PORTALUS.RU → ТЕХНОЛОГИИ → "ВТОРЫЕ ГЛАЗА" ПИЛОТА → Версия для печати
Анатолий АНТИПОВ, "ВТОРЫЕ ГЛАЗА" ПИЛОТА [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 02 июля 2015. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/motors/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1435830234&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 23.04.2024.
публикация №1435830234, версия для печати
"ВТОРЫЕ ГЛАЗА" ПИЛОТА
Дата публикации: 02 июля 2015 |
В 2000 году РАВ создало кооперацию предприятий для разработки отечественного тепловизора нового поколения. УОМЗ был определен головным в этом проекте. В его реализации и создании элементной базы также приняли участие ФГУП "НПО "Государственный институт прикладной оптики" (г. Казань), ГУП "НПО "Орион" (г. Москва), ООО "НТК "Криогенная техника" (г. Омск), Сибирский научно-исследовательский институт оптических систем. Создание отечественного тепловизора осуществлено в рекордные по мировым меркам сроки - за 3 года. В настоящее время произведено несколько опытных образцов прибора. Тепловизор практически готов к серийному выпуску. По своим характеристикам, как показали испытания, он соответствует всем необходимым требованиям и не уступает зарубежным аналогам по основным параметрам: дальности обнаружения цели, спектральному диапазону и т.д., а по температурному диапазону даже превосходит. Следует отметить, что данный проект реализуется в рамках Государственной программы вооружения на 2001-2010 гг. Первый отечественный тепловизор нового поколения межвидового применения "Модуль-Авиа" будет иметь различные модификации и выполнять свои задачи не только на авиационных системах, но и в составе других систем, предназначенных для использования на флоте и в Сухопутных войсках. По оценке специалистов, укомплектованность оптико-электронных систем боевой машины тепловизором позволяет сократить время от обнаружения цели до ее поражения до двух минут. Как отметил генеральный директор РАВ Александр Ноздрачев, отечественная модель тепловизора позволяет: для Военно-морского флота - в ночных условиях обнаруживать объект на расстоянии до 18 км, распознавать его - до 12 км, для авиации - обнаруживать на расстоянии до 20 км. Российский тепловизор будет в два раза дешевле импортных, стоимость которых сегодня составляет до 200 тыс. американских долларов. Годовой объем на первый год производства будет исчисляться десятками штук, в дальнейшем будет зависеть от количества производимой в стране авиационной техники. Производственная база Уральского оптико-механического завода полностью готова к выпуску прибора: на собственные средства УОМЗ приобрел специальное оборудование для производства и контроля параметров тепловизора. По словам генерального директора УОМЗ Э. Яламова, функция предприятия состоит не только в серийном производстве, но и в комплектации тепловизором обзорно-прицельных систем. До сих пор на российские вертолеты устанавливались оптико-электронные системы, имеющие в составе импортные тепловизоры. Проектирование и адаптация тепловизора "Модуль-Авиа" к системам УОМЗ производились так, чтобы потом обеспечить взаимозаменяемость иностранного тепловизора и российского. Как отметил Э. Яламов, после того как новый тепловизор будет поставлен на серию, УОМЗ начнет работать по созданию следующего по линейке, более совершенного, который планируется освоить за два года. В перспективе новый тепловизор можно использовать в гражданской области: уже ведутся работы с газовиками, прошли начальные испытания в Сургуте. Кроме того, новым прибором планируется оснащать системы УОМЗ на пожарном вертолете марки "Ка": тепловизор позволяет максимально рано, еще на стадии зарождения пожара, определить очаг возгорания. СПРАВКА "КЗ". Тепловизор - это высокотехнологичный оптический прибор, позволяющий получать информацию об объекте в полной темноте при помощи фиксации теплового излучения объекта. В состав оптико-электронных обзорно- прицельных систем - важнейших элементов бортового оборудования авиационных машин - входят информационные каналы, обеспечивающие их функционирование: телевизор, тепловизор и канал управления высокоточным оружием. Телевизор "видит" только днем, его спектральная чувствительность находится на уровне человеческого глаза. Ночью "глазами" пилота становится тепловизор, принцип действия которого основан на специальных фоточувствительных структурах, регистрирующих невидимое глазу тепловое излучение объектов. Разрешающая температурная способность тепловизора составляет доли десятых градуса. Опубликовано 02 июля 2015 года Картинка к публикации:Полная версия публикации №1435830234 → © Portalus.ru Главная → ТЕХНОЛОГИИ → "ВТОРЫЕ ГЛАЗА" ПИЛОТА При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|