но чего у них принципиально никогда не было, так это ореола элитарности и избранности.

Но, как глубокомысленно заметил один из рабочих "Фольксвагена", отловленный журналистами на задворках завода в Вольфсбурге, "мир изменился". Фердинанд Пих, судя по всему, думает так же, но при этом еще и подтверждает свои размышления расчетами. Сегодня "Фольксваген" -- крупнейший в Европе производитель автомобилей. В мировой таблице автогигантов он занимает четвертое место. Сбыт растет. В прошлом году компания продала более 4 миллионов автомобилей. Значит, у Пиха и его соратников были достаточно весомые основания, чтобы вместо модернизации собственного производства ввязаться в затяжную битву за символ роскоши и престижа и отвалить за эту покупку гигантскую сумму.

Опубликовано 29 января 2014 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1390996373

© Portalus.ru

Главная ТЕХНОЛОГИИ "Народный автомобиль" для богатых

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU